Га18 Пушкин Гавриилиада микс 6

Поль Читальский
 Гавриилиада в системе протагонистов творений Пушкина

1.
Кризис 1823 – первый Перекресток Судьбы = выбор с кем быть= с Б-гом или Сатаной

В 1825 году АСП признался: «Демон» не есть существо воображаемое« (!)
Влюбленный Бес (1821)
Подражание корану 1822-1825
Гаврилиада 1822
Демон 1823
Евгений Онегин 1823

Свидетельство того факта, что АСП – в духовном психокризисе (схизисе): он не ищет Б-га, он его обвинил в грехе распутства и сутенерства и просто забавляется с Сатаной Дьябловичем Лиций Ферским:
      
Сатана, Бес. Демон…вот его герои той поры … вот протагонисты Пушкина 1817-1823 гг
Это сос-осознание вражды со всеми: Ад - это другие (Сартр Ж.-П.). Ад — это все другие (РСЛ) или Ад — это други (протагон АСП)

Не то пойду молиться сатане!  Это провокация или шантаж …? Нет, это уже  признательное показание грешника

Сердце, не охлаждено опытом, не закаленное и не прокаленное: поэт пытается в пытках «суда собственного» понять «где он, в каком стане и с каким воинством да на чьей стороне»

И вышло: он бесовский. Злобный гений пришел, вселился в душу и прописался духом  и плотью.

Все завершилось психо-кризисом схизиса и подвижкой психостатуса к необратимому, к  Другому.

Бес стал его проводником в мир страстей и возмездия. У Данте проводником был Вергилий. Дьявольская даже Сатанинская, фра, разница.
 
ИТОГ:

Поэт – тот, кто избран Б-гом, препоручен Диаволу, в кого селился Бес и кем правит Случай (Вдохновение):
Друзья мои, что ж толку в этом?
Быть может, волею небес,
Я перестану быть поэтом,
В меня вселится новый бес,
Возникла желчная идея написания сатиры – Евгений Онегина (жанр,  стиль, фабула и сюжет возникли позже
Любовь житейская (бытовая)  – от Сатаны. Но есть Любовь Небесная
Но его скороспелая избранница НН и домашняя (по ошибочному замыслу) мадонна «Женка» предпочла любовь от Сатаны, той, что не мешают и штаны… Двинулась в казармы, устранив всякие шансы мужу-кокю избавиться от схизиса и психоза, изжить его и выйти из затянувшегося психо-кризиса, поставивишего его в одиночестве на грань пропасти Не-Бытия
 
В творчестве это отразилось в последовательности разработки темы «Монах – Гавриилиада – Демон - Евгений Онегин – Подражание Корану». Тогда о чем его главный труд «ЕО» - какова его фабула (материал) и каков реальный тайнописный сюжет ( построение материала) !?
 
Такое впечатление, что своего Беса Пушкин нашел закутавшимся в женских панталонах:
    
рис. Женские ноги в шароварах. - На полях белового текста второго «Подражания Корану».
 Окт — ноя 1824 г. Михайловское

Автора !
 
В одну из дружеских интимных бесед с племянником А. С. Пушкина Львом Николаевичем Павлищевым как-то пришлось коснуться пресловутой «Гаврилиады» … И полуконфузливо Лев Николаевич поведал мне то, что слышал не раз от своей покойной матери — Ольги Сергеевны Павлищевой — а именно, как Пушкин в минуту душевного порыва признался ей однажды, что автор «Гаврилиады» не кто иной, как он сам, и взволнованно добавил при этом: «Это мой тяжкий грех, и я глубоко в нем раскаиваюсь… Положим, что грех молодости — я был тогда очень, очень юн, когда "её" написал — но все же до сих пор не могу простить себе и успокоиться!!»

(Щеглов И. [И.Л. Леонтьев] Открытое письмо Валерию Брюсову //Весы.1904.№2.С. 86).
***
 Истопник: Акушин, Щербаков. Брюсов о Гавриилиаде