Ч 3. Глава 1. Метапсихология любви. п. 6

Владимир Селиванов 2
     6. Измена, ревность, гнев


     Понятия “ревность” и “гнев” не были пристально рассмотрены в главе, посвященной эмоциям, по двум причинам. Во-первых, эти понятия являются принадлежностью не только эмоционального сектора души, но и всех прочих, начиная с духовной, кончая физической. Во-вторых, понятия “гнев” и “ревность” всегда связаны с понятиями “л ю б о в ь”, “в л а с т ь” и от них производны.

      Ревнует и гневается не только тело астральное, хотя, по общему мнению, как ревность, так и гнев принято относить к эмоциям. Тело физическое способно ревновать без участия высших тел лишь на своем органическом уровне. В этом случае объектами ревности могут быть организм противоположного пола, какие-либо предметы, пища и т. д. Ревность трудно отделить от чувства  з а в и с т и. Голодный организм завидует насыщающемуся пищей. Молодые волки завидуют своему вожаку в смысле дележа мяса и ревнуют к нему самок. Схожие случаи в жизни нередко встречаются у всех представителей фауны, включая человека. В своей основе, эта ревность - чисто физиологическая.

       Ревность эфирного тела проявляется часто в виде зависти к эфирным возможностям, будь то возможность хорошо двигаться в постели, на сцене, в боевой обстановке, а также к обладателям шикарных транспортных средств и иной технике способствующей движению на земле, воде и в воздухе.

       Ревность эмоционального уровня, как правило, замешана на ревности тел низшего порядка, хотя возможны и относительно “чистые” варианты: типа отношений (зависти) Сальери к музыке Моцарта.

       Ментальное тело также подвержено ревности, причём как высокого, так и низкого качества. Там, где сосуществуют несколько носителей мужского и женского начал, тьмы и света, неминуем выбор индивидом лучших из них. За обладание (вариант – примыкание) к «лучшей» общности  ведётся борьба в виде споров, противостояний или войн.

       С духовным планом ситуация аналогична. Вспомним ревность (зависть) Каина в отношении Авеля и его даров Богу,  Фарисеев - к Христу. Не исключено, что даже ангелы на небесах порой ревнуют Отца Небесного друг к другу. Всегда ли ревность связана с любовью? Ответ отрицательный, поскольку власть, как антипод Любви, частенько обрамляется этой «пеной». Что касается сумеречной зоны, и особенно её низших планов, то здесь очень часто власть и любовь образуют сумеречный сплав, который просто не может не обрастать при каждом удобном случае пеной ревности.

       Ревность в нашем мире может отсутствовать лишь в трех случаях: 1) если субъект для Вас не представляет никакого интереса; 2) когда Вы абсолютно уверены в своем превосходстве над ближними и в полнейшей преданности Вашего партнера; 3) если Вы есть Господь Бог. Не слишком ли ревности внимания?

       Что же касается отношений власти и ревности, то мы имеем возможность видеть их довольно часто в бизнесе, политике, армии и криминальных отношениях. Вспомните ревностно услужливых подчиненных, готовых на систематические унижения, лишь бы уходить начальству, и искренне переживающих, что кто-то их на этом поприще уже опередил. Ревность здесь как факт налицо, хотя Любовь и не усматривается, поскольку слишком мала её доля.

       Как в отношениях любви, так и власти ревность невозможна в отсутствии конкуренции, в какой бы области материальности та ни имела место.

       Далеко не всегда причиной ревности является объективная и з м е н а. Нередко встречается так называемая патологическая ревность, сумеречная “пена”, основывающаяся на комплексе собственной неполноценности. В таких случаях партнер по единению (во власти или в любви) не подаёт для ревности никакого повода (измены), «соискатели» же в конкуренцию не вступают и на данный союз не покушаются. Все мрачные образы и выводы возникают сами собой лишь в нездоровом воображении ревнивцев. Последние, если они интроверты и меланхолики  - страдают сами; если же экстраверты и холерики, то -  не дают нормально жить ближним. Практическая психология дает таким людям массу ценных советов. Мы же ограничимся лишь двумя: либо больше уделять внимание собственному развитию, либо оставить вожделенный объект в покое, а себе выбрать партию попроще.

       Идейной составляющей духовного единения (в церкви, сектах, иных сообществ)  служит единый духовный закон, своего рода договор о направлении движения душ (к Свету, если единение основано на Любви, или к власти, если в данном единении закон тьмы преобладает). Образующаяся при этом общность двух или более первоначально отдельных самостоятельных индивидов несёт собой мужское начало. Именно этой духовной общности, этой духовной идее с составляющими её мечтами, клятвами, присягами и обещаниями и способны изменить любящие друг друга, будь то мужчина и женщина, братья по конфессии, друзья, равно как и состоящие в отношениях власти военные, мафиози, политики, компаньоны. Женское начало в человеке, независимо от его половой принадлежности, изменяет духу образовавшейся идеи, духу общности, которая в тонких планах уже отстроена. И наказания за измену достаточно суровы, вспомним хотя бы ст.275 УК РФ о Государственной измене.
 
        До вхождения в союз, в общность, до принятия законов духа единения - отказывай, сколько хочешь, это не будет изменой. После зачатия — не имеешь права. Аборт — лишь разновидность измены. Всякая же измена есть убийство. “Не прелюбодействуй”, “Не убий” — эти заповеди стоят рядом недаром, они имеют общую основу. Прелюбодействуя, изменяешь Любви, создаваемой на её основе общности, которую разрушаешь, убиваешь.

       Здесь мы вскользь коснулись мысли о различии единения в Любви от единения на основе власти. Измена, повторюсь, возможна как в первом, так и во втором случае, но измена измене — рознь. Если зарвавшийся генерал отдает приказ убивать беззащитных, а совесть солдата протестует против исполнения такого приказа, то солдат в данном случае изменяет своему начальству (варианты — присяге, Родине), то есть в л а с т и, но ни в коей мере не изменяет светлой общности своей души, Любви и Богу. Подобные ситуации, особенно в наш сумеречный век, случаются часто и влекут душевный кризис.

       Измена — спутница страха и корысти. Бог и Любовь не знают страха, им противна корысть. Чем дальше человек уходит от Света в сумерки, тем всё более он становится подвержен искушению  грехом, всё глубже затягивается болотом искушений и иллюзий. Ложь в измене — своего рода замазка, скрывающая трещины в Любви, создающая иллюзию Любви, а не реальное состояние единения душ. Во все времена искренность, доверие, прозрачность отношений были и будут великими ценностями. Когда один из любящих узнает об измене другого, которая произошла определенное время назад, духовным видением он понимает, что все это время жил не в здоровой и крепкой общности, а в больной или возможно вообще в мертвой, вместо любви он наслаждался её трупом.

       Обманутому становится стыдно и больно за признания в любви, за мелкие ссоры. Справедлива поговорка: лучше горькая правда, чем сладкая ложь. И в словах Пушкина “Я сам обманываться рад” все же есть существенная доля лукавства. Эти слова предназначены лишь для отчаявшихся душ, сам же поэт жил, как выяснилось, совсем по другим правилам. Любовь не способна жить во лжи. Ложь — инструмент измены, последняя раскалывает единение душ, в какой бы области материальности этот раскол ни происходил.

       Между женщиной и мужчиной раскол в физической сексуальной сфере происходит не чаще, чем в других уровнях. Более утончённые тела, если любовь в браке не достигла их уровня, способны до конца дней искать союз на стороне. Часто случается, что инициатором измены физиологической, особенно у женщин, выступают их тонкие, неудовлетворённые тела. Храня видимую физиологическую верность мужу, жёны принимают ухаживания и проявления сексуального внимания со стороны других мужчин. К примеру, эфирному телу нравится сила и ловкость, нежность партнера, эмоциональному — его ухаживания, вкус в выборе подарков, отношение к музыке, живописи, поэзии, тем более, если он сам в этом способен нести мужское начало. Ментальному нравится строй мыслей и способность влиять на людей, духовному — щедрость, бескорыстие, мужественность.

       В итоге любовь с мужем уже отсутствует на четырех планах, в тех же планах присутствует надежда на любовь с новым партнёром, особенно если тому не препятствуют объективные причины. До единения физиологического остается лишь шаг навстречу друг другу с единственным неприятным психологическим оттенком — изменой телу, именуемому по паспорту “мужем”. Для многих ли сегодня это - барьер?

       Вообще любовники перед мужьями всегда имеют ряд неоспоримых преимуществ: они не посягают на свободу любовниц (не все, конечно, но - как правило), отчего любовь, если та имеет место быть, обретает крылья, а искушения — фантазию. Платить же за похмелье после пышных праздников жен с любовниками приходится мужьям (возможно, в этом смысле Д. Артаньян и Констанция составляли милое исключение). После измены одного из супругов изменившую сторону вновь необходимо перестроить “под себя”. Вытеснить же память об удовольствиях возможно лишь еще большим удовольствием, а не упреками и скандалами на почве ревности. Но многие ли способны на подобные душевные подвиги, к тому же если в чём-то действительно явно уступают любовникам (любовницам)?

       Беда в том, что большинству из людей недоступна Любовь с большой буквы, полное, гармоничное единение. Многие довольствуются любовью малой, частичной, несовершенной, страдая от этого сами и причиняя боль другим. Это кармическая наследственность. Многие из нас - “узники”, не следует об этом забывать. Самый рациональный, лучший выход  для нас — это обращение лицом к Богу, принятие Его Любви и дарение Её, насколько возможно, своим ближним. Узники! Станьте чистыми проводниками Божественной Любви, только тогда и вас согреет Божественный огонь, только тогда Свет Божественный осветит ваш путь, только тогда у вас появится надежда, или хотя бы предчувствие Счастья.

       Как утверждает Бхагавад-гита, большинство из нас живет в гуне невежества, не упуская случая получить от жизни максимум удовольствий. Не чтим слово и законы Божьи, вспоминаем о Самом Боге   лишь в трудные для нас минуты. Сумеречный сектор заблудших по пути иллюзий очень широк и влиятелен, свет же души слаб и узок, почва тел слишком зашлакованна и не плодородна. Как правило, точка сборки сознания слишком низко расположена вдоль телесной иерархии. Создавая с такими людьми союз, нужно всегда быть готовым на предательство с их стороны, они способны выбить опору из-под ног иногда в самый неподходящий момент. Любовь к ним может носить лишь жертвенный характер: сделал им добро и забыл. Если же хочешь глубже разобраться в душе своего союзника, дай ему шанс проявить себя, не возлагая при этом на него особых надежд. Вспомним песню В. Высоцкого о друге. Во всяком случае, не следует спешить идеализировать, или, словами Стендаля, “кристаллизировать” достоинства своих потенциально возлюбленных. Внешняя красота объекта вожделения — это ещё не повод для  любви с ним. Это пока всего лишь надежда на её состоятельность. Да толку-то от советов.

           Чистое безрассудство —
           Страсти себя предавать,
           Вздор, чтобы чьим-то распутством
           Ревность свою оправдать.

           И все же найдется безумец,
           К страсти в плен попадёт,
           Ревность любви своей спутницей
           Кто-то опять назовёт.

       Как ни странно покажется, гнев — столь же частый спутник любви, как и ревность. Ведь даже само чувство ревности уже предполагает в себе гнев - на себя ли, союзника или соперника. В нашем земном мире в большинстве своём гнев — бесполезная и часто довольно вредная “пена”, от которой не приходится ждать ничего доброго и от которой по возможности следует избавляться всеми силами. Недаром духовные учителя причисляют гнев к разновидности греха. Гнев возникает из-за разрушения любви или измены ей.

       Мы гневаемся тогда, когда не можем, не в силах повлиять на человека своей любовью. Гнев так же, как и ревность, способен присутствовать в различных уровнях материальности. Он способен  быть от праведного до напрасного и от Божественного до органического. Примеры праведного Божественного гнева видим как в Ветхом Завете из отношений Бога к змию-искусителю,  обитателям Содома и Гоморры, так и в Новом Завете из отношений Христа к фарисеям. Лицемерие и недостаток веры последних не позволяли Спасителю ввести их в Свет высшей Любви Бога. Не от праведного ли гнева, не от отвергнутой Любви рождены Его слова:
 
     “Лицемеры! Различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете.
 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамения не дастся ему,
кроме знамения Ионы-пророка”.
 (Евангелие от Матфея, стих 16).

      Или:

      “Горе тебе, Хозраин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы и они во вретище и пепле покаялись; но говорю вам: Тиру и Сидону будет отраднее в день суда, нежели вам. И ты, Копернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься”
 (Евангелие от Матфея, стих 11).

      Без сомнения, Творцу известны все человеческие чувства, в том числе и гнев. Гнев Бога - следствие невозможности нами принять Его Любовь. Неблагодарные люди, лишаясь Божественной Любви, остаются наедине со всеми своими проблемами. А их - море. Никто не принадлежит себе полностью. Все мы под чьей-то властью. И если мы не под Богом, то в чьё княжество нас занесет в другой раз? Если не Божественными, то, какими законами нам придётся руководствоваться? Мирскими? Или законами ада и его управителей? Стоит задуматься, право, не надлежит ли быть “венцу природы” для начала поскромнее.

      Ради справедливости на этот же счет нужно привести слова Даниила Андреева из “Розы мира”:

     “Каждому читающему Новый Завет следует помнить лишь, что учение Христа — это вся Его жизнь, а не слова только, в словах же, Ему приписываемых, истинно всё, что согласно с духом любви, ошибочно всё, отмеченное духом грозным и беспощадным”
     (Андреев Д. Роза мира. 1992).

       Верно, эти слова относятся и к вышеприведенным строкам из Евангелия. Здесь мнение автора с мнением истинного воина Христа Даниила Андреева, очевидно, расходится. Склонен более доверять слову Нового Завета. Причину же гнева Божьего вижу в Его несвободе одарить узников иллюзий Своей Любовью.