МТ1 Пушкин малые трагедии о Грехе и Возмездии греш

Поль Читальский
Пушкин
малые трагедии
о Встрече со Злом, Грехе и Возмездии грешнику

В 30-х годах Пушкин получил «компенсацию» за свои грехи = грех пробрался в его собственный дом. Вначале он внес его сам, а потом компанию ему составила его женка-кокетка. Пораженный этим поэт стал искать выход из положения и быстро понял – выхода то нет – грехи ни какой молитвой и никаким самым чистосердечным раскаянием не изъять из книги личного бытия и лично судного дня. Грехи кощунств и богохульств афеиста не поддаются прощению. Промысл клином вышиб клин – за свои грехи Поэт получил платеж грехами. Поэтому он обратился к метафабуле «Встреча со Злом - Соблазн грехом – Грехопадение – Неотвратимое Возмездие», которая составила  или образовала основное содержание его Маленьких трагедий о Великом торжестве Зла и Возмездии с разными метасюжетами грехопадения и погибели грешников.

В 30-х мысли Пушкина исключительно о трагичном. Они вызваны не столько семейными проблемами и фиаско общественной репутации поэт-человека, сколько его переживанием своих грехов, кощунств и раскаянием. Эти мысли о личном Судном Дне и неотвратимом Возмездии за содеянное в жизни и творчестве свидетельства сильного духовного и душевного кризиса того, кто богами призван был быть Поэта и кто силой обстоятельств и проблем с волей и недостатком силы духа согласился быть Пророком.

Калашников С. в статье Моцарт и Сальери - драма о священности царя и поэта-пророка (намек АСП: мы с Моцартом - гении божьей милостью и наши права священны, как и у потомственных царей венчанных на престол (престол божий на земле!). Моцарта убили самозванцы руками того, кто в зависти алчет власти и почестей, кто самозвано спорят с богом;  драма МиС - АСП о своей судьбе. Метасюжет провидения и провидца. Это тема АСП об истинности священности и прав и самозванстве. Он – поэт с пророческим даром небес. Цари – все сплошь воры.

 Об этом же и Б. Годунов - мегатема «истинный и самозваный», как сильно задевшая АСП. А не после того ли она окрепла в нем, как он узнал: Ник1- бастард? И позор его и стон чести:  жена в наложницах не истинного, а самозванца. Это позор. Истинный. А истина сильнее царя. Ведь узнают, да уже знают о подлом происхождении захватчика престола (декабристы не просто так с протестом вышли и мерзли, пока Ник1 4 пушки с картечью не расставил)... и сраму не оберешься : вот в  чем центр пушкинской личной драмы и вот о чем его творения.

Калашников утверждает: в МиС Пушкиным описан вариант:  «Миметический кризис», или «кризис различий», как особое культурологическое понятие, введенное в научный обиход современным французским исследователем Рене Жераром, связано с комплексом так называемых первичных элементов «центрации» человеческого сообщества - мимесисом, насилием и жертвоприношением.

***

Мал.трагедии – о рисках Встречи со Злом и Возмездии

В отличие от офиц. пушкинистики  у меня много небезразличий к Гению и в драматургию (драма у АСП - это род, а трагедия - ее вид) его маленьких осенних до пародии трагедий я включаю Сцену из Фауста 1825 г рожд. и 1828 г выпуска, ибо следовать надо согласно замыслу Гения...

Поэтому предложен такой  план сценария:

- Акт 1 - или Эпилог = это сцена Генезиса: это сцена о Добре и Зле, О грехопадении Бога и ложном обвинении ангела Люция и опытного в пыточной изделия «Се Человек» = это пушкинские Мефисто и Фауст - пушкинская фаустиана ...ибо он сам исходно назвал ее НОВАЯ СЦЕНА!

- Акт 2 - это сцена биографии АСП к осени 1830 - гон пушкинского сватовства,  согласие НН и поездка осенью в Еболдино для сбора денег с крепостных = женку надо выкупать... и канонада Музы Осени... 4 трагедии за 10 дней!  ТРАГЕДИИ!  Деньги! Это на радостях скорого обладания косой мадоной !? Да! Гений уже понял - он влип, влетел, по-мужскому залетел. И стало ему трагично на душе. И глав. тема всех 4 трагедий поэтому ОДНА  = ВОЗМЕЗДИЕ! Тут реж. был сражен и как Заруцкий на кол посажен ...

- Акт 3-6 = сами малые трагедии = от Скупого но все ж Рыцаря чрез казнь Моцарта Сальеркой к Каменному гостю Дона Хуана и Пиру во время Чумы как кончины... ибо у нас и бессмертные гениев Евгения - смертны!

***

Мал.Трагедии – Грех и Возмездие

Дон Хуан, Гуан... Жуан... Он же в Севилье... д.б. Хуaном?  Ахматова пишет Гуан...
Письмо на ТоТ Свет (не Тоту - блуднице Анне Горенко): Ув. Аня. В вашей статье Каменный Гость Дона Гуана вы преамбуалили: К числу зрелых произведений Пушкина, не услышанных не только современниками, но и друзьями поэта, относятся его «Маленькие трагедии». Быть может, ни в одном из созданий мировой поэзии грозные вопросы морали не поставлены так резко и сложно, как в «Маленьких трагедиях» Пушкина. Мораль... Нравоучение... Дули, Аня, Вас, а потом Вы нас, повалили и надули! : тема 4х трагедия = Возмездие! И никакой моралитэ!

Вы ведь заметили фон: И вот где-то около 1830 г читатели и критика отшатнулись от Пушкина. Причина этого лежит прежде всего в самом Пушкине. Он изменился. Вместо «Кавказского пленника» он пишет «Домик в Коломне», вместо «Бахчисарайского фонтана» — «Маленькие трагедии», затем «Золотого петушка», «Медного всадника». Современники недоумевали, враги и завистники ликовали. Друзья отмалчивались. Но не угадали где звон... АСП обмер, ибо он уже был внутри осознанного Промысла и Приговора. Он был уже в Космосе и Темой всех его последующих творений с той болдинской осени было Мироздание и Теогония...Судьба... Рок... Умысел Промысла.

И ближайший провал - это не обмирание и недоумение друзей, а сватовство на НН - он ждал отказа, а они согласились. И АСП гадает - какое будет неотвратимое Возмездие. Спите, Аня. спокойно. Без морали, блудница вы наша. Ведь прелестно вами отмечено (хотя главное и не замечено): Поэтому все действующие лица — Лаура, Лепорелло, Дон Карлос и Дона Анна — только и делают, что готовят и торопят гибель Дон Гуана. Готовят то ведь Возмездие! 

До морали игроку, трахальщику и выпивохе Пушкину  нет никакого дела...