Пленительные игры

Виктор Петроченко
                Космическая феерия               

         Как начались эти пленительные игры? Когда в первый раз, вышел в ночь, перешагнув порог родительского дома, и увидал диво дивное —  звёздный небосвод. И родилось изумление от бесчисленных светляков над головой, представилось, что они живые. Невольно у мальчика вырвался вопрос: «Кто вы такие?» В ответ ночное небо дивно зазвенело. Казалось, каждая звезда издала свой звук, хор серебристых колокольчиков  слились в одну симфонию. Это с высот сходила Музыка небесных сфер. Звучание её было настолько вещественно, реально, что протянув руку, малыш  ощутил его, как несомненность. Это была предтеча его Игры..
         Музыка пришла – и стала его грустью. С трепетом повела она рассказ. О далёкой печали выдохнул оркестр – мальчику высветилось множество дорог, идущих во все стороны Вселенной.
         А когда подростком вышел к звёздам, то услыхал слова не созвучные с земными, запечатлённые в глубоких тайниках. Слова были той же Музыкой, только теперь он понимал, о чём в ней речь. Ибо Музыка – это волшебство, и ей возможно всё. Слова из глубин ему вещали: «Там, далеко от Земли, тебе откроются истины, без которых не быть, не мыслить, не любить».
         «Но возможно ли мне со звёздами сыграть на равных?» – спрашивал подросток.
         «Возможно всё, – отвечали ему пришедшие слова. – Видишь, как звёзды ходят в небесах. Одни из них истинны, а другие – творения людей. Тебе лишь поверить в них, как в самого себя. И стать, подобным им».
         «Это будет как сон?» – спросил мальчишка.
         «Это будет волшебнее, чем сон, – отвечали ему слова из глубин. –  Ты потрогаешь вечность, ты спросишь у смерти, кто она такая».
         Однако, была Земля, на которой он родился, был Дом, убежище его, были Мама и Папа, которые любили и взращивали его.
         Образ Земли меж тем был тих и задумчив. Слишком много  беззвучия и тьмы окружало её, и стерегло. Мальчик стоял перед бездной неба, и всё ещё боялся в ней исчезнуть без следа. Но Земля покоила его в ночи. И Земля снисходительно не оспаривала его мысли..
         Мальчик старался разгадать себя – что возможно для него? Кем он предстанет пред  Вселенной? Он не стремился Вселенную переиграть. Ему достаточно было с ней магических прикосновений.
        О, что за пленительные игры ждали его, где всё поверено магией, где театр – Вселенная из мириадов звёзд, и где игра  по волшебству!
        В Пространстве уже гуляла его Мысль, посылая извечные вопросы: что такое Вселенная:? Что такое вечность. Что такое жизнь?

       Между тем его тело пребывало на Земле. Но как уйти во Вселенную? Для человеческой мысли не было запретных тайн – она могла проникать, куда хотела в любое время и пространство Лишь тело его не в состоянии было последовать за взором, и за мыслью.
       И когда взрослым вышел к звёздам, Музыка вновь пришла к нему, сказала:  «По своему изначалию ты Игрок, у тебя великолепное тело для игры, а значит должен быть собственный театр, где ты волен играть в свои слова».      
       «Но как мне, земному, во Вселенной отыграть?» – усомнился перед  ней Игрок.
       «Будь мною, играй подобно мне, – поведала Музыка волшебством своих звуков. – И тогда тебе будет возможно войти в любую роль».
        «Но что сможет эта игра? Что со Вселенной и со мной произойдёт?» — по-прежнему недоумевал Игрок.
        «В твоей игре, как и во всяком искусстве, будет рождаться волшебство, — ответила Музыка ему. — Ты понимаешь мои слова, а это уже есть волшебство. Оно будет не только исходить от тебя, но и тебя преображать».
        Тьма, вместилище бездн,  заполонила всё сущее вокруг, одновременно брызнул свет от  мириадов звёзд. Свет омыл его, свершив над ним свой таинственный обряд.
        Музыка грандиозными симфониями раскрывала Игроку историю Исхода..Так начиналась его Великая Игра
        Он сделал первый шаг – на него излились картины магические из мира зыбкого вокруг. Под звуки Музыки он вошёл в сцену первую – в пустыню, где находился Пьедестал. Такое слово Музыка озвучила ему. Вслед вышло ещё одно слово — Космодром..
        На Пьедестале — который люди назвали стартовой площадкой —  ждал пробуждения Носитель. А на вершине Носителя, находилось первое волшебство в его Игре – Космический Корабль..
         Исход его был наполнен символикой и ритуалом: рапортом Командира, и прощанием у лифта. Как космонавт, он ложился в ложемент, где профессиональные руки техников помогали устроиться и зафиксироваться, они же запечатали его в кабине Корабля. 
          И вот он лежал совместно с экипажем, застыв на стартовом столе, отринув мир, себя объяв в себе. Эти объятия никто во Вселенной ему разомкнуть бы не посмел.
          По максимуму Игрок слился с машиной – они органично дополнили друг  друга, преобразившись в невиданное существо из человеческой плоти и металла.. Теперь он смотрел на мир иначе – с высоты Ракето-Носителя, из кабины Космического Корабля. Он видел последнюю земную панораму: одна пустыня провожала его, и больше никого.
          Магия Старта отсекала его от бытия. Он открыл свою первую тайну: Ракета и Корабль  оделяли его своим волшебством!
          И когда прокричали «Старт!», и пресекли его земную жизнь, то долгожданное волшебство свершилось: он стал сверх быстр и сверх могуч.
         Он с любопытством вслушивался в новое тело у себя. Оно наполнялось Музыкой, и та породила из себя Огонь. Как уходящий, он почувствовал ярость вспышки,  обузданную дикость – и вмиг их направил от себя. Огонь взревел столбом пламени и дыма, и ударив о землю, пошёл прочь от неё.
         Неужели он смог оторваться от земли!? Он бесновался в своём вожделении, он выпестовал сам себя, он вытанцовывал первую роль в Большой Игре.
        Так он отыграл прощальный Старт. Так он бросал вызов смертности своей.

        С трепетом он вошёл в открытую Вселенную. Тело его играло в освобождение ото всех условностей Земли. Оно стало неуязвимым для вакуума, излучений и прочих превратностей Вселенной — они оказались вне игры..
         Тогда Музыка прозвучала ему первым заветом слов – Гагарин. Тотчас явился образ, давно ушедший от людей: скафандр оранжевого цвета, кабина-сфера, и лицо, защищённое забралом. Сосредоточенным и серьёзным было то лицо. Люди его отсылали в бездну, а называли этот уход  то «небесным взлётом», то «великим прорывом в глубину».
        Великолепен был гагаринский ход  – отчаянный и вдохновенный. И Игрок его до предсмертья отыграл.  Когда двигатель отработал на торможение,   то «Восток» неконтролируемо закувыркался. Кабина не отделилась, и Корабль шёл к Земле «пакетом». В иллюминаторе хаотично замелькали звёзды и Земля. Однако, Гагарин без паники наблюдал за происходящим. Лишь через десять минут от датчиков тепла сфера с победным грохотом отделилась, и тотчас, объятая огнём, начала зарываться в атмосферу. После вибрации и перегрузок, пошёл ожидаемый цикл: отстрел люка, выход кресла, и наконец раскрытие парашютного  купола над головой.
       И когда Игрок коснулся Земли, то по-гагарински отыграл последнюю сцену: глазами Чужого он увидал планету людей перед собой..Это была Планета Жизни — нигде во Вселенной не было планет, подобных ей!

      Звуки Вселенной меж тем вели его в поход.
       Первой к нему выходила Луна. Что это было за существо, куда он устремился? И почему его так к нему влекло? Ни единого звука не исходило от планеты – и в этом беззвучии она что-то таила про себя.
       Наконец, Музыка, её вселенские звуки, оповестили Игрока: «У этого мира есть женское начало. Оно уже знает о тебе». От этих звуков на Игрока повеяло лунным волшебством.
       О, что за история случилась, когда Игрок оказался с Луной наедине!  Играя, он легко преобразил себя в Лунного человека – в белом скафандре, в корабле.
        Вот они, магические мгновения игры «Касание Луны»: на исходе третьего дня корабль Аполлон подошёл к громадному каменному шару. Включив маршевый двигатель с большим соплом, корабль вышел на лунную орбиту. И здесь Игрок увидел планету во всей её красе. Чёрные моря, светлые  горы, россыпи кратеров облекали лунную поверхность. Доподлинно из людей никто не знал, когда и как всё это легло на лунный  лик. Да и представить никто не мог – реально ли всё это. Но Музыка его вела, зная все истины Луны.
        А они пошли, двое на лунном корабле – и он всё это гениально отыграл!. Сначала их иллюминаторы смотрели в верх, прочь от Луны, но в двух км над поверхностью корабль выравнялся по вертикали. Всё это время тормозной двигатель работал монотонно, одни движки стабилизации издавали громкие хлопки.. И вот экипаж увидел место прилунения – сплошные завалы кратеров и валунов. Надо было не мешкая выбрать место для посадки. Вся ответственность легла на Командира – он должен был сработать абсолютно точно. Двигатель уже поднимал струи пыли! С высоты 40 метров Командир выбрал приемлемый пятачок,  и наконец, сделав отсечку, пошёл на контакт. Луна встречала их неожиданным ударом – за завесой  пыли астронавты почти не видели её поверхность.
        Во время прикосновения  Игрок почувствовал: Луна оказалась телом, таким же, как и он – и это была первая связь меж ними. Она приняла его, не напала и не отторгала, – и это тоже было понятно для него. Она беспрепятственно позволила её коснуться и оставить следы, человеческие знаки – и это была третья меж человеком и планетой связь.
        Сойдя вниз, Игрок в упор рассмотрел её поверхность. Ведь поверхность – лицо любой планеты. Главными элементами здесь оказались кратеры и камни.
         Луна тоже играла, во встречную игру — магию свою. Планета  уже человека заворожила, понесла . Игрок оттолкнулся ногой – и поплыл. Тело его потеряло былой вес. Как великан, он пошёл по Луне гигантскими шагами. Вот он поднял с поверхности первый камень. Это оказался  обломок породы, серого цвета образец – однако Игрок уже разгадал лунную игру — Планета не возражала взять сокровища её.    
        И он отыграл эти камни – все их тайны, сокрытые  историей за миллиарды лет. В единый миг он проделал магический бросок назад — в Рождение Луны. Что-то ослепило его и что-то прояснило. Он вышел оттуда, преображённый Таинством Луны..

        Пошёл Игрок гулять далее в пространство. Музыка предлагала ему бесчисленное количество ролей. Однако, более всего он чувствовал себя Пришельцем с Земли —  это был самый подходящий образ для него. Межпланетные станции, прознав про Игрока, выходили на его тропу, зазывая в свои игры.. С благоговейным трепетом Игрок смотрел на металлических собратьев. У них была особая, космическая стать! Двигатель вверху, приборный отсек в основе, венец антенны сбоку и шар спускаемого аппарата (СА) внизу. Они могли проникать в любые недоступные для человеческой сущности миры.
       Первой по курсу была Венера, самая яркая из околосолнечных планет.  Игрок подходил, ещё не ведая, чем способна эта планета ответить на его приход. .Пойдёт ли она на совместную игру? Лик Венеры закрыт был сплошным покровом облаков. То ли жизнь проистекала, под ними, то ли царило  неведомое ему естество – планета выставлялась безликой белизной. И в этом шла её встречная игра.
       Видел Игрок, как от каждой «Венеры» отделялся чёрный шар – СА –  и исчезал бесследно в облаках.
       Вот что надо было безупречно отыграть! Первой шла на десант   «Венера-4». Вокруг её отделившегося СА, уже что-то начало  происходить.
       Войдя в роль Штурмующего, Игрок внедрился в атмосферу. Затем, чтобы дойти до поверхности, он перешёл в образ Венеры -7. И вскоре Игрок упруго коснулся  венерианской плоти –  она оказалась, вибрирующей и раскалённой! Он тут же обрёл стать Венеры-9 –  теперь ему предстояло самое важное – прозреть!
         И он блестяще отыграл, свою  Первую Панораму – пластинчатые камни, похожие и непохожие на земных собратьев, лежали вокруг посадочной опоры.
           Вот пошли ещё панорамы, со следующих «Венер»: они открывали багровый небосвод, лаву, застывшую совсем недавно. На поверхности царила в пол тысячи градусов жара.. Эта планета была отнюдь не для людей!
           Венера тоже играла встречь ему, и если в жизнь, то в иную, неземную.  Музыка  подсказывала Игроку —  войди в образ, Человека Венеры самый сакральный для себя — и ты узнаешь все таинства планеты.
          Игрок решительно  вышел на поверхность. Она оказалась вполне для его ног и тела воображённого, в игре. И он зашагал по Венере, не ведая преград! Он ногами ощупал её поверхность — камни, пласты и раскалённость.  Преобразовываясь в существо лавы и огня, он направляясь к ближайшему вулкану… Вмиг всё прояснилось для него: стихия глубин и зарождение огня...
           Звуки Музыки в нём всплеснули — и её волшебство вернуло ему прежний образ Пришельца с Земли.
           «Много магии у каждой из планет, — сказала .Музыка ему, — и  если, войдя в совместную игру, поддаться ей, то можешь быть пленён и поглощён».
           «Что же будет тогда со мной?» — полюбопытствовал  Игрок.
           «Будешь преображён — и навсегда. Либо в камень, либо в лаву, либо в пыль», — ответила Музыка  Игроку.
            И она повела его далее в глубины.

            Марс — вот что было не менее принципиально для него, как для человека от Земли.. Музыка свела Игрока со станциями Викинг. Солнечные панели, словно две пары огромных крыльев, приборный шестигранный отсек в центре, диск посадочного модуля внизу — в  этот образ теперь вошёл Игрок..
           Телеглазами станций с Земли увидел он приближающийся Марс. Многое здесь оказалось странного, и много похожего на Землю – русла рек, чаши озёр, огромные вулканы. Но эта планета отыграла свою жизнь – высохли реки и озёра, иссякло глубинное тепло и вулканы застыли навсегда.. Марс как бы спал, едва слышная музыка исходила из его глубин.
           Игрок с замиранием ждал магию Момента. Но как было начать играть в эту сакральную игру? Как было не ошибиться, пройдя по траектории посадки? Он точно следовал ритму Викинга. Однако, встречь исходила магия планеты – чувствовалось она начинала ворожить.  Звуками музыки магия  Марса посылала ему глубинные слова: «Быть. Преступить. Узнать. Увидеть.» — а он не знал, как в них играть!
           Что этот Момент значил для него? Перейти в недозволенное, как смертному, ему? Что его ждало за Чертой?
           Он ужасался, он бесновался, он мысленно кричал, вглядываясь в марсианские ландшафты: «Неужели ты не дашь мне в сакральное войти?! Ведь столько веков мечтающие о тебе играли в путешествие на Марс! И никто не смог завершить свою игру».

          И вот началась его марсианская игра. Музыка помогала Игроку, своими оптимистичными звуками его оберегая. Посадочный модуль Викинга пошёл по касательной к планете. и вскоре почувствовал верхние слои. Затем, по крутой траектории он провалился в атмосферу и взревел во вспыхнувшем огне. Погасив  бОльшую часть скорости, корабль ввёл парашют, и сбросив ещё часть скорости, отстрелил ненужный парашют. Тут же включились двигатели, и подняв облако пыли, Викинг сел на Марс. Автомат всё сделал сам, по заложенной программе. А Игрок сидя в десантном в корабле, с восторгом и страхом , всё это отыграл.

           И он послал своё первое изображение на Землю – возле посадочной тарелки лежали базальтовые камни. Он отыграл этот магический Момент – когда приняли Первый Снимок на Земле, и когда в восторге закричали в Центре!.
          Так вот с чем он соприкоснулся, вот куда ступил! Багровые камни и  песок. Но нет, камни и здесь не могли быть просто камнями – всё в марсианской магии произошло.
          Тихая музыка шла из глубин, ничего не объясняя. Викинг под гул её покоился в  пустыне, а Игрок притаился на волшебном корабле.
          Теперь ему предстояло сыграть в самую долгую игру. Пошла череда марсианских ночей и дней, Игрок надеялся, что что-то в этой истории нереальное произойдёт. Но никто из красной дали к нему не приходил. Между тем, что-то странное происходило в био лаборатории со взятыми образцами грунта. Сначала обнаружилась необычайная его активность, но через неделю все реакции грунта упали до  нуля.
         И вдруг Волшебница явилась! Она пролила звёздный свет – и сцена заиграла, ожила.  Игрок увидел, как слова её скатывались с крутых гор – она пришла-таки  на его зов! Она сыграла для него Нежизнь.
         Пыльные дьяволята протанцевали перед ним – и убежали. Но камни как лежали, так и остались лежать неподвижно и безмолвно. Как они здесь лежали  миллиарды лет
         И вновь человеческое начало возобладало в Игроке и повело его далее в пространство.

         О, сколько  было игр у Вселенной, сколько было возможности с ней сыграть! Всё более удивительного открывалось перед Игроком.
         С астероидами он вздумал играть на равных.  Эти большие глыбы были похоже на таких же бродяг, как он. Много их летало за Марсом, и сближаясь с каждым из них, Игрок подходил и видел одну окаменелость. Лики  их выражали  что-то значащее для себя, и нечто загадочное для него.
       Он выбрал одну из самых маленьких планет и медленно, как пушинка, стал падать на неё. Гравитационное поле планетки было подобием лёгкого бриза. Очень медленно панорама переходила в крупный план, там было множество камней, но астероид никак не реагировал на его приход. Неведомо было, ждал он его, и хотел ли с ним играть.
         Тогда, по мальчишески он начал сам играть с его камнями. Крепко зафиксировавшись на якоре, Игрок, бросал камни вверх, стараясь угадать, которые из них вернуться, а которые улетят восвояси. Те, которые не улетели, падали медленно, практически парили. Вскоре всё астероидное  небо было у него в камнях
         Тут же Игрок изобрёл танец-бриз. Подскакивая, огромными прыжками он летал, словно бабочка  над маленькой планетой
         Оттолкнувшись что есть силы заключительным прыжком, Игрок игрок преодолел гравитационное поле астероида, и пошёл далее лететь в пространстве.
          Музыка вновь подыгрывала ему — она играла ему Звёздный Вальс.
         Вскоре  Игрок увидел, как с огромным светящимся хвостом, шла к нему  комета. Как существо, Комета вела очень красивую игру – явившись из облака Оорта, она подошла к Солнцу, где обзавелась блистающим шлейфом из ледяных кристаллов. И по гиперболе вновь пошла в вечный мрак, рассеивая в пространстве свой великолепный хвост.
          Вновь, любопытствуя, Игрок встречно отыграл — проникнув сквозь кому пыли, он увидал заветное ядро. Оно оказалась обыкновенной глыбой льда, извергающей джеты  пара.
        С удовольствие он сыграл с этим ядром в унисон – и вновь Музыка послала ему  некий танец для людей и для комет...
         В ответ Игрок подарил  Комете женский образ. Это была его самая волшебная игра: он отыграл её, и звуки Музыки, подхватив фантомный образ, направли к Комете. «Ледяной шлейф Спящей Красавицы несущийся во вслед» — так назвался он. Комета молча приняла этот образ, состоящий из слов, произнесённых музыкой земной,, и унесла с собой в тёмные глубины.

       Вслед уходящей Комете Игрок пошёл далее от Солнца. Теперь по курсу был гигант Юпитер.         
       Сложнейшие иероглифы рисовала планета из своих ураганов и смерчей. Извергался раскалённой серой спутник Ио. Рассекали ледяные плато трещины Европы. Что за историю выставлял Юпитер от себя? Музыка шла мощным потоком от планеты. Это был гигант, но в чём проявлялась сущность его как планеты из планет?. Музыка  предостерегая Игрока о тайнах глубины. Очень глубоко они были сокрыты под ликом рисующих иероглифы облаков. В движении планеты Игрок почувствовал мощь, рык и холод, которые были не подвластны для него. Воистину, его встречал вселенский зверь!
        Привычно  Игрок отыграл вход в царство Юпитера, и торможение на Атмосферном Зонде. Пройдя  через огонь, он сбросил космическую скорость,и поплыл на парашюте. Однако, поверхности у планеты не было совсем. Пришелец с Земли оказался среди гигантских облаков. Супер молниями они били друг в друга, как будто шло сражение титанов, а Атмосферный Зонд оказался  просто ничтожеством меж них.
        Отрешившись от образов гигантов, Игрок уходил всё глубже вниз. И здесь воображение стало отказывать у него. Казалось, он погружался в никуда – и просто не ведал, кого в этом чёрном царстве отыграть.
       Что-то  планета рассказывала человеку музыкой своей,  А он не знал, как себя и её соотнести. Это была магия, и она уже начала Игрока в чём-то убеждать. Не рассуждая более, он мгновенно телепортировался и ушёл с этой  непостижимой для него планеты.
    
         А к нему, в ритме друга-Музыки шла уже станция Кассини. Это был один из сложнейших межпланетных кораблей. Двадцать лет длилась его экспедиция к Сатурну.
          Этот образ был просто великолепен, и Игрок восхитился своим металлическим собратом. В нём торжествовала красота от целесообразности и мощи. Большая чаша антенны наверху, приборный отсек в центре, Диск Гюйгенса, плутониевые батареи, масса научной аппаратуры вокруг приборного отсека  С благоговением Пришелец с Земли последовал игре Кассини.
           Приблизившись к Сатурну, Кассини сначала пошёл над  блистающим Кольцом. Невообразимая Музыка Кольца хлынула навстречу — в ней сочетались Гармония и Хаос, Много льда оказалось в плоти блиставшего Кольца   – глыбы, камни, просто пыль. Всё это стремительно неслось вокруг Сатурна, сталкиваясь, перемешиваясь, заплетаясь, заряжаясь и разряжаясь молниями меж собой.
          Войдя в образ Кассини, Игрок помчался над плоскостью Кольца.  Здесь нельзя было ошибиться ни  на миг. Ибо Кольцо это было непредсказуемо в динамике своей. Все явления его казались похожи на поведение живых. Кольцо охотно отозвалось на игру пришедшего с Земли —совместным танцем двух миров.
          Затем, обратив свой взор на Сатурн, Игрок  попытался его и себя соотнести – свою человеческую плоть с облачной сущностью планеты, своё лицо и её белые  покровы. И опять Музыка подсказала, как играть  В ритмах-загадках она шла с Сатурна — и Игрок сошёлся в общий танец на двоих! И опять динамика танца их связала
         Но ушли звуки Сатурна в глубину, а Игрок пошёл далее, искать загадки от иных.
         Посадочный зонд Гюйгенс уже ждал его, знал куда вести. Теперь  Игрок решил играть в его пилота — очень интересно было вести корабль на первую посадку!. Заняв воображаемое кресло внутри Гюйгенса, он отделился от Кассини. Гигантский спутник Титан был впереди по курсу его зонда..
        Теперь Игроку предстояло самое важное сыграть.  Музыка  ему уже что-то вещала с приближавшейся планеты. О какой-то тайне в оранжевом тумане. Некая странность чувствовалось в этой игре от откровений. Но Игрок понадеялся на искусство своей игры, и решительно пошёл вниз.
        Вновь он тормозился огнём, затем поплыл на парашюте – схвативший тотчас ветер понёс его неведомо куда.
        Музыка взвилась – и затихла. Он тихо опустился на поверхность. Камни замёрзших газов лежали перед ним. Магия музыкой дохнула из глубин, угрожавшими были её звуки — и Игрок побоялся выйти из корабля и тронуть эти камни. Музыка предостерегала: «Эта планета  недоступна  для прикосновений и не для разума иных.. .»   
       . Слишком туманно было на Титане и слишком далеко оказалось от реальности земной. 
         Он так и не вышел из посадочного зонда, а телепортировавшись в пространство, направился далее, в его глубины.

         И пошёл Игрок задумавшись, далее от Солнца. Что там было, в чёрной глубине? Ещё более дерзкая игра, ещё далее от своей планеты?  И в кого он преобразится ещё раз?
         Так на исходе Солнечной Системы встретились два начали – Хладного Града от Плутона и Тепло Человеческое с Земли..Там каждый вышел со своей игрой. И оказалось лицо земное открыто перед  Хладным Градом, и совершенно беззащитно перед ним.
         «Новые горизонты» безмолвно проходили мимо Плутона..Это Игрок был безмолвен и играл в Созерцание Плутона. Музыкой взглядов, человек и планета коснулись, прощупали друг друга. Взаимное любопытство тотчас проникло в их тела, они старались понять друг друга, возможно ли им вместе быть отныне.
       Проходя над планетой, Игрок увидел, что панорама Плутона это застывшее до предсмертья  полотно.
        Плутону, вечно бредущему в холоде и мгле, увиделось иное: лико смертное, выставленное  уязвимым  существом. И то ли Плутон шёл своей извечной дорогой, то ли человек, спеша куда-то, пролетал, однако недолгой была их совместная игра – и миры эти расстались навсегда
       «В такие игры может играть только человек!» –  воскликнул Игрок на прощание Плутону  Однако ответных слов Игрок не получил. Словно кто-то чего-то ждал ещё на Плутоне от него.   

       Так он блестяще отыграл в театре Солнечной Системы. Таких игроков ещё не знали на Земле! Каждая роль его магически преображала, оставаясь в нём. От каждой планеты он взял её волшебство. Теперь это был вселенский человек – способный укрощать ураганы, двигать планеты, проникать в недра запретных для него миров.
        Он стал провидцем, свободным от жизни, страстей и  повеления иных существ. Он мог быть зверем, как хищным, беспощадным, так и оберегающим жизнь и красоту.
         Все эти преображения наделили Игрока невиданным среди смертных волшебством.
         Между тем Музыка вела Игрока далее во вселенские глубины — она зазывала его в вечность восходить.
          Пионеры и Вояджеры, как звёздные странники, уже ждали его. Войдя в образы металлических собратьев, Игрок направился к ближайшим звёздам, их планетам и обитателям на них.