Га19 Пушкин Гавриилиада Как это им не лень

Поль Читальский
Пушкин 
Гавриилиада
Удивление молодой еврейки Марии = «Как это им не лень»

Метафабула Пушкина (АСП) и Гавриилиада «Как это им не лень»

Как это им не лень  - это  вопрос из монолога Марии после ее соития  несколько раз подряд с разными посланниками (послами, апостолами)  Б_га  с ним — Главным греховодником и Зло-заводчиком -  самим, обернувшимся на время невинным Голубком:
Досталась я в один и тот же день  Лукавому, архангелу и богу".
 
Метафабула:
тема №1 -  Природа Зла и Греха Обаяние Зла. Метафабула:
тема №2 – идея соблазна Сатаной и тема №3 – Б-г или Сатана = бесовщина

Метафабулой АСП является идея Зла и процесс соблазна им исходно безгрешных адамитов.

В Гавриилиаде это реализуется в метасюжете = Встрече по Божьему Промыслу человека-адамита со Злом  через тему  влюбленного  Черта с Рогами
 (черта – рогоносца! = черта – кокю!)

Не мстит ли чорт Творцу!? 

А кто чорту наставил рога!?

Б-г.

Значит Чорт - не адамит — мстил, жуя ибогу, Б-гу, совращая его иные неопытные опытные изделия - адамитов! Б-г когда-то увел женку Беса (чорта, дьявола, сатаны - разные сменялись начлабы в этой бесовской лабе ОКБ!) и в нее непорочно, но прочно вошел ... То была Лилит! 

А может Бог вошел в Чорта…?  А в Хавву? И кто из них все более похаввал?

***
 1813 АСП пишет три песни в поэме Монах … В творении действуют монах, женщина, чорт. Автору 14 лет:

Уж под тобой бодрится чёрт проклятый,
Готовится на адскую езду.
Держись, держись всегда прямой дороги,
Ведь в мрачный ад дорога широка.

С приездом на юг в командировку душа поэта вновь начала бродить вокруг идеи соблазна:

- 1821 сделана отметка в записях: «В.Б.» (влюбленный бес) – отметка о возвращении к теме метафабулы
- 1822 написана дерзкая до кощунства «Гавриилиада», которая по мнению Алексеева М.П. Пушкин. Сравнительно-исторические исследования (1972, 1984) до сих пор остается самым скандальным произведением русской литературы. Деву Марию лишает девственной невинности Сатана, а затем ее соблазняет божий посланник архангел Гавриил и только третьим в очереди на соитие был Святой Дух, сошествие которого смачно описано Пушкиным как нападение, топтание, поклевы и копошение когтистого голубка «над розой» младой еврейки.
Поступи протагониста:
- 1821 - Гавриилиада — влюбленность скопом
- 1822 – Подражание Корану - тема влюбленного Зла
- 1823 – Евгений Онегин - тема влюбленного Зла
- 1824 – Цыганы – тема влюбленного Зла
- 1825 – Граф Нулин – пародия на мужа-кокю и верность супруги, соблазненной соседом Лидиным

Во всех этих творениях возникает соблазнитель – Сатана и Обаяние Зла.

Возможно, идея возникла еще в детстве, когда отрок Пушкин А.С. познакомился в библиотеке Пушкиных с творением Жака Казота «Влюбленный дьявол».  Возможно, идея восходит и к модификациям Книдского мифа: не скульптор влюбляется, сватается или соблазняет статую, а Сатана Чорт или Бес = кн. Бес-Сатанский Люцифер Дьяблович!

***
Метафабула пушкинизма – кокюаж или рогачество

Идея соблазна естественным путем привела АСП к идее и метафабуле супружеской верности, кокюажа и рогачества.

Метафабулой без буллы и табу была для АСП одна тема – французский кокюаж, верность супруги и/или русское рогачество:

Гавриилиада

«О рогачей заступник и хранитель, Иосиф…»
Он улетел. Усталая Мария
Подумала: "Вот шалости какие!
Один, два, три! - как это им  не лень?
Могу сказать, перенесла тревогу:
Досталась я в один и тот же день
Лукавому, архангелу и богу".
***
Досель я был еретиком в любви,
Младых богинь безумный обожатель,
Друг демона, повеса и предатель...
***
Моим речам придай очарованье,
Понравиться поведай тайну мне,
В ее душе зажги любви желанье,
Не то пойду молиться сатане!
***
Иосифа прекрасный утешитель!
Молю тебя, колена преклоня,
О рогачей заступник и хранитель,
Молю - тогда благослови меня,
Даруй ты мне беспечность и смиренье,
Даруй ты мне терпенье вновь и вновь
Спокойный сон, в супруге уверенье,
В семействе мир и к ближнему любовь!

прим. Б-г написан не как библейское  имя, а  строчной бучквой как некая рядовая сушность с качествами божества

Друзья мои, что ж толку в этом?
Быть может, волею небес,
Я перестану быть поэтом,
В меня вселится новый бес,