Круассаны

Лариса Иванова 1
  К круассанам меня приучили дочери. Куда бы я ни отправлялась на отдых, они вручали мне деньги со словами: «На круассаны с кофе». Я по натуре исполнительная: непременно найду и отведаю это кондитерское изделие местного приготовления. Частые поездке позволили мне попробовать множество вариантов булочек в форме полумесяца как без начинки, так и с разными наполнителями: с джемом, нежными кремами, шоколадом. Соглашусь, они вкусные, но как- то не получалось мне отведать такой, чтобы я была в таком же восторге, как французы. Они не представляют себе завтрака без свежих, только что испеченных круассанов. Прежде, чем приступить к утренней трапезе, люди выходят за ними в булочную, или заезжают за ними в кафе по пути на работу. Какими же вкусными они должны быть, чтобы каждое утро покупать свежие круассаны и только потом завтракать? Ради чего бы я отказалась от завтрака, если у меня этого нет на столе по утрам?
Эти слоеные рогалики покорили весь мир, но не меня. Кофе с круассанами в новом городе стал ритуалом, но не моей любовью. В звонком и нежном названии знаменитой во всем мире выпечки я чувствовала обещание неземного блаженства. Каждый раз, откусывая очередной круассан, я надеялась на встречу с этим вкусом. Но «нет». Съеденные до сих пор хрустящие булочки не могли претендовать на мою любовь.  Я вновь и вновь дегустировала круассаны, но изысканным лакомством я бы их не назвала. Они были хрупкими, воздушными, свежими- все как полагается, но они не соответствовали моим ожиданиям. От маленького рогалика я ожидала восторга, праздника… Пишут: «попробовав настоящий французский круассан, трудно остановится на одной булочке». В кафе разных городов я ни разу не захотела повторить заказ.
В общем, поиск в России настоящего вкуса французского десерта, которого я даже не знала, перешел в спортивный интерес. Назойливая мысль найти кафе с круассанами появляется сразу же, как только я прибываю в новый город. В Калининграде я увидела такое кафе в первый день прогулки. Знала, что пойду непременно, ждала, когда возникнет желание посидеть в тепле. В дни, когда не было дождя, на первом месте у меня были пешие прогулки по городу.
Январь уходил с сожалением: несколько дней подряд лил сильный дождь. Я сидела дома и искала причину, ради которой я согласна выйти и промокнуть под дождем. Оказалось, что 30 января международный день круассана – праздник, который объединяет всех любителей этой выпечки. Я скорее та, которая хочет убедиться на своем опыте, что круассаны действительно достойны мировой славы. Это был отличный повод посетить кафе. За десять минут прогулки я промокла насквозь. Оконные витрины кафе предлагали уют, тепло и расслабление. Мне сразу все понравилось. Запах кофе, ванили, свежей выпечки пробуждали желание попробовать все выставленное в стеклянной витрине. Огромный ассортимент- авторские торты, французские десерты….. и круассаны: с белым, темным шоколадом, большим выбором фруктово- ягодной начинки, с творогом. Нарядные рогалики, как на рекламе сети «Кафе- круассаны», выглядели празднично. На этой витрине они смотрелись как то ярче, чем те, что я видела и пробовала до сих пор. От них исходил нежнейший запах.
Мне принесли мой заказ: кофе и круассан с темным шоколадом. Я не торопилась откусить его. В этом рогалике все казалось совершенным: и внешний вид и запах. Когда я попыталась взять круассан руками, как это делала до сих пор, я поняла, почему мне принесли столовый прибор. Сжимая пальцами французскую булочку, чувствуешь, как из него выходит воздух, и шелестят, сминаясь, слои изумительного теста. Горячий темный шоколад, как вулканическая лава, выходит в наружу, внося в витающий над столом запах новый потрясающий компонент, скрытый до этого момента внутри. Хрустящая снаружи, мягкая внутри, почти невесомая корочка растворяется во рту.
Я подтверждаю: это действительно изысканное лакомство, и с этой круассаны я его поклонница. Заказала ли я вторую порцию? Нет. Это было слишком волшебно, потрясающе и насыщенно.
P\S: Фотографий нет. О них я вспомнила только тогда, когда все съела.
1 02 2020 Лариса Иванова (Абраменко)