Сцена23 - открытие нового старого мира

Лидия Гладышевская
        7 апреля в Москве стартовал новый необычный «проект» - открылся театральный салон актрисы Вероники Вяткиной с интригующим названием «Сцена23». Как весенний вихрь, он ворвался в нашу культурную жизнь после долгой, казалось, беспробудной зимы, и разорвал свинцовые облака двухлетней пандемии.

Я увидела людей без масок, людей дышащих полной грудью. Открытые знакомые и узнаваемые лица единомышленников и друзей... И глаза... Сначала чуть настороженные. Что это? Как это? Светский салон в эпоху интернета и космических технологий? Зачем? Светский салон, когда трагические события последних месяцев разделили нас на «красных и белых», вернее «белых и синих»? Порой непримиримых, непонимающих и негодующих людей... Зачем, когда сердца готовы разбиться от горечи и боли? Ведь можно просто сходить в театр, на выставку, на концерт, или успокоить душу в привычном одиночестве, возле телевизора, например... А можно сделать так, как придумала Вероника – вместе, да-да вместе насладиться искусством, а потом обсудить увиденное и услышанное в непринужденной обстановке, уютной изысканной атмосфере за чашкой чая или бокалом шампанского.

         Сейчас, как никогда важно и ценно возрождать традиции театра, живого языка сцены и дарить радость общения друг другу. А здесь, в своеобразном клубе-салоне вдруг по-настоящему осознаешь, что «красота спасет мир». И это не просто слова великого Достоевского, которые мы, как молитву, повторяем с раннего детства на подсознательном уровне, уже почти не вдаваясь в их истинный смысл...
 
         Первая встреча состоялась в историческом месте - на Воздвиженке, в двух шагах от Кремля, в самом сердце Москвы. Выбор темы – «Шедевры Тициана» - не случаен и символичен. Король живописцев и возрождение жизни, чувственная красота цвета и света. Да это была вовсе и не лекция, а настоящее волшебное действо перевоплощения - моноспектакль искусствоведа Ирины Борзовой, человека истинно влюбленного в свое дело. Под тихую музыку средневековья и неторопливый рассказ Ирины образы с бессмертных картин словно оживали у нас на глазах. Три Магдалины, три Данаи и три Афродиты... Художник писал их в разные годы по мере того, как менялось мировоззрение и мироощущение гения. Для меня это тоже стало небольшим открытием. Прошли столетия, а у всех мифологических героинь такие земные, такие близкие нам человеческие лица.

         А в конце вечера я увидела уже совсем другие глаза зрителей и участников встречи – одухотворенные, умиротворенные, наполненные светом и теплом. И это дорогого стоит. Неповторимые эмоции и послевкусие. Уверена, что впереди ждет еще множество открытий и ярких выступлений.