Диалоги о религии. 30. Женщины

Виктор Гаврилов Степ
30. Женщины

– Олег, я вчера видела, с балкона, небольшой крестный ход. И меня удивило обилие женщин в колонне. И я, задумалась о том, что наверно абсолютное большинство верующих — это женщины. Как бы ты, это объяснил?
– Ну это очень просто, женщины живут на 10-20 лет дольше мужчин. И они благодарят бога за это!
– Дурак! Они благодарят за то, что мужики живут меньше?!! А… ты опять прикалываешься! Да?
– Отчасти. Ведь для вдов, уход в религию — это хороший повод… по многим причинам.
– Ну ладно. Значит это нормально?
– Нет!
– Ну вот, другое дело, продолжай…
– Я бы на их месте и близко не подошёл к религии…
– Продолжай, я заинтригована.
– Ну представь, что ты живёшь в огромном коллективе, а ваш начальник ненавидит женщин! Хотя нет, не ненавидит, а вообще презирает всех вас – женщин и девушек, не разговаривает с вами, а если приходится что-то сказать, то делает это с явным нежеланием, как будто боится замараться… Как бы ты к нему относилась?
– Я бы сразу уволилась!
– Уволиться, или удалиться нельзя, такие условия…
– Ну тогда бы, я его тихо ненавидела, и старалась не видеть его никогда…
– Ты что, не учитываешь то, что он начальник, и он может сильно испортить твою жизнь, может лучше быть покорной, и не давать ему повода злиться на тебя.
– Ну уж нет!!
– И ты не стала бы его обожествлять, хранить на груди его фотографию и регулярно его хвалить?
– Ты себя выдал словом «обожествлять», и я поняла, что ты опять говоришь о боге!? Но я не согласна, с тем что он ненавидел женщин, или презирал… Я вообще почти не помню сюжетов с женщинами, или они упоминаются ненароком, вскользь, как фон.
– Ты правильно заметила, что в текстах женщины упоминаются редко, и чаще всего в негативном свете. Дело в том, что в те далёкие времена, женщина не считалась человеком, она было некоторой частью мужа, скорее рабыня, чем жена.
 – Дай примеры, я такого не помню…
– Ева ослушалась Бога и съела Яблоко (плохая дева). Мать обманула мужа, и тот отдал первородство и благословение младшему сыну (коварная). 2 дочери Лота использовали спящего отца, для своего оплодотворения. Старая жена праведника, 3 раза использовала приём соблазнения, с разными Фараонами, и этим обогатила праведника…
– Всё, спасибо! А я пыталась вспомнить, хоть одну хорошую героиню. И вспомнила только Деву Марию. Ведь её же даже обожествили… Но ты конечно скажешь, что это было единственным исключением. И конечно будешь прав!
– А ты знаешь, что была ещё одна проблема у всех тех женщин! Они многие были бесплодны, и даже у праведников.
– А как же завет «плодитесь и размножайтесь»! Нет тут ты точно что-то путаешь.
– Так в этом и состоит весть казус, что Бог завещал плодиться, а нужного для этого здоровья не дал. И высокая детская смертность в те века, тоже была необъяснима, ведь дети должны были рождаться здоровыми. В идеале Адам и Ева должны были родить от 50 до 100 детей, а родили только трёх мальчиков и возможно трёх девочек.
– А я про девочек Адама и Евы ничего не читала!
– А там ничего и не было написано. Женщины были чем-то совершенно неинтересны для тех писателей. Поэтому и описание родословной звучит так смешно: Авраам родил Якова, Яков родил Иуду… Даже в родословной, роль женщины полностью аннулируется. Могли бы ведь написать: «… у Якова родился Иуда»
- Писатели точно не ценили женщин!
– Ну, и как, стала бы ты служить женоненавистнику? Конечно нет!
– Но почему же эти женщины ему служат? Хотя я их понимаю. Они же не читали этих великих книг… А попы, им так всё растолкуют, что они будут уверены, что бог их любит…