Диалоги о религии. 31. Любовь

Виктор Гаврилов Степ
31. Любовь

– Олег, ну почему ты не хочешь пойти со мной, на свадьбу Марины, она же моя племянница?
– Я не люблю свадьбы, я себя на них чувствую, как собака…
– Это как!??
– Ну, меня же там кормят и поят, а за это я должен говорить то, что правильно, и участвовать в их конкурсах и прочих придумках…
– Но ведь ты можешь ни в чём не участвовать…
– Не могу, ведь меня там кормят и поят…
– Олег, ты меня любишь?!
– Нет.
– Что??
– А, ты про любовь юноши и девушки?.. Нет конечно!
– ???
– А ты про любовь бабушки и дедушки? Тогда да! Ты моя единственная и любимая бабушка! И я без тебя…
– А почему ты первый раз сказал нет??
– Потому что ты спрашивала не про любовь. Ты хотела, чтобы я пошёл с тобой на ваше… торжество, и словом «любовь» пыталась меня шантажировать. А на любой шантаж, я отвечаю «нет».
– У слова любовь есть только одно значение!!
– Как интересно, и что же оно значит, это слово «любовь»? В твоём понимании конечно…
– Это все знают; это самое сильное и самое прекрасное чувство, на которое способен человек.
– Сильнее ярости, и прекраснее воды для жаждущего??
– Но ведь это совсем другое!! И вообще, я пока не готова к разговору про любовь… С тобой… Ты ведь опять всё запутаешь…
– А вот сейчас, ты меня обидела! Я наоборот, всегда пытаюсь всё распутать… Ты знаешь, я ещё в молодости прочитал стихотворение про любовь, и оно мне запомнилось:
   «Любовь любви, не ровня, не родня.
   Любовь с любовью, боже, как не схожи.
   Та – греет, эта – жжёт сильней огня.
   А от иной, досель мороз по коже…».
– Красиво!
– Это начало стихотворения, возможно я не всё точно запомнил… И с тех пор я всегда пытался понять, а что же это такое на самом деле. Ведь если это чувство, разное, даже для нормальной пары; юноши и девушки, то что уж говорить о других парах?!!
– Это ты сейчас об извращенцах?
– Нет, я имел ввиду тебя и мороженое. Ты ведь любишь мороженое!?
– Нет, не увиливай, давай говорить только о живых…
– Ты и наш кот!
– Только о людях!!!
– Ты и твой любимый артист… Ты и наши дети, и внуки. Ты и твоя мама….
– Всё! Замолчи! Я поняла! Любовью называют самые разные чувства…
– А почему?
– Ну наверно для того чтобы акцентировать своё особое, доброе отношение к кому- то или чему-то…
– Правильно! А когда одно и тоже слово, можно понимать в сотне разных вариаций, а не в прямом смысле, то оно становится бессмысленно – теряет конкретное значение.
– Ну я, ведь правильно выразилась? Что это – хорошее доброе отношение!
– Да, ты правильно сказала, в большинстве случаев слово «любовь» можно более точно и правильно заменить словом «добро», или «забота»...
– Да…
– Вот видишь, а что ты сказала вначале? Что это самое сильное и прекрасное чувство! И ты отчасти права, когда-то, в эпоху Ромео и Джульетты, это наверно было так, но не сейчас… Сейчас это слово затаскали и замусолили и даже опорочили, приравняв к слову «секс» …
– А я знаю, что ты скажешь дальше!!!
– Не может быть…
– «Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит» … Так что давай...
– Да, ты угадала, я хотел плавно перейти к ныне модному слогану: «Бог – это любовь», которое придумано совсем недавно, и является просто рекламой Бога. Ведь Бог никогда и нигде, в той древней книге не говорил про любовь мужчины и женщины, и про любовь к людям!??
– Не может быть?!!
– Да! Даже Адаму и Еве он не пожелал любви! А знаешь почему?
– Извини, но у меня нет вариантов….
– Да потому что в те времена женщина была вещью, рабыней у своего мужа, и вообще не считалась человеком. В более поздних религиозных книгах появились слова про любовь, но опять же, не про любовь мужчины и женщины, а про любовь всех людей друг к другу, ну и к Богу конечно, в первую очередь. Помнишь эпизод, когда Иисус омывает ноги своих учеников и говорит им о своей любви к ним, но ведь это была не та любовь о которой все знают.
– Да уж, конечно!
– Ведь если бы Бог действительно существовал, и любил всех людей (а не только евреев), то он конечно же попытался бы им помочь. И эту «любовь» легко заменить, словом «забота». И если бы Бог заботился о людях, то должен бы был появиться, и этим, заявить о своём существовании. А затем он мог бы объединить все религии в одну, дать всем людям один язык – понятный всем. Собрать все народы в единую семью, с одним общим правительством. И поставил бы своего наставника, какого-нибудь архангела, который бы следил за порядком в мире. И тогда все войны потеряют смысл, и наступит справедливое равенство, а значит и счастливая жизнь. И вот тогда, даже я, с огромным энтузиазмом, вместе со всеми, буду провозглашать что: «Бог – это любовь»