Прощальные огни

Иван Шапошников
Прощальные огни.
Конкретно в какие это было года не помню. Но ситуация была такова, что власть ком .партии в стране уже закончилась. Но отдельные её члены еще собирались в группы и пытались что то делать даже хорошее. Так и случилось и у нас в городе Снежное тогда еще Донецкой области. Местные коммунисты решили сделать доброе дело для детей нашего города. Отвезти их на областной конкурс то же проводимый под патронатом ком. партии для одаренных детей из малообеспеченных семей. В их число попала и дочь моя Мария которая училась играть на скрипке в местной музыкальной школе. Опыта участия в конкурсах у нее не было. Поэтому была масса переживаний как с её так и с моей стороны. Я то же решил поехать и поддержать ,поболеть. Но все прошло на удивление гладко мы с радостью и воспользовались выпавшей возможностью. Надо отметь что со стороны ком. партии все было организовано четко и конкурс и отъезд детей и даже пьянка  после конкурса. И в Артек их отвезли то же бесплатно.
А тогда еще связь работала по всей Украине одна. И по вечерам мы с дочкой созванивались. И вот в один из таких сеансов она мне пожаловалась что купаются в море они редко да и то под строгим присмотром. А вот если приезжают родители тогда детей отпускают под их ответственность куда угодно. Я намек понял и пообещал приехать в ближайшие выходные. Взяв законные отгулы я уже ехал в автобусе « Снежное-Ялта»  водители пообещав о том что остановят на повороте на Артек успешно об этом забыли и провезли меня лишний километр. И вот я практически не спавши ночь  пошел пешком через весь Гурзуф до входа в Артек походив нашел нужный вход (названия корпуса не помню) и пошел пешком по асфальту в указанно м направлении . По дороге меня пару раз обогнал автобус. На третий я обернулся и увидел название маршрута « Гурзуф-Артек» Помахал рукой и спокойно доехал до нужного корпуса. На входе вызвал Машу и подписав какие то бумаги забрал её с собой на выходные. Сначала решили позаботится о моем ночлеге .А оказалось что это не так просто. Никто не хотел пускать постояльца только на ночь. Начали мы с городка строителей Артека. Везде один и тот же ответ : « не менее трех суток» Мы решили продолжить поиск в самом городе Гурзуф. Но и там ждало то же самое. Мне светила ночевка на лавочке около корпуса .Но тут нам повезло бабушка сидевшая сзади нас в автобусе предложила переночевать у неё  за вполне умеренную плату. Предупредив заранее что у неё идет ремонт. Записали адрес и отправились на пляж. Но выбрать бесплатный то же было не просто. Пришлось немного побегать. Да и к то му же Артековский патруль из вожатых пару раз нас останавливал. Что бы убедится что Маша не в самоволке. Ну вот пляж найден и мы залезли в воду. Чище воды я еще не видел. Маша купалась  с каким то азартом. Видно что ей нравилось. Немножко позагорали и опять в воду. Я правда успел попробовать местного пива. Которое было мягче нашего. И мне даже понравилось. Но потихоньку начало смеркаться и мы поехали назад. Прежде всего я нашел квартиру бабули. Кинул вещи и сходил в магазин взяв себе на ужин бутылку вина хлеб и колбасу. Включил телевизор и поужинал. Хотел лёжа посмотреть футбол но только прикоснувшись к подушке тут же заснул (дала о себе знать бессонная ночь в автобусе) Проснулся я от марша зарядки в пионер. лагере. Музыка была громкая и ритмическая.
Пошел забрал  Машу мы решили спустится к морю по дороге от городка строителей. Это было долго и далеко. Но за то окунулись в двух шагах от знаменитой горы Медведь. Маша рассказала что в конце смены её и всю группу ждет пешее восхождение на эту гору. И только после этого можно считать себя настоящим артековцем. Купание по полной программе не состоялось по причине обилия медуз. И мы решили ехать опять в Гурзуф. А потом в Ялту мне за билетами на завтра. И попутно посетить знаменитую Ялтинскую набережную.
Так и сделали. На набережную попали часам к двум дня.   Сразу попали на какую то тусовку любителей сальсы(танца такого) пока постояли по глазели наступил вечер. И набережная заполнилась самодеятельными и не только артистами всех жанров от жонглеров до классических ансамблей . Мария конечно остановилась у классики и даже заказала какое то мудреное танго заплатив денюжку .. Обход набережной закончили в 10 вечера ибо корпус закрывался в 11 вечера. Да и мне надо было пораньше заснуть что бы к 9 утра успеть на автобус . Проснувшись я побежал увидеться с с Машей и оставил ей немного денег на всякий случай. Потом сел на маршрутку до автовокзала которая набилась битком. Водитель молодой крепкий парень на приличной скорости ехал по петляющим улицам Гурзуфа очень уверенно и профессионально. Я даже успел похвалить его за мастерство и посочувствовать адовой работе.
Домой попал к обеду следующего дня.  Отобедал поспал маленько отправил смс Маше о своем приезде и следующим утром пошел на работу. Вот таким было мое  первое знакомство с Крымом. Хотя говорю не правду. Первый раз я был со всем семейством в Евпатории еще до рождения Маши. Но тогда мне некогда рассматривать округи. И на экскурсию мы съездили только в Севастопольский дельфинарий.
Второе знакомство С Крымом было намного продолжительней. У нашего головного завода « Мотор Сич» был свой пансионат в Алуште вот в него то мне правдами и неправдами удалось достать семейную путевку на три человека. И захотел поехать с дочками.  Старшая Надя не смогла. Но Маша быстро нашла подружку. И мы поехали в Алушту в Профессорский уголок. Переживаний по дороге была масса. А если обман раскроется ? Что тогда делать  ? Но слава  Богу все прошло гладко. За две недели пребывания в Пансионате мы смогли посмотреть многое : И Никитский ботанический сад и зоопарк и Ласточкино гнездо и даже гору Ай-Петри. А на набережную выбирались несколько рассмотрев её тщательно без спешки. Конечно уделив много времени купанию в кристально чистой Черноморской воде.
Но все хорошее быстро кончается. Кончился и срок путевки. И вот мы уже идем по родному городу и по родной улице. Настроение нулевое. Одна надежда на следующее лето. А по телевизору передали что на канатной дороге на Ай- Петри была авария и людей снимали  спасатели. А ведь мы там как три дня назад были. Порадовавшись своей везучести. «успокоились и занялись текущими делами.
В 2013 году еще было спокойно в стране Украина мне удалось скопить немного денег на отпуск и по совету товарища мы поехали в Ялту на пять дней в частную  гостиницу в относительно дешевый номер. Хозяйка гостиницы была наша землячка из Шахтерска. Пять ней пролетели мигом в осноовном на пляже пансионата ка жется «Донбасс» хотя успели и в Гурзуф съездить и в экскурсии « Православный Крым» побывать. И вот наступил день отъезда. Автобус стоял от нас не подолеку. Выехали часов в 6 вечера. Когда стемнело  мы были на каком то мосту с которого открывался вид на город Ялту весь залитый светом и огнями.
И тут мне стало очень тоскливо аж слезы в глазах. Я  понял что в Крым я больше не приеду. И так оно и случилось. Начались Крымские события совместно с  майданом в Украине короче было не до отдыха. Потом Ммаша нашла себе парня и наши совместные путешествия прекратились. Потом мне вообще отрезали правую ногу из за диабета и тромбоза. Короче  путешествия в Крым стали не для меня. А жаль столько там всего осталось интересного. Я до сих пор не понимаю любителей заграничных морей. Если ты не узнал Крым в полном объеме зачем куда то ехать. Да и вода тут читще. И наконец  люди вокруг родные свои. Да старшая дочь Надя встретила своего мужа то же в турпохооде по Крыму. Так что Крым занимает достойное место в нашей семье.


Здравствуйте! Я ШАПОШНИКОВ ИВАН александрович мне 64 года я пенсионер и инвалид без правой ноги (диабет ,тромбоз)осмелюсь дать вам свой совет .ЧЯ думаю что имею на это право.УЖЕ сейчас многие предприятия республики испытывают дефицит кадров.А чем дальше тем он бкдет больше. И все это изза войны(будь она проклята)Что же делать ?А надо менять трудовое законодательство республики в разделах труд инвалидов! НАдо привлечь к труду всех инвалидов . Как гражданских так и военных.Ибо это в будущем наркоманы и алкоголики! На до возить их на работу и сработы. Да директора будут против такого груза ответственности.Это поначалу а потом все привыкнут!Я мдумаю что сия процедура не отнимет много средств и времени Но польза будет огромная !Мой телефон 071 469 91 05 звоните в любое время обсудим детали. Живу я в городе Снежное.


На грани . свингкры
Послетсмерти жены я потосковыал годик  и решил найти себе подругу .Для чего воспользовался одним из сайтов знакомств .Действуя по простой схе схеме . ЗАсылал претендентке свой стишок  и смотря по реакии оной действова дальше частенько доходя и до очного свидания.Так было и в тот раз еще моложавая симпатичная женщина пиятной полноты вступила со мной в диалог и согласилась на встречу. ПРи этом почти в коне беседы обмолвилась сообщив что она будет не одна а с мужем. Так как они ищут партнеров для секса в троем. И если я не против то в ближайшие выходные они ко мне приедут.
Ео дате договорились. И я с утра принялся за улорку. Потом купил более менее хорошего вина и стал ждать гостей.
И к назначенному времени они подъехали.Обычный мужчина(мне показалось что черезмерно худой и женщиа симпатичная приятной полноты.




                Балерина

Тот день был обычным днем пенсионера вдовца. Все как всегда кефир и сухарики на завтрак паралено прослушивание "Апостола" и "Евангелие " на сайте православном "Союз" потом новости на майл ру и поход не кухню для приготовление обеда и конечно самый главный плюс пенсии послеобеденный сон. Но всем этим планам не суждено было сбыться.Раздался звонок одноклассника Василия который голосом не терпящим возражений сказал сейчас приедет машине и привезет тебя ко мне. А когда он сказал что я ему очень нужен я понял  что сопротивляться бесполезно. Так все и случилось.
И вот я уже в Донецке на квартире у Васи в комнате стояло два компьютера и ноутбук.Выбирай любой и начинай  поиски моего пропавшего сына Игоря ибо мы раньше  разговаривали по по стационарному телефону а он уже два дня как не отвечает  и сам он молчит не звонит . На мой вопрос где он сей ему  Вася ответил что в Днепре заканчивает учёбу институте. О том что его туда занесло я спрашивать не стал.Но пытался ему объяснить что я в интернете   ноль. На что он спокойно ответил если ты ноль то я минус ! Я после недолгих разговоров я начал поиск по уже знакомым мне сайтам  набирая фамилию и имя в окошке поиск высвечивались разные персонажи но Вася мотал головой не то. А я как мог начал объяснять ему что сейчас почти все люди живущие на украине  просто шифруются что бы не стать жертвой силовых ведомств так что наши шансы на поиск сына равны нулю . Мои попытки зайти в Фейсбук  сайт где хохлы чувствуют себя как дома  то же не увенчались успехом .
За эти  бесполезным занятием мы просидели до ночи. потом за чаепитием   Вася позвонил шоферу и сказал ему приезжай скоро поедешь обратно. потом он вспомнил про нашего одноклассника живущего  в Подмосковной Коломне и который был любителем Фейсбука и попросит что бы он помог в поиске а меня попросил сбросить ему  фото его сына через электронную почту или каким либо другим способом . Я согласился и стал собираться домой. Через пять минут пришел водитель и мы с ним поехали в Снежное Где я собственно жил и живу. Ночной Донецк представлял собой печальное зрелище ! Не то что лет десять назад . Когда улицы были залиты светом . И по ним ходила веселая молодежь до самого рассвета ! А сейчас увы темнота и редкие фонари вдоль дорогими на развилках и площадях !
Через некоторое время нас остановила женщина  интенсивно машущая руками и показывающая что бы ехали назад. Когда я открыл окошко и спросил "В чем дело ?" она ответила коротко одним словом : "Балерина !" Паша все понял и стал разворачивать машину. На мой вопрос отвечать не стал а пишь пробурчал  что нам лучше уехать ! Но я выразил свое недовольство его решением. Тогда он прекратил разворот  и протянув мне бинокль сказав :" Ну смотрите только из далека " отъехал метров 500 и спрятался за углом здания так что бы я мог с пассажирского сидения наблюдать за площадью и добавил :" Бинокль с прошлого раза вожу смотрите на белое пятно в центре площади" Я так и сделал . Когда я Настроил бинокль то увидел что пятно это присевшая на корточках балерина. И вдруг от куда то сверху как мне показалось зазвучала музыка наверное из  балета и вроде даже Чайковский " Лебединое озеро" но не та общеизвестная а что то сольное менее популярное . Балерина встала  во весь рост сделала три поклона с приседаниями  для невидимых зрителей и начала свой танец  Мне её девичье и даже чем то детское лицо показалось знакомым от догадки холодок пробежал по спине . Я уже видел его в газетной заметке о трагедии в Донецке на бульваре Пушкина. Но как то переборов минутное оцепенение продолжал дальше смотреть. То на что я смотрел (Призрак ? Фантом ? ) начало свой безукоризненный танец. Который часто  сопровождался вращением на одной ноге и воздушными прыжками более долгими чем в жизни.  Вдруг ослепительный взрыв снаряда . В это момент лицо балерины исказилось гримасой ужаса  а рот застыл в крике от неимоверной боли а весь её наряд окрасился в алый цвет человеческой крови и она исчезла вместе с затихшей музыкой !
А шофер безмятежно дремал откинувшись на сиденье. Я легонько толкнул его и сказал поехали. После выезда Из Донецка я и сам забылся тягучим беспокойным сном. В полусонном состоянии  преодолел лестницу я ведь инвалид без правой ноги (Диабет ,тромбоз) как то разделся и плюхнулся на диван который не стал заправлять во время отъезда. .Проснулся я поздно и с головной болью . Так как раньше когда дружит с алкоголем. Голова начала  постепенно  прояснятся. Я вспомнил события вчерашнего дня осознал то что я вчера не  пил. Тут позвонил Василий и по интересовался здоровьем. "Подозрительно"-  мелькнуло в голове  а следующая мысль была по страшнее Так это все не галлюцинация. хотя постой . На ужин в числе прочих блюд были грибы домашней консервации.Потом был  быстрый анализ увиденного и вывод однозначный что к этому причастен Господь  Бог Всемогущий  а не его противник ведь это видение сообщает о первом прилете спасая тем самым их жизни  ! По этому я могу повествовать об этом смело.Ну я и написал этот рассказик который и поднял в моей голове еще несколько мыслей связанных с прямо или косвенно с этим событием. по это для полноты  ощущений я и изложу их далее все по порядку .
Мысль №1. Не ужели не нашлось ни одного человека ни в России ни в украине
который бы понял что тысячи людей по обе стороны ищут своих родственников еще с 2014 года !  Ведь МТС У нас не работает а "Феникс" у них и сайты многие тоже заблокированы . Всего то надо открыть сайт на который дал запрос и тебе в течении суток (двух) ответят Ваш двоюродный брат Александр жив здоров  и живет в том же поселке под Хмельницком.(это в качестве примера про свою проблему рассказал) Я не думаю что на создание такого сайта нужно какае то супер финансирование. Хотя можно например  даже и за удовлетворенный запрос и деньги снимать. А мобильный оператор действующий у обеих сторон был бы вообще попаданием в десятку. Но тут нюанс. Я например не помню (ибо этим занималась моя мать Царствие ей небесное) брата номер своего двоюродного брата.Если кого то заинтересует эта идея я готов обсудить её в любом формате хоть в визуальном мире хоть в реале. В любое время суток и недели.

Мысль 2.
 Если вы слышали хоть один репортаж из Киева то наверно обратили внимание  на фразу :"Опять воют сирены". Конечно у меня возник вопрос : А почему в Донецке не воют сигналы о начале артобстрела пусть даже за 5-7 секунд до его начала Ведь 5 секунд это вагон времени можно найти подходящее место и спокойно лечь на него ! И никакая мистика не нужна ! Ведь первый прилет он самый опасный и самый многочисленный по жертвам !Ни каких технических сложностей я тут не вижу !
Мысль 3.
 Псз (противоснарядная защита ) В основе разработанной мной идеи ПСЗ лежит постулат о том что снаряд очень простая мишень . А значит легко сбиваемая ! Надо только придумать как это эффективно и дешево сделать.  Мои попытки найти единомышленников разбились о стену непонимания. На сайте МО РФ вообще поступили просто отклонили из за того что в письме моем не указан номер части и воинское звание. Это в 65 лет и без правой ноги.и я им дважды пытался это разъяснить. А потом они вообще заблокировали прием почты с моего адреса ! Дорогие специалисты в области ПВО наук  готов с Вами разговаривать в любое время суток и недели. Но где вы Ау !
Этот мой рассказ попало в аальманнах "Роддина" №1 Кстати жители Снеежного и близ лежащих городов могувт получить автограф на отпечатанном тексте !

Предпочтение отдается текстам в следующих творческих подачах:

баллады и любовная лирика;
бытовые рассказы и новеллы;
художественные потерты и миниатюры;
флеш-фикнш и истории в диалогах;
приключенческие рассказы.
Требования к текстам в антологию следующие:

Прозаические произведения объемом от 600 до 48 000 знаков;
Поэтические работы объемом: до 800 строк.
*Произведения в «детские» рубрики имеют иное ограничение: поэзия – до 180 строк, проза – до 14 000 знаков.

Ждем Ваши заявки на конкурсный отбор в антологию «Книга на лето».

Сроки подачи материалов: с 30 мая 2023 г. по 30 августа 2023 г.

Присылать произведения нужно по адресу: love@lit.center

Рекомендации по оформлению письма:

В теме письма укажите: Книга о любви
В теле письма укажите: ФИО автора, псевдоним (если есть), город проживания, контактный телефон для оперативной связи, данные из библиографии – последние 3 публикации.
К письму необходимо приложить файл с произведением/подборкой произведений в формате odt. или doc.
Русский литературный центр