Я заболела

Елена Разум
       Сегодня я не пошла в школу. Вчера весь день я себя чувствовала плохо. У меня болела голова, горло, тошнило и я всё это терпела. Вчера, утром, все кто вступал в комсомол сфотографировались в срочном фото. Потом смотрели в Дружбе всем классом фильм. Сначала показывали киножурнал по Дону и Кубани о пионерах-героях села Петровское. О банде Толстопятовых. И потом художественный фильм тоже про преступность, не помню его название, там и есть такие слова "тёмный тоннель". После этого пошли в школу.
      
     В два часа с Васей Кука мы, вступающие в комсомол, пошли в горком. Нас по одному принимали в кабинете Лабунского. Я вошла в кабинет шестая после Литовченко. В кабинете было 6 человек. Я вошла, сделала пионерский салют. Меня попросили подойти поближе к столу. За столом сидел человек такой полный, с большими усталыми глазами, на его левой щеке была крупная чёрная родинка. Выражение его лица было усталое и неприветливое, видно было, что он сегодня немало принял таких посетителей. Этот человек и был В. Н. Лабунским. Сбоку его сидел Вася. За другим столом, который стоял рядом перед этим столом сидел молодой мужчина 25-26 лет, справа от него три девушки, одна из них Блудова, училась  в нашей школе. Вася зачитал моё заявление и подал его т. Лабунскому. Тот посмотрел его и попросил присутствующих задавать мне вопросы.

     Меня спросили, как я учусь. Я ответила, что хорошо, на 4 и 5, текущих троек нет. Спросили меня, какие задачи решались на 17 съезде ВЛКСМ. На этот вопрос, я даже не знала, что ответить, но, когда она сказала, какая главная задача, я ей ответила по уставу, воспитать юношей и девушек на великих идеях марксизма-ленинизма и на традициях революционной борьбы. Она сказала, что это правильно, но какая главная задача каждого комсомольца в школьной жизни. Я ответила - учёба. Вопросов больше мне не задавали. Мужчина сказал, что есть предложение принять в комсомол. И меня приняли.

     В комсомол приняли всех нас, мы заплатили по 35 коп и пошли домой. Сначала решили идти домой, но Иванова и Лотник сказали, что они пойдут в школу. Если двое пойдут, то придётся всем идти. И пошли прямо в школу, без портфелей.

     Попали на геометрию. Я еле терпела. Мне было очень плохо, я чуть не заплакала, но не хотела показать свою слабость и побоялась отпроситься. У меня болела голова и тошнило, объяснения учителей не лезли в голову. По алгебре вызвали к доске решать домашний пример. Решала его наугад и Слава Богу, правильно решила. По географии весь класс оставили на шестой урок. Я уже решила его просидеть и обязательно получить двойку, но нас всё-таки отпустили.
      
     Я пришла домой, здесь свобода, мешок с плеч. Вхожу и вижу мужчину, я не ожидала никого, кроме своих. Это было так неожиданно, что я машинально поздоровалась и не разобрала с кем. А когда я всмотрелась в него, то это был В. , человек, которого я не люблю больше всего на свете. Это дурной человек и мерзкий.
      26.10.1974 г.