Анна Шелестова. Ч. 4

Евгений Викторович Терентьев
С фондом № Р-29 я работал в Государственном архиве Новосибирской области в январе-марте 2022 года. Поиск информации о Шелестовой был только частью моих поисков в этом фонде. Меня интересовала любая информация о Болотнинских эвакогоспиталях.

Уже в феврале 2022 года стало понятно, что Шелестову обнаружить в фонде № Р-29 невозможно.

Тогда, памятуя о том, что в красноярских документах Анна Шелестова упоминается как кандидат в ВКП(б),  было решено продолжить поиски информации о ней в «партархиве», находящемся рядом,  на ул. Серебренниковская.  В электронном каталоге ГАНО я отыскал «партфонд»  Болотнинского района  П-30, а в нем дело кандидата в ВКП(б) Анны Алексеевны Шелестовой. Так как еще продолжалась пандемия КОВИД, запрос на него был сделан дистанционно.

Тогда же мною был сделан заказ на изготовление электронных копий документов этого дела. Из-за большой загрузки архива, изготавливались они около месяца и, наконец, были получены мною на мою электронную почту  в марте 2022 года.

Все-таки счастливчики те, кто с 1920 по 1991 год состояли в Коммуннистической партии. Информация о них, в отличие от информации о «простых смертных» гражданах страны, все это время скурпулезно собиралась и хранилась в райкомах и горкомах партии, а затем была передана на хранение в государственные архивы субъектов Российской Федерации. И мы, жители сегодняшней России, имеем теперь возможность прикоснуться к их жизням и судьбам, узнать их личные истории.

Именно благодаря «партархиву»,   я смог выяснить об Анне Шелестовой то, что никак не мог обнаружить в другом фонде.
Итак, из «партархива» ГАНО на мою электронную почту пришли цифровые копии нескольких документов, включая копию обложки дела, в котором они находились.

Прежде всего, это было собственноручно Шелестовой написанное на пожелтевшей линованной тетрадной странице заявление о приеме в партию:

«В Болотнинский районный комитет ВКП(б) от кандидата партии Шелестовой Анны Алексеевны
Заявление
В грозные дни, когда наша Красная Армия ведет ожесточенную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками, с каждым днем освобождая нашу землю от ига фашистского гнета я желаю вступить в ряды Коммунистической партии и буду всеми своими силами и средствами помогать нашей Родине быстрее разгромить врага, своим упорным трудом, а если потребуется, то с оружием в руках пойду в бой за независимость нашего народа.
Подпись.
26. 2 – 1943 г.»

Затем была также собственноручно написанная Шелестовой автобиография:

«Автобиография
Я, Шелестова Анна Алексеевна, родилась в 1921 году на ст. Топки Новосибирской обл. Том. жел..дор. Отец в то время был рабочим на станции, мать домохозяйка. После революции отец работал машинистом и в 1929 году, при выполнении служебных обязанностей, был зарезан паровозом. Мать умерла, от болезни, в 1921 году. С 1921 года по 1929 год воспитывалась у бабушки, после смерти бабушки жила у дяди на Украине по 1937 год. Дядя работал директором школы на ст. Славянск Южно-донецкой дороги. Там я окончила 7 классов. В 1937 году я переехала к брату на ст.Усяты Том.ж.д.  он работал автоматчиком в вагонном участке. После ухода брата в ряды РККА я переехала на ст.Болотная к дяде, он работал машинистом в депо. Здесь впервые поступила на работу в паровозное депо в качестве нарядчицы. Проработала там три м-ца меня перевели работать секретарем начальника депо. В августе м-це 1938 года, узловой комитет ВЛКСМ перевел меня в среднюю школу № 21 в качестве старшей пионер-вожатой. Во время работы в школе, я окончила курсы шестимесячные медсестер. В 1942 году феврале м-це была призвана в ряды РККА, в июне м-це была уволена в запас. После возвращения из армии поступила работать в э/госпиталь 3621 при ст.Болотная в качестве медсестры где работаю по настоящее время. В комсомоле была с 1938 г. июня м-ца по 1942 г. февраль м-ц. Сужденных и лишонных права голоса никого нет.
Подпись».

Далее были три рекомендации и «Анкета кандидата партии, вступающего в члены ВКП (б)».

Евгений Терентьев