А в деревне

Светлана Зимина 2
Сегодня вспомнился писатель-сатирик Леон Измайлов, и его знаменитая, всем известная миниатюра "а в деревне Гадюкино, опять идут дожди".

А почему вспомнился, так ведь он как про нас написал. У нас теперь каждый день, как в том Гадюкино.

Да всё  бы ничего, пусть идут, говорят так для земли надо об эту пору весеннюю, вот только одна беда, потолок у нас течет теперь.

Раньше не текло, а теперь течет, да еще на всем пороге в ванную, или котельную, как тут правильней сказать. У нас там три в одном, и ванная, и котельная, и туалетная, и прачечная.

Когда заехали ничего не текло, долго не текло, а потом что-то случилось. Муж все пытался как-то, что-то сделать, и вроде получалось, только не на долго.

Теперь вот как дождь, так и не пройти, сразу море разливанное на пороге. А сейчас он ослеп, и теперь уже ничего не сделает, а больше и некому кроме него.

Можно бы внука подключить, может подскажет ему как надо сделать, что там да как, только какое - сразу заворчал "куда ему". И чё теперь? Как быть? 

Правда тут признался что сам виноват, не так сделал, знал что не так и не переделал, теперь вот ругается на себя. А чего теперь ругаться, поздно.

Хотя был один раз похожий случай, правда давно, тоже потекло, только в большой комнате.

Сидели на диване, смотрели новости по телеку, на улице ливень стеной, и тут у окна как прорвало, да прямо на палас, можно сказать целый поток.

Тут вспомнилось детство у бабушки в деревне летом, когда гостили. Крыша на доме была соломенная, а дожди в то время были всё проливные, да с грозами жуткими.

Занялась одна такая среди ночи, все по палатям спят, домик маленький, а тут такое началось, крыша конечно потекла.

Сначала в одном углу потекло, перебрались в другой, и там потекло, потом к печи перебрались, так всю ночь и передвигались.

Утром буря улеглась, стихла. Все взрослые принялись крышу чинить-латать как могли, новую солому подкладывать.
 
Вот, а тут, оказалось что это лист шифера сьехал под напором дождя, он оказывается вообще не был закреплен, ни одного шиферного гвоздика на нём не было.

Пришлось мужу лезть на крышу, да меня на помощь призвал придерживать этот лист палкой, а он двигал его потихоньку на прежнее место.

Потом и сосед вышел посмотреть что случилось, но помогать отказался, всё стоял да смеялся. Вот такой у нас сосед был. Умер он что-то рано, ночью, во сне.

Уснул и не проснулся. Муж потом всегда говорил "вот бы тоже так умереть, во сне, не мучиться".