О прозе Д. Осолодкиной

Галина Щекина
Об Осолодкиной(три рассказа)

Друг мой  был
История о друге  который  пропал . В тексте  много условностей, которые ставят под  сомнение  главную идею - это вот то,  что он был  друг. Друг или  любовник? Друг не стал бы   снимать(покупать) коттедж в лесу  за тридевять земель. Зачем? Любовник  да. Но характер отношений у пары именно дружеский. Поэтому  я  сразу  не поверила в эту  историю. Они ведут  себя  как друзья.
Второе   сомнение - Это в  их профессиональных  занятиях. Не бывает  таких журналов...то, то делают  эти ребята, похоже на туристический  сайт, но никак не на серьезный журнал. какие картинки, какие ифото?(серьтезный  журнал - это, например "Гумантарная парадигма". Или "Просодия" в  Ростове-на-Дону...)

Телерепортажи  которые  мы  видим по  ТВ у нас в  стране - это не совсем  то, о чем пишут  серьезные  журналы
Третье. Коттедж, куда приезжают раз  в год, стоит без охране. его  давно бы на щепки  разнесли
Впрочем,  я в Англии не  была...А  там еще  Новая Зеландия, с ее горячими точками. Ребята, писать можно только на  том материале который  ты знаешь. А не то  все берется  под  сомнение.
К тому  же про работу  вранье от начала до конца. Друг  говорит: . "Я доношу до людей ту правду, которую они до этого не знали, о которой даже не думали, которой боялись. И пусть теперь ни под одной моей статьей нет подписи, нет подписи и под фото, пусть так, зато я могу спокойно писать правду, я могу ее снимать и делиться ей. И меня никто не контролирует." Так  это  разве  журнал?  это какой-то новостной  сайт. видимо  неофициальный. А там  какой заработок?
Лучше посмотрим на  самих героев.
Медные  ресницы. Он видимо рыжий. И все. О ней, о рассказчице, вообще ни слова. Это  типичная  ошибка -  если рассказ от первого лица, само лицо не проступает. Друг  выглядит благородно.  но  слишком много общих  мест. Тут надо было или  конретный  случай  взять. Автор нажала на  лирику...я не  знаю. какие правила когда умирает родственник или друг, но у девушка никаких эмоций. мне надо  знать что  она чувствует иначе мне  трудно ей  сочувствовать Эмоции на нуле в этой  истории…
На море
Из  трех представленных рассказов  рассказ «На море»  наиборлее законченный и  какой-то гармоничный.  Мне,  конечно бросились в глаза некоторые мелочи, например  кулальщицы. О вот, они как только появиись в тексте, так и замелькали на страницах, и это продолжалось вплоть до конца  рассказа. Девушки, старухи вкулальниках,  компания  женщин, стайка дамочек… Что угодно. Когда  столько раз повторяет автор этих купальщиц, они просто уже торчат как пала из забота, которая длиннее остальнах. По крайней  мере я никогда не  слышала  это  слово в разговорной речи. Это книжное слово…Бабы в воде - грубо?  Скажите нежнее.
На фоне моря отдыхает пара, у каждого свое представление о  море. Героиня вся в напряге, не спит, не расслабляется, ей  мерещатся страхи, она  болеет, изнемогает.  Словом не отдых, а пытка. Но  герой счирта6то она накручивает, он наслаждается жизнью. В этом рассказе  обрисовано и общение, они  говорят о литературе, как  же еще. Это молодые интеллектуалы, понимающие  друг друга.
У  них нет  имн, но почему? Имена это сакральная вещь, они говорят о людях. нет   имен , но  можно  привести  хотя бы ласковые  клички...  Понимание  дает плоды и постепенно героиня приходит в  себя.
Вороны
 Рассказ "Вороны"   проникнут  духом и настроениями  Эдгара  По. Случайно  ли это? Мистическая  атмосфера этого грустного повествования невольно пробуждает ассоциации    с заранее  известной   судьбой, мрачным роком и  близкой смертью. Настолько  близкой, что она  уже  случилась, а героиня все  еще не  может в нее  поверить.
По  внешним признакам  это  мелодрама, умирает  один из возлюбленных, а второй его оплакивает. Но по сути  это  драма. По  глубине  ваысказаных  мыслей. по силе переживания. Оба персонажа, он и она, близкие  по духу люди, тяжело переносят разлуку  смертью.  И  хотя  они не описаны  внешне, их  видишь как  живых.
Ситуация  может и придумана, а  чувства  подлинные.
Все  симврлично. Когда не остается  воронов, не остается и  дней до  Самайна, надо понимать -  дней до смерти
Да, кончаются  лкарства, но не  кончится  связь людей прошедшая  через  написанную книгу. Книга становится средством продления жизни после смерти. Чистый Эдгар По. В этом рассказе автор невольно ставится старше себя, так как  вместе с  героиней переживает ее любовь.
Огромный  плюс  текста - это детали обстановки и описание  сада. Природа  просто богатейшая И вот эти вороны  помеченные лкенточками, они  как-то жутко необъяснимы. Но за счет  чего  возникает  достоверность истории?  За  счет множества  детаплей.  Не  знаю, почему врач  видит на  станции, но возня с рецептом и таблетками важна как  попытка героини  помочь...Непонятно лишь, почему врач  насыпает  ей  лекарства  прямо в пакет, для этого  есть аптеки...
Мне было интересно  как описаны отношения. Объятия, поцелуи, но  мое  важное - они все  время говорят о литературе!  Они  за  нее  цепляются, и  только она  их держит в  жизни.