Граф 1

Лариса Иванова 1
20.06.20 Сегодня умерла собака моей племянницы. Отравилась на прогулке. А днем я вынесла мусор и там увидела вороненка. Летать он не мог, лишь забивался куда мог, чтобы спастись. Именно так он избежал смерти или от собак, или от кошек. Когда я его поймала, он показался мне странно горячим. Оказалось, что перьев на теле практически нет. Лишь крылья прикрывают голую кожу. На хвосте осталось пара штук. Я взяла его домой. Как смогла, отмыла теплой водой: перья были липко - грязными. Обработала кожу перекисью. Открытых или рваных ран нет. Просто голая кожа с кровоточащими дырочками от перьев. Устроила его в просторный бумажный ящик, поставила воду. А что делать дальше- не знаю. Пока только разговариваю. Сначала в руки не давался, пытался вырваться. Сейчас, когда меняю бумагу под ним, уже на руках ведет себя спокойно. Назвала его Графом. Это имя подходит для сильной птицы, а он должен выздороветь, вырасти, чтобы выжить на свободе.
Я прошу совета у тех, кто был в такой ситуации: выхаживал раненную птицу. Прочла "Открывших глаза и оперившихся птенцов можно переводить на сваренные на воде каши из тех же злаков, обязательно наличие клетчатки (морковки), нежирный творог, вареное яйцо, фарш или мясное пюре, по возможности добавляйте к рациону мучных червей, муравьиные яйца, сухого молотого гаммаруса". Он не ест и не издает никаких звуков. Может давать детское пюре или бульон пипеткой? Подскажите..

21. 06. Оживает Граф! Оживает! Всю ночь он пытался вылететь из ящика. С утра я его выпустила, так он прямиком к двери пошел. Сегодня я осмелилась открыть ему клюв и покормить из шприца детским пюре из индейки. Получилось, но сам он таки и не заинтересовался едой: добровольно клюв не открывал. Начал было ходить по комнатам, да моя собака ходила следом за ним. В итоге забился под кухонный шкаф. Оттуда я услышала "тук- тук". Посмотрела, а он пытается клевать!!!! Ура! Он может есть сам. Я ему тут же меню предложила: рис, куриный фарш и то детское пюре, которое для шприца купила. Кроме риса ни к чему не прикоснулся и пока так и остался под шкафчиком. Наблюдаем за его поведением и состоянием вдвоем: я и моя собака.
 
22.06. Сейчас будем вместе смеяться. Я пыталась покормить вчера птенца из шприца. Не знаю, сколько они едят, покормила, как сумела. Он мне не помогал, клюв не открывал. А потом я его отпустила, под шкаф поставила еды: рис, пюре из банки и фарш. Он поклевал только рис. Я была увлечена делом, когда услышала скуление своей собаки. Шейх (так его зовут) смотрел в сторону своей еды и возмущался или страдал: не лаял, но скулил. А там птенец бойко поглощал его куски мяса. Ел жадно и съел удивительно много. А потом еще и водичку попил из тарелки собаки. Как же я была рада! Я пыталась не дать ему умереть с голода, а он способен есть сам и у него отменный аппетит. Значит, одно качество для выживания у него уже активизировано. Его ящик в ванную поставила, чтоб собачка не надоедала. Сначала он из ящика не выходил. С утра отметила, что больше к еде не прикасался. Но зато он уже сидел на ящике: смелеет! Затем он поел: снова выбрал мясо. Сейчас в домах холодно, но теплее чем на улице и мой птенчик начал "оттаивать". Из сжатого комочка, появилась шея. Как только я открыла дверь в ванную, я увидела, что никакой он не вороненок, а голубь: птенчик голубя. С этого момента в руки его не беру, чтобы не привыкал. Как только будет тепло, выпущу на улицу. Он в том возрасте, когда птенцы учатся летать. В ванной он облюбовал себе полочку около зеркала. Совершает короткие полеты, но в замкнутом пространстве мало места для обучения. Лишь бы установилась теплая погода: "голеньким" он замерзнет. Перья выпадают до сих пор. Будем смотреть дальше...
 

 
23.06. В ванной Граф, видимо, начал делать ремонт: всюду капли "побелки". Ну, вы понимаете, о чем я. Это не проблема. В основном, он сидит на одном месте, на полке. Сегодня попробовал освоить трубу (батарею- сушилку), не долго сидел, вернулся на полку. Аппетит хороший. Я прислушиваюсь к звукам в ванной: хочу услышать, как он летает. Это было бы знаком: он окреп, и природные инстинкты зовут его в полет. Когда берешь питомца с улицы, на первом месте- помочь выжить, а затем- не переходить той границы, когда забота атрофирует его инстинкты. Он легко дается в руки. Вопрос, который я еще не выяснила: доверяет или не может улететь? Я не оставлю его у себя дома, поэтому наблюдаю, чтобы понять, на сколько он готов к уличной жизни. С голой кожей изменений пока нет: нет гнойничков, но и следов роста новых перьев тоже нет. Лишь бы он захотел летать! А там будет тепло, лето, ему будет легче осваивать заново природную среду.
 

24.06 Он улетел. Еще вчера писала, что прислушиваюсь к звукам в ванной, когда голубь начнет летать. А сегодня всю ночь собака нервничала. Граф перелетал с места на место, а Шейх реагировал на эти звуки. Я же, оценив обстановку, перестала вскакивать на очередной лай. А утром меня разбудило скуление собаки. Оказалось, что дверца в ванной открылась, и Граф вальяжно расхаживал по комнате, а собака не знала, что с этим делать. Походка голубя была уверенной, собаки он не боялся. Граф очень изменился за эти дни. Он напоминал мне подростка: вроде бы как уверенного, но с тоненькой шейкой. Голубь поел мяса из тарелки собаки, хотя такое же мясо было и в его тарелке. Чуть позже поняла: вчерашние остатки мяса в его тарелке за ночь подсохли и, видимо, ему их сложно есть. А Шейху я с утра положила свежее мясо. После еды Граф взлетел на подоконник совсем не так, как в первый день, когда он пытался взлететь на тот же подоконник, но не набрал высоту и упал на пол. Затем перелетел на стол. И такие короткие перелеты с места на место показали мне, что летать он может. Я подумала, что пространства маловато, открыла окно и наблюдала за птицей со стороны. Он тут же подлетел к открытому окну, привлеченный свежим воздухом. Полетит или останется? Он сидел на краю подоконника долго. В комнате стало прохладно. Я еще не сдвинулась с места, просто подумала: надо закрыть окно, а Графа обратно в ванную комнату поместить. Он как будто понял мои намерения: мгновенно исчез с подоконника, улетел. А я была уверена, что он не решится. Его легко и спокойно можно было взять на руки, что и собиралась сделать. Я успокаиваю себя, что он действовал соответственно инстинктам, но в глубине души сомневаюсь: не вернула ли его туда же, откуда подобрала. Я вышла на улицу, обошла соседние дома, сходила на помойку, где нашла его. Голуби были везде, но Графа не было. Я бы сразу его узнала. С надеждой я пошла на площадь Горького, где рай для голубей. Там, как всегда, их было много: разномастные и разного возраста, но Графа там тоже не было. Я думала, что это место, где голубям живется вольготно. Это так: детки их кормят. Но такому, как Граф, дети и будут угрозой: многие пытаются поймать птиц.
Скорее всего, он снова куда- то забился в целях безопасности. Я столько раз обманывалась в предположениях по его поводу, не зная возможностей птицы, что открыв окно, хотела на деле проверить его инстинкты, а не предполагать, как я делала это до сих пор. Для меня было важнее всего не навредить своими благими намерениями.
Он улетел, что и требовалось доказать, а мне хотелось его вернуть. Это и есть привязанность, которая лишает прирученных животных выживаемости и делает их зависимыми от нас. Я так думаю... А вы?

Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора.