Стук сандалий

Владимир Долгов
Несколько лет назад я поехал в Израиль. Посетил место, где строил ковчег праведник Ной, Назарет, Иерусалим, могилу матери Иисуса  Марии, могилу царя Давида и еще несколько памятных мест. Там же  написал несколько рассказов и стихов.  В Назарете я увидел слепого араба, старика калеку, которого сопровождал внук лет десяти. Старик сидел на тротуаре напротив места, где родился Иисус и молчал. Мальчик мне сказал, что каждый день приходит сюда со своим дедом, который ждёт прихода Христа  Спасителя. А Назарет город мусульманский, везде плакаты, призываюшие верить в Аллаха. Обстановка была очень сложная, шла очередна война с Сектором Газа. Молодые арабы косились на американских туристов и еле сдерживали враждебность.
Что же,  их тоже можно понять. Простые туристы везде получают приём в соотсветстви  с политикой своего правительства.
.
       Я приехал в Назарет в трудное для себя время. Надо было решить, оставаться в бизнесе или выходить на пенсию. Найти середину между доходом и свободным временем. Все сберегательные банковские счета и паи в фондах не покрывали в конце года основных расходов, а расходы росли постоянно. Бухгалтер, который вёл мои дела, предлагал уйти на пенсию и поручить ему дальше управлять счетами, не с целью наживы, а для компенсации инфляции.  Я ему не мог не верить. Много лет он вёл успешно мои дела и дела моих коллег дальнобоев. Основной его тезис был почти по Марксу, ухудшение экономических показателей и рост цен неизбежны и они убьют мелкие бизнесы. Одно дело выходить из успешного бизнеса, а другое из прогоревшего. При банкротстве все долги покроются из накоплений. Семён оказался прав, через год вся система стала меняться, обязательные выплаты стали расти, а прибыль снижаться. Мелкие собственники транспортных стредств стали проситься в большие корпорации и становиться наёмными работниками, ставка $1,20 за милю стала  $0.40, при этом ограничение 500 миль в день. За $200 в день можно и на складе работать. Мечта “Будь сам себе босс” накрылась медным тазом. Ещё Семён предупредил, что я вступаю в возраст, когда люди начинают болеть, а счета за лечение у работающего и у пенсионера разные, не в пользу работающего. Он оказался прав, пенсионное положение спасло меня от полного разорения после трёх операций. Через год Семён позвонил и пригласил к себе. Предстоял вопрос о продолжении сотрудничества. Он мне показал, что смысла уже нет, ни ему и не мне.  Предложил снять деньги, купить хорошую машину, перехать в один из  восьми штатов, где нет штатного подоходного налога, прокатиться за границу, иначе всё скоро уйдёт на дно. Так я и поступил. Осталось выбрать, куда поехать. Обычно я улетаю на море, а это 2 часа лёта,это я всегда смогу, в Канаду на машине или с группой ехать уже не интересно.
       В турбюро девушка уговарила поехать на Святую землю в Израиль. Я на неё долго смотрел, лететь против часовой стрелки полдня, это надо иметь что-то необычное в голове. А моя голова проста, как турнепс. Девушка решила, что я стеснён в деньгах и долго выбирала  билет на самолёт и отель,  самые дешёвые экскурсии в Тель Авиве. А я тем временем вспоминал друзей и родных, которые разлетелись по всей планете, включая Австралию. Потом подумал, что это действиыельно надо сделать, хадж..ха, ха. И просветлел лицом. Девушка решила, что я согласен на последний вариант.
-Красавица, а сколько ты за это заработаешь, два часа со мной провела, - спросил я её.
-Не я, а мой босс заработает, а у меня обычная почасовая зарплата, держат тут потому, что знаю три языка и не должна упускать ни одного клиента. Офис то не мой и никогда им не будет.
-Понятно,  ну хоть колледж здесь закончила?
- Когда, у меня нет выходных и звонят на сотовый круглые сутки.
- Я тоже так работал, без выходных, а потом устал и морально и физически.  Но я хоть старый а ты красивая и молодая, замуж выйдешь и отдохнёшь в декрете, ха, ха.
- За кого замуж, американцам я не нужна, молодые русские все пристроены, но их работы не лучше, чем у  меня, а детей олигархов в нашем офисе не бывает. Я уже три года тут сижу и ни разу не была на свидании, верите?
- У меня есть друг Серж, он дальнобой, хотите познакомлю?
- Разведёный?
- Нет, просто непутёвый, но не пьёт и не курит. Верит в какую -то свою звезду, может вы ею и станете, ему 29 лет.
- Знакомьте, звездой я стать согласна, какой вы интереный дедушка, ха, ха.
Через неделю я с Серёгой к ней зашёл, поболтали  немного и он купил парную путёвску с ней в Канкун. Судьба.
      И так, я полетел в Израиль самым дешёвым рейсом на самолёте Эль Ал и проклял всё на свете, большего базара я не видел, даже в цыганском таборе. Обратно уже летел на испанской Иберии с пересадкой в Барселоне. Никаких террористов, красивый загар на весёлых лицах, приятные и общительные соседи.
    Израиль мне понравился. Меня тронула обстановка в усыпальнице Девы Марии и, к своему удивлению, я там искренне помолился богу. Потом поговорил со служителем и он мне посоветовал посетить могилу царя Давида. Был великий царь, а могила скромная, да парочка молящихся хасидов и никого из посетителей, а с холма открывается чудесная панорама города. С этого момента моя жизнь приобрела краски и интерес к фигуре Христа. Иерусалим у меня оставил довольно скверное впечатление, паломники, вражда монахов, брехня и золото переплетались там. Само место погребения условно, его оспаривают три секты. А был ли он там, одни легенды.
     Я приехал в Назарет. Небольшой базар с магазином сувениров, где нагрели мою кредитку, правда немного украли. Само место рождение Спасителя ниже уровня земли. Шла служба на корейском языке. Все просто и скромно, не впечатляющие православные причитания и скорбь. Успокоения души я не получил и вышел на свежий воздух. Увидел сидящего на тротуаре старика араба. Он был слеп. Рядом с ним был мальчишка лет десяти. Я подошёл и поговорил с ними. Мальник был внуком и каждый день приводил деда сюда. Дед ждал чуда, он хотел перед смертью услушать стук сандалий Христа. Дед смотрел на небо и что-то шептал. Пацанёнок перевёл ему нашу беседу, дед жестом пригласил меня присесть рядом и мы оба стали ждать звуки шагов Иисуса.  Сидели мы молча долго, пока меня не нашла руководитель группы. Я попрощался со стариком и пацаном, дал мальчишке сто долларов и сказал, что это самое необычное религиозное шоу, которое я видел в жизни. Такой сильной веры я даже не предствалял. Одно дело выполнять традиции, а другое верить и во враждебной среде.
    Через неделю я вернулся в Бруклин  и пошёл в базилику Матери Неустанной Помощи, где и поставил свечку за паренька и его деда. В свободное время я выходил в парк Оул Хэд, долго смотрел на небо и среди шума пытался расслышать стук сандалий Иисуса.
Я и сейчас проживая в штате Теннесси часто смотрю в глубину небес, представляю рядом старика араба и пытаюсь понять, почему меня это тянет делать.