Они уже здесь Часть 1

Александр Козлов 11
«Вся наша жизнь – игра...» - транспарант с этой надписью над входом в небольшой бутик привлек моё внимание. Сквозь матовые стекла окон с нарисованными на них абстрактными рисунками нельзя было рассмотреть внутреннюю обстановку помещения. «Подпольное казино» - подумал я и, открыв дверь, вошел внутрь. Увиденное ввело меня в замешательство. Маленькое помещение походило на ресепшн небольшого бизнес–центра. Полукруглая стойка администратора справа от входа занимала половину свободного пространства. За стойкой сидела симпатичная девушка с каменным лицом Клеопатры. За ней на стене крупными объёмными буквами выступала надпись  «ПРОДАЁМ ПРАВДУ» - толи девиз, толи слоган. Рядом с надписью в хаотическом порядке висело несколько панно с каким-то хитроумным расположением, на первый взгляд несуществующих, геометрических фигур.
Скрытые от глаз источники света создавали эффект необычной конфигурации объёма помещения и усиливали атмосферу загадочности.

Однако, три кабинки с плотно закрытыми дверями и тонированными стеклами с замысловатыми рисунками, стоявшие вдоль задней стены комнаты, напомнили мне переговорный пункт междугородной телефонной связи прошлого века. 

Возле этого бутика я оказался неслучайно. На днях напротив него я чуть не сбил пешехода, бросившегося под колёса моего автомобиля. Только отличные тормоза и моя молниеносная реакция спасли ему жизнь, причем это принесло ему не радость, а огорчение. Это был явный суицид. Из разговоров очевидцев я понял, что это не первый случай ДТП в этом месте. И все пострадавшие выходили именно из этих дверей и сразу бросались под колёса автомобилей. После услышанного, у меня и возникло желание провести собственное расследование.

Когда я вошел, пожилой мужчина подписал какую - то бумагу и не торопясь зашёл в среднюю кабинку. Администратор положила эту бумагу в приёмный отсек аппарата, очень похожего на электронную урну обработки избирательных бюллетеней, Устройство с легким журчанием заглотало документ.

Я подошёл к стойке. В помещении тихо звучала какая-то классическая музыка, причем звучание было объёмное и высокого качества. Несколько секунд я даже заслушался приятным звучанием. Посмотрев по сторонам, я не обнаружил ни одного динамика. Заметив мое внимание к музыке, девушка администратор металлическим голосом сказала: "Александр Николаевич, это Десятая симфония Бетховена". Металлический голос и неморгающий проницательный взгляд девушки с неподвижным лицом добавлял интерьере комнаты ощущение инопланетной реальности.

"Стоп, - подумал я, - откуда она знает моё имя?"

- Ваше имя мне подсказал компьютер, идентифицировав ваше лицо по базе данных, - словно прочитав мои мысли, ответила девушка, подняв на меня свои большие красивые глаза. Непроизвольно в моём мозгу промелькнула мысль, что девушка довольно - таки симпатичная.

- Я не девушка, я Чепоро – Человеко подобный робот, - опять поймав мою мысль ответил администратор.

"Чертовщина какая-то", - промелькнуло у меня в голове.

- Не чертовщина, я умею читать ваши мысли по мимике лица. Я знаю, зачем вы пришли. Я всё расскажу. Мы продаем любую правду каждому желающему её услышать. Видите три кабинки? В первой - правда о себе, во второй - о родственниках, в третьей - о политике, истории и кое-что ещё. Нашу базу данных пополняют многие источники информации: интернет, телефонные разговоры, СМС, личная почтовая переписка, материалы делопроизводства всех компаний, судов, прокуратуры, всех администраций, правительства и даже президента. Как только вы вошли в наши двери, компьютер подобрал для вас всю информацию, имеющуюся в базе данных. В кабинке компьютер ответит на любой ваш вопрос и даже покажет имеющиеся видеоролики. Ну что, будете покупать правду?

- А сколько она стоит?

- Ваша жизнь! Ха-ха-ха! Я шучу! Возьмите визитку, там наши реквизиты. Оплата на ваше усмотрение, сколько сами потом решите, за то и спасибо! Одна формальность, подписать вот этот договор, - Чепоро положил на стойку бланк и авторучку.

В это время открылась дверь второй кабинки, и из неё выбежал мужчина. Чертыхаясь и нервно жестикулируя руками, он вихрем пронёсся на выход. Едва за ним закрылась дверь, на улице послышался резкий звук тормозов и удар. Похоже на улице произошло ДТП.

Аппарат для голосования заурчал и выдал документ, который только что заглотал. Чепоро взял его и опустил в аппарат для уничтожения бумаг. Несколько секунд проскрежетали шестерёнчатые ножи, и из аппарата в мусорный контейнер высыпалась горстка бумажной пыли.

- Сейчас на наших глазах из-за вашей правды погиб человек!- с возмущением сказал я Чепоро.

- Он сам это решил, видимо, для него лучше смерть, чем жизнь в окружающей повсеместной лжи.

- Это же преступление – доведение до самоубийства! Нет, так нельзя, я иду к прокурору!

- А что прокурор нам может предъявить?

- Как что, его посещение у вас зафиксировано за несколько минут до смерти!

- Чем зафиксировано?

- Договором, который он подписал!

- Этой бумажной пылью? - робот показал рукой на контейнер с мусором.

-А видеокамеры? - Я покрутил головой оглядывая потолок и стены, но никаких признаков видеокамер не обнаружил.
 
- А их нет, мы бедная компания и воровать у нас нечего, кроме правды. А её мы и так продаем почти бесплатно!

- Какой же ваш интерес во всём этом? Он же ничего вам не заплатил? И не заплатит...

- Как не заплатил, а его жизнь! – мне даже показалось, что робот улыбнулся. В этот момент устройство для голосования выдало ещё одну бумагу, которая тоже растворилась в аппарате уничтожения бумаг. – Ещё одна жизнь! – прокомментировал робот.

Я даже не успел осознать произошедшее, как моё внимание переключилось на девушку, вышедшею из третьей кабинки. Видимо она зашла туда раньше мужчины из второй кабинки. В этот момент урна для голосования издала несколько коротких сигналов и сбоку, из ранее не замеченного мной картридера, появилась банковская электронная карта. Чепоро с улыбкой передал эту карту девушке, не сказав ни слова. Та улыбнулась в ответ. Я посмотрел на их лица и был поражен, круглые зрачки их глаз стали узкими вертикальными щёлочками, как у кошек, из которых стало излучаться радужное свечение.

 Мне показалось, что они с помощью этого свечениея обменялись какой-то информацией и кивнули друг другу в знак согласия. Девушка пошла к двери, на ходу убирая полученную электронную карту в сумочку. Чепоро повернулся ко мне, его узкие зрачки снова стали круглыми. На улице громко звучала сирена скорой помощи. Я решил посмотреть, что там происходит и, не договорив с Чепоро, вышел из этого странного офиса.

Место ДТП было отгорожено пёстрой лентой, и там усердно трудилась бригада следователей. Одни замеряли расстояния, другие опрашивали свидетелей, третьи осматривали машину. Следователь, опрашивающий свидетелей, показался мне наиболее ответственным. Я пробрался к нему через толпу зевак и обратил на себя его внимание.
- Мне кажется, что вы хотите дать показания. Вы свидетель произошедшего? - спросил меня следователь.
- Да, я могу объяснить причину суицида. Водитель ни в чем не виноват, разве что в замедленной реакции при нажатии на тормоз, - ответил я.
- Вы знаете потерпевшего? Кто он?
- Я видел его пять минут назад вон в том заведении под вывеской "Вся жизнь - игра". Там он что-то узнал, и это стало причиной суицида.
- Вы с ним разговаривали? Что он вам рассказал?
- Нет, я с ним не разговаривал, он возбужденный выскочил из кабинки, где что-то узнал, и сразу бросился под машину.
- Ну, пойдемте, поговорим с администрацией этого заведения.

Когда мы вошли в помещение, Чепоро зыркнул на меня злобным взглядом, совершенно нехарактерным для бездушного робота. Затем перевел взгляд на следователя и уже с доброжелательной улыбкой обратился к нему:
- Елисей Миронович, мне кажется, это господин вводит вас в заблуждение.
- Откуда вы знаете мое имя? – удивился следователь.
- Наш компьютер идентифицировал вас по базе данных.
- Значит, вы можете сказать, что за мужчина был у вас десять минут назад.
- Естественно. Вот этот мужчина, Александр Николаевич.
- И больше никого?
- Нет, была ещё одна наша постоянная клиентка, но я не могу сказать её имя, мы гарантируем клиентам конфиденциальность.
- И больше ни кого не было?
- Никого.
- Врет он! - вырвалось у меня.
- Кто врёт, эта девушка? - спросил следователь.
- Это не девушка, это робот, - прокомментировал я.
- Ха-ха-ха! - засмеялась девушка, - а вы, что, под юбку мне заглядывали? - с пренебрежением глядя на меня, спросила она.
- Нет, вы это мне сами сказали десять минут назад, - попытался оправдаться я перед следователем. – Вы даже имя своё назвали – Чепоро! Человеко-подобный робот.
- Ха-ха-ха! Я обычный администратор, можете ко мне так и обращаться! При этом - я женского пола, может быть, вы хотите это проверить, господин следователь? – сказала она, поставила ножку на сиденье кресла и стала медленно поднимать край юбки, обнажая красивую ножку.
- Что-то я начинаю сомневаться в правдивости ваших показаний, - сказал следователь в мой адрес, явно смутившись. - А не могли бы вы доказать, что больше у вас ни кого не было, - спросил он у администратора.
- Я нарушаю инструкции, но ладно, смотрите! - с этими словами она несколько раз щёлкнула по клавишам клавиатуры компьютера и на экране появилась видеозапись в ускоренном темпе с момента моего появления в офисе.
-Узнаёте себя? - спросила администратор, глядя на меня.
- Да, но когда я входил, возле стойки стоял мужчина и подписывал договор, а на видео его нет, - возмутился я.
- Значит, вам это показалось, не могла же я его убрать с записи, а вас оставить, - ответила администратор.
На записи в это время из третьей кабинки появилась девушка, прошла мимо стойки, взяла карточку у администратора и вышла. Через некоторое время и я, закончив разговор, вышел из помещения.
- Видели видео? Ну и кто из нас врёт? - обратилась она к следователю.
Я понимал, что это дело рук их электронного мозга, но следователь явно верил ей, а не мне.
- Ну, раз уж вы оказались у нас, может быть, и кабинку посетите? – с улыбкой предложила она следователю и положила перед ним бланк договора, визитку и авторучку.
- Нет, не сегодня. Служба, - сказал следователь и направился к выходу. Я понял, что он не поверил мне, и мои показания будут не приняты.
- Стойте, что вы теряете, если обследуете кабинку. Может там есть какие-нибудь улики! – воскликнул я, хватаясь за соломинку.
- А давайте, - следователь решительно подошёл к стойке и расписался в договоре и машинально положил визитку с реквизитами для оплаты услуги в карман. – В какую кабинку заходил мужчина? – спросил он меня.
- В среднюю, - махнул я рукой. Следователь с упрёком поглядел на меня и вошел в кабинку.
- Почему вы мне говорили одно, а следователю другое? – спросил я у администратора. – Кого вы разыграли?
- Я же вас предупредил, что вы ничего не докажите. Лучше тоже подписывайте договор и идите в кабинку. Я даже разрешу вам зайти в третью, туда мы не всех приглашаем, – с хитрой улыбкой сказал Чепоро, что это робот, лично я ни капли не сомневался.
В это время из кабинки выскочил следователь, именно выскочил, а не вышел. Он был сильно возбужден, но его отрешённый взгляд в никуда испугал меня. Не говоря никому ни слова, быстрым шагом следователь направился к выходу. Чепоро проводил его довольным выражением лица, что опять показалось мне странным, роботы не могут выражать свои эмоции. Моё замешательство привело к тому, что я отстал от следователя, и он вперёд меня выскочил на улицу. Когда я подошел к уже успевшей закрыться двери, на улице прозвучал выстрел. Моя спина покрылась холодным потом от догадки, промелькнувшей в голове. Я оглянулся на Чепоро, тот развел руками, и с улыбкой опустил подписанный следователем договор в аппарат уничтожения документов.
- Вы ничего не докажите! – гордо крикнул Чепоро мне вслед.

Я вышел на улицу. Недалеко от входа на асфальте лицом вниз в луже крови лежал следователь, в правой руке, откинутой в сторону, был зажат пистолет. Следственная группа, покинув место ДТП, уже толпилась рядом с телом следователя и растерянно полушепотом переговаривалась. Тут же рядом стоял врач с машины скорой помощи, не успевшей уехать с ДТП. Его выражение лица говорило, что медицина в этом случае бессильна.

Я был в шоке, такого исхода моих попыток помочь следствию я не ожидал. Мой мозг лихорадочно искал выход из создавшейся ситуации. Подойти к операм и объяснить, что случилось - не поверят и начнут подозревать меня. Уйти, вычислят по видеокамерам или какой-нибудь свидетель найдётся, видавший меня с погибшим следователем. "Нет, надо бежать!" - настаивал внутренний голос. Оглядевшись по сторонам, я убедился, что на меня ни кто не обращает внимания. Я осторожно обошёл вокруг сгрудившихся возле трупа зевак, взглянул на прострелянную голову следователя, мысленно попросил у него прощения и двинулся к припаркованной за углом машине. И тут навстречу мне попалась девушка, которая смотрела мне прямо в глаза. Она загадочно улыбалась, словно знала, что со мной только что произошло. Как только я поравнялся с ней, зрачки её глаз сделались узенькими щёлочками и в них промелькнул радужный огонёк, и я услышал её шёпот: «Ты ничего не докажешь!»
«Нет, это не роботы, это инопланетяне! - промелькнула догадка в моём мозгу. - Они принимают меня за своего представителя, или им от меня что-то надо? Почему они открылись мне, что существуют рядом и не уничтожили, чтобы я не раскрыл их тайну?». Никаких  ответов на эти вопросы у меня не было. Но в одном я был уверен – я им нужен, для чего-то я могу быть им полезен. И в этом я скоро убедился.

На следующий день я зашел в супермаркет. Рассчитываясь за продукты на кассе, я взглянул на кассира. Мурашки побежали у меня по спине - на меня смотрели глаза с узкими щелочками, в которых исходило свечение как ночью у кошки в свете фар. Это длилось мгновение, глаза приобрели обычное состояние, а кассирша хитро улыбнулась. В этот же день мне нужно было посетить организацию в центре города, чтобы не терять время на поиски парковки, я поехал на метро. Я не испытывал ранее приступы шизофрении, но в этот раз сразу заметил преследователя, явно шедшего по моим стопам. И он этого особо не скрывал, и даже раз одарил меня своим узкоглазым взглядом и улыбкой. Я понял – за мной следят. А ведь у меня было желание самому понаблюдать за их офисом. Хорошо, что я заметил слежку до того, как сам начал следить за ними.

Я попытался оторваться от слежки, запутывая следы. Зашел в супермаркет через главный вход, подошёл к охраннику и попросил его вывести меня через служебный выход, объяснив, что хочу избавиться от "хвоста", который повесила жена. Тот поверил, вывел. Но преследователь уже ждал меня там, словно ему кто-то сообщил о моём маневре.

Тогда я придумал другой вариант. Жена на неделю уехала погостить к внучке, но куча её вещей осталась в шифоньере. Порывшись в них, я нашел парик, шляпку, куртку и юбку, даже косметичка старенькая попалась на глаза. Ростом жена была с меня, да и в теле не худая. В общем, нарядившись в её «барахло», хорошо побрившись, подкрасив губки и подведя брови - я выглядел шикарной бабой. Посмотрев на себя в зеркало, я понял, что нужны тёмные очки, чтобы спрятать глаза. Подобрать очки не составило труда. Осталось незамеченным выйти из подъезда. Выглянув в окно, я сразу заметил мужчину в сером плаще, читающего газету на скамейке рядом с подъездом. "Классика", - мелькнуло у меня в голове.

Чтобы не проходить мимо него, мне пришлось подняться на последний этаж, пройти по чердаку и выйти из соседнего подъезда. Без приключений я добрался до офиса инопланетян. Никто не обращал внимания на накрашенную бабу, смахивающую на бомжа в своих кроссовках сорок третьего размера. Пройдя пару раз туда-сюда под вывеской "Вся наша жизнь – игра...", я понял, что шпионить - не такая уж простая профессия. Мне стало казаться, что все обращают на меня внимание. Я прошел к автобусной остановке, присел на лавочку, спрятав под неё свои кроссовки, и боковым зрением стал наблюдать за входом в офис. Время шло, я начал терять надежду, и вдруг один из прохожих направился к двери и вошёл внутрь. Я хотел было сразу подойти к дверям, но вовремя сообразил, что мужчине необходимо время для вопросов, подписания договора и посещения кабинки. Раньше, чем через десять - двенадцать минут он не выйдет. От напряжения меня то бросало в жар, то в холод. Минут через пять я не вытерпел, встал с лавочки и стал прохаживаться перед дверью офиса. И тут меня осенило, мне же надо зафиксировать разговор!  Я быстро достал смартфон и включил видеозапись. Снял панораму: вход – улица – остановка - вывеска. Положил смартфон в грудной  наружный карман микрофоном вперёд. Теперь-то у меня будут доказательства! Наконец, на пороге появился мужчина. Он был абсолютно спокоен, и даже весел. Я встал на его пути и, глядя в глаза, спросил:

- Мужчина, извините за любопытство, это что за организация? Вывеска какая-то необычная. Это не офис телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Нет, но тоже интересная фирма! Советую зайти и купить немного правды, - с улыбкой сказал он. Но тут же, брезгливо фыркнул, видимо разглядев в моей женской одежде мужчину, и стремительно пошёл прочь.