Храбрая коза

Ella Vitta
пьеса для театра кукол/по старой французской сказке/

Персонажи

 Мадам Дениз
  Коза Кокет
 Волк
 Ворон
 Бабочка

Деревенька в горах. музыка

Mм Дениз/вздохнув/ :Oх-ох-ох-ох!Какая я невезучая!Просто беда!  И почему мне не везет  с моими козами? Как только я покупаю козу, так сразу начинаются проблемы, и самое грустное, что все они исчезали всегда одинаково:  коза разрывала свою веревку, на которую она  привязана, и потом убегала в горы, где ее съедал волк. Все мои козы имели ужасный характер-гордый и независимый.Они хотели свободы любой ценой и поплатились за это своей жизнью.(вздыхает)Эххх, ну что тут поделаешь-им скучно жить у меня, да еще и  на привязи. Неужели у меня никогда не получится завести себе козу, которая никуда не убежит?которая будет послушной?..Всё, решено, я пойду на рынок и куплю новую козу! Правда, это уже будет седьмая по счету. Только на этот раз я возьму себе самую молодую,чтобы она ко мне побыстрее привыкла, и я буду ее хорошо воспитывать..  /уходит/

музыка, возвращается Мм. Дениз с козой.          
               
Мм Дениз : ну вот мы и пришли. Теперь я должна придумать тебе имя. Ты очень красивая,у тебя нежный взгляд и  пушистая шёрстка.Я думаю назвать тебя Кокет. Ну что, Кокет, тебе нравится у меня в саду?
Коза: Да, здесь так много  сочной травы!

Мм Дениз: Я привяжу тебя на длинную веревку.
/Коза вырвалась и начала бегать/
Коза: Я не люблю веревку, я хочу гулять!
Мм.Дениз : Куда ты, постой! Я тебя сейчас поймаю, проказница! /ловит козу/
Вот, я тебя привяжу и время от времени буду приходить тебя проведать, а ты пока кушай траву и ни о чем не думай.

Коза крутиться из стороны в сторону. Ей скучно,она смотрит на горы.

Коза : Ооо!Как это должно быть здорово жить там, в горах! Какое удовольствие  резвиться на просторах без этой противной веревки, которая мне царапает шею. Это подходит только ослу или быку, это их удел пастись на привязи. Нам, козам, нужна свобода!
Ворон : Привет, красавица! Я смотрю ты скучаешь.
Коза : Да, скучаю.
Ворон : Послушай, там, за рекой, все животные гуляют на свободе.
Коза :Я знаю.
Ворон : Ну так и чего же ты ждешь? Почему ты не отправляешься туда?
Коза : Потому что я воспитанная коза, и мадам Дениз расстроится,если я ее покину.
Ворон : Да? Но однажды она тебя съест.
Коза : Может быть...Но посмотри на мою веревку! Как мне от нее избавиться?
Ворон : Ооо, это легко! Достаточно тебе похудеть и мадам Дениз тебя освободит. Скажи ей, что трава здесь безвкусная и блей так грустно, чтобы она сжалилась и тебя отвязала.
Коза : Спасибо за совет! Я так и сделаю.  Мееее

/Приходит мадам Дениз и видит свою козу грустной/.
Мм.Дениз: Почему ты грустишь?
Коза : Я здесь слабею, тоскую, позвольте мне отправиться в горы!
Мм Дениз : Ах!Боже мой!И она туда же! Я хочу,чтобы ты перестала об этом думать.
Коза : Нет.
Мм Дениз : Что такое?Кокет,ты хочешь меня покинуть?
Коза :  Да!
Мм Дениз : Тебе не хватает здесь травы?
Коза : Нет!
Мм Дениз : Может быть ты привязана на слишком короткую веревку?
Коза : нет!
Мм Дениз : Может ты хочешь,чтобы я ее удлинила?А еще я могу почитать для тебя книжки, если тебе скучно.
Коза : Я в этом не нуждаюсь.
Мм Дениз : Ну что же тогда тебе нужно?Что ты хочешь?
Коза : Я хочу отправиться в горы. Я хочу бегать свободно.
Мм Дениз : Глупая, ты ведь не знаешь, что в горах тебя ждет волк....Что же ты будешь делать, когда он на тебя нападет?
Коза : Волк? Я его забодаю своими рогами!
Мм Дениз : Да волк посмеётся над твоими рогами! Он съедал всех  моих коз, даже тех, у которых рога были больше твоих...Бланш, например, которая была до тебя,в прошлом году. Очень  смелая коза, сильная и злая, как бык. Она боролась с волком всю ночь...но утром волк всё-таки её съел! Я нашла от нее одни косточки.
Коза: Ооо! Бедная Бланш.... мне жаль ее. Но  Дениз, позволь мне  все же уйти в горы.
Мм Дениз/в зал/: Боже мой! Ну что же этим глупым козам  там надо? Зачем ей туда идти? Чтобы волк съел ее? Не бывать этому!
 /к козе/Мне надоело слушать эти глупости! Я спасу тебя,Кокет, даже если ты против! А чтобы ты не сбежала, я привяжу тебя в сарае, закрою его, и ты там останешься насовсем! Я понимаю, что это не самое лучшее решение, но зато ты будешь там в безопасности.
/Дениз тащит упирающуюся козу в сарай/


***
Мм Дениз./возвращается на сцену/ : Ох! Нет мне покоя с этими упрямыми козами!/вздыхает, появляется Ворон/

Ворон/в зал, возмущенно/ : Кар-кар! Вместо того,чтобы отвязать и освободить свою козу,чтобы ей позволить прогуляться и пощипать травы вдоволь, старушка запирает её в сарае!Это просто  несправедливо!

Мм Дениз/с собой/ : Почему мне не везет? Я думала,что моя коза будет умной и послушной и, что мы с ней будем жить в гармонии, но она оказалась такой же упрямой и капризной, как и предыдущие. Я сделала всё,что смогла,чтобы она себя чувствовала хорошо и вот результат, -я вынуждена ее запереть.Мне жаль, бедняжку,нету больше у нее свободы, но зато ее никто не съест.

Ворон: Это очень мудрое решение.

Мм Дениз: Правда?Ты действительно думаешь,что так  лучше для нее?
Ворон: Я не знаю, но  теперь ты можешь быть спокойна, что она никуда не денется.
Мм Дениз: Это точно! Я хорошо закрыла дверь, я ее покормила и теперь я могу спокойно заняться занятся своими делами. /уходит/
Ворон/в зал/: Говорят, что дочь дровосека сегодня выходит замуж. К тому же она получила целую кучу подарков от своего жениха и своих друзей. Она даже получила колье! Слетаю-ка я     в  деревню и посмотрю,  что я могу у нее украсть.

***
Коза: Ура! Я сбежала! Я свободна! Мадам Дениз, какая же ты наивная!/радостаня скачет/
 /в зал/Представляете, Она закрыла дверь, но она забыла про окно..Теперь я свободна! Весь лес и все горы, все дорожки и все цветы, всё это теперь моё и для меня!
Ля-ля-ля-ля /танцует, тут прилетает бабочка и садиться на цветок./
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!

 Добрый день,бабочка!

Музыка, коза бегает за бабочкой, дальше она идет по лесу и поет.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да вкусненькие травы.

Коза: Я так счастлива! Никакие веревки, никакие ограды мне больше не мешают скакать и резвиться ! Я могу щипать траву, где мне хочется....Да и вот же она, трава! Да еще какая! Сочная, вкусная, зеленая травка!
Ворон : Как дела, кокетка? Ты что, сбежала от своей хозяйки?
Коза :  Да!Я сбежала! И я очень рада,что могу себе позволить гулять по лесу, да и вообще делать всё,что мне хочется!
Ворон: Слушай, тут такое дело-ээээ, скажи мне, не видела ли ты где-нибудь, совершенно случайно, красивое и блестящее колье?
Коза : Нет, я  не видела никакого колье...а почему ты меня спрашиваешь?
Ворон: Дело в том,что я его эээээ украл и затем я его спрятал, но теперь я не могу его найти.
Коза : А где, в таком случае, ты прячешь всё то,что ты воруешь?
Ворон: В одном надежном месте!...Под облаками!
Коза : Как это,под облаками?
Ворон: А так! Как только я вижу красивое и большое облако, тотчас под ним я ищу дерево и в нем прячу свои сокровища.
 Коза:  Что? Разве ты не знаешь,что облака не бывают неподвижными и что они движутся всё время? Облака плывут в небесах!
Ворон: Не говори глупостей! Облака плывут? Это какая-то ерудна, ты всё это выдумала!Куда это они плывут?
Коза: Это сущая правда! Облака плывут в небе, они плывут в дальние страны!
Ворон: И почему они этим занимаются, зачем им туда плыть?Мне, например, очень даже хорошо здесь, в нашем лесу!И никуда отсюда улетать я не хочу!
Коза: Потому что они путешественники! Облака носят в себе дождик,чтобы потом поливать луга,а еще они смотрятся в реки и моря, и защищают солнце от бури и шторма.
Ворон: Какая-то чепуха!Я тебе не верю...погоди-ка, а может это ты украла мое сокровище?
Коза: И даже если бы это была я, что бы я могла делать с этим?
Ворон: Ну, не знаю...Подарить кому-нибудь или  самой носить, или вообще спрятать и время от времени любоваться на него.
Коза: Нет! Я  во всем этом не нуждаюсь!
Ворон: О!! А может быть ты мне просто завидуешь,что у меня есть такое сокровище, а у тебя нет? Вот почему ты его украла! А ну, признавайся, где ты его спрятала? Молчишь? Ну хорошо, я тогда  пойду и пожалуюсь на тебя волку!
Коза: какой же ты глупый! Я думала,что ты мой друг...До свидания! Ищи сам, без меня, свое сокровище!
Ворон: Просто черная неблагодарность! Ты ей помогаешь обрести свободу, а она украла мое сокровище! Нет, я так дело не оставлю! Пойду-ка я поищу волка.

Улетает, а коза пошла дальше, она увидела внизу, на равнине, дом мадам Дениз. Мы слышим голос  Дениз.


Мм Дениз: Кокет! Где ты? Вернись!
Коза: Боже мой, домик мадам Дениз отсюда кажется совсем крошечным! .. удивительно, как я там могла помешаться? Бедная мадам Дениз, она, наверное, очень печалится. И зачем я сюда забрела? Почему я  ушла от мадам Дениз? Она такая милая хозяйка, она меня жалела....Но привязать меня в сарае-это уже слишком,  я не хочу провести всю жизнь в сарае!...Ооо, как здесь красиво! И столько всего интересного и нового! Вот кто-то ползет в траве!Пойду-ка посмотрю поближе!

***
Волк лежит на поляне, прилетает ворон
Ворон : Привет, приятель! Тебе не надоело лежать и бездельничать?
Волк: Ты что, не видишь - я отдыхаю и ты мне мешаешь! К тому же я не бездельничаю, я размышляю.
Ворон: Да? И о чем же?
Волк: Вчера я съел зайца на ужин. А потом у меня заболел живот.
Ворон: и что потом?
Волк: Я думаю, что живот у меня заболел из-за моркови, что заяц съел слишком много моркови. А я не люблю морковку.
Ворон: Вполне логично.
Волк: Я бы хотел съесть что-нибудь повкуснее морковки.Ты не знаешь случайно, где я могу поужинать?
Ворон: Да-да, я знаю! В нашем лесу появилась новенькая коза,она красивая,молодая и пушистая.
Волк:  в самом деле?Ты мне не врешь?
Ворон: Конечно же нет! Я птица честная, умная, почему я должен лгать? Мне нет смысла это делать.
Волк: Хорошо, посмотрим. Но если ты мне соврал, я выдеру тебе все перья из твоего хвоста!Где, ты сказал, прогуливается эта коза?
Ворон: Ты ее найдешь возле источника.Она там беззаботно скачет и радуется своей свободе. Как только ты туда придешь, ты ее тотчас обнаружишь.
Волк: Счастливая коза....очень хорошо!Я тоже очень скоро стану счастливым. Ну ладно, я пойду к источнику, а то уже время ужина наступает.

Музыка, наступает вечер, и дом  Дениз исчезает в тумане.

Коза: Ах, как быстро  наступил вечер! В долине стелится туман! Облака окутали всю деревню. Вот и дорожку, и колокольню уже невидно. И домик мадам Дениз совсем  пропал из виду.
Волк: Уууууу!
Коза: Боже мой!Это волк! Я совсем о нем позабыла! Что же мне теперь делать? Ну почему я не послушалась мадам Дениз?!

Она повернулась и увидела в тени два коротких уха.

Волк: Ооо! Какая красивая и пушистая козочка!Ну, привет! Как поживаешь?

Коза онемела и растерялась.

Волк: очень приятно видеть молодую особу в нашем лесу. Разрешите с вами познакомиться,  Я-волк.

Коза: /с собой/: Может быть стоит сразу сдаться, чтобы он меня съел?Козы  ведь никогда не побеждали волков....но посмотрим, как долго я могу держаться. Вот Бланш продержалась всю ночь, в память о ней, я буду сражаться. А может я еще смогу убежать?/коза боком- боком пытается уйти/
Волк: Ты куда пошла, моя дорогая? Что же ты мне не отвечаешь? Это невежливо не отвечать, когда тебя о чем-то спрашивают.
Коза: Почему я обязана тебе отвечать? Мне сказали,что я должна тебе недоверять,т.к. Ты съел всех коз у мадам Дениз.
Волк: Кто тебе это сказал?Я не ел никаких коз!Это клевета. Меня оговорили.
Коза: Вся деревня знает, что это ты съел всех коз! Ты трус, ты боишься признаться!
Волк: Нет!Я ничего не боюсь! Да, это я!Это я съел всех коз, потому что они были очень невежливые. И тебя я тоже съем, потому что ты тоже невежливая, да и к тому же наступает время ужина, а я очень голоден!
Коза: А вот и нет! У меня крепкие рога и быстрые ноги. Сначала попробуй меня побороть!

она  опустила голову и выставила вперед рога.

Волк : О!Какая храбрая коза!  Не стоит тратить силы-это  бесполезно, но если ты хочешь  со мной сразиться, то я готов. С удовольствием.

Начинается сражение, бег. Оба запыхались, никак не отдышатся.

Волк: Может сделаем паузу?

Коза кивает головой в знак согласия.

Коза:О!Звезды, они танцуют в небе! Им  хорошо наверху, они одна дружная семья. Мне надо продержаться до утра!
Как одиноко под луной,
Мне в небе звезды светят.
Вы не расстанетесь со мной,
Прийду к вам на рассвете.

Волк: С кем это ты там разговариваешь?
Коза: Я разговариваю со звездами.
Волк : Ты думаешь, что они могут тебе помочь?
Коза: Я считаю, что свобода имеет свою цену и значение.
Волк: Да, это правда. Я должен отметить,что ты смелая и гордая коза...ну да ладно, продолжим…
продолжается схватка. Вдруг коза падает.
С равнины доносится хриплый крик петуха; бледное свечение появляется на горизонте

Коза: И вот, наступил тот самый момент, когда я должна умереть!Я иду к тебе, Бланш...
Волк: Да, это прекрасный момент,чтобы умереть, мы с тобой хорошо потанцевали, теперь наступил момент еды!
В этот момент появляется Дениз со своими вилами.

Мм Дениз: Нет! Ты сегодня останешься без обеда. Я не позволю тебе съесть мою козу!
Ах ты, гадкий, злой волк. Вот я тебе сейчас покажу, как нападать на беззащитную козу!
она нападает на волка, он бегает от нее.

 Волк: Я вернусь и мы с тобой еще потанцуем, моя козочка!/убегает/

Мм Дениз: O !Я чуть не умерла от страха, но я прибежала сюда,чтобы тебя спасти. Я себе сказала-ты столько коз уже потеряла, что пора уже что-то делать, хватит бояться волка, иначе он съест и Кокет. Мое терпение лопнуло и вот я тут.
 Моя бедная козочка! Ты ранена!Пойдем скорее домой, я буду тебя лечить и покормлю тебя. Но ты должна мне пообещать,что ты больше от меня не сбежишь.
Коза: Меееее!Хорошо!
Мм Дениз: Ну вот и славно!

Музыка, занавес