Непоседа

Ольга Благодарёва
*****
(Из цикла "Весёлые истории из моего детства")

История ПЕРВАЯ: "Непоседа".


   Я в детстве была ужасной непоседой (да и сейчас особой усидчивостью не отличаюсь!), любознательной и отчаянно-смелой.

   В детский сад я ходила смалочку (начав с яслей, восьмимесячной!), но не очень его любила: за то, что там постоянно давали мерзкую манную и овсяную кашу-размазню, противный молочный кисель мутно-белого цвета с голубоватым оттенком, ужасно вонючий рыбий жир и спать днём заставляли!
   
   Однажды, помню, мама, думая, что я не слышу, сказала папе: "Воспитатели в садике говорят, что она хорошо учиться будет. На занятиях с воспитательницы глаз не сводит и очень внимательно слушает и всё запоминает быстро!"

   И, надо сказать, что читать и даже писать (печатными буквами) я научилась рано, задолго до школы.
   
***

   Ну и вот скучно что ли мне было на уроках в первом классе или тяжело сидеть, не двигаясь? 
   
   В общем, повадилась я (простите за интимные подробности!) в туалет отпрашиваться.
   Чтобы... отдохнуть!

   А со мной за партой сидел Миша, конопатый и лопоухий "очкарик". Отличник-"ботан"! Ну, и я тоже круглая отличница!
   
   Но вот "профессор"-то (так его прозвали в классе) Мишка сидит смирно, корпит над книжками и тетрадками, а я почти на каждом уроке руку поднимаю: "Можно выйти?"

***   

   И тут нужно поподробнее рассказать.

   Школа наша, начальная (1-3 кл.), стояла на крутом берегу реки Шават (это в Хорезме) и была очень старая, маленькая.
   Перед окнами росли раскидистые карагачи и серебристые тополя. Я очень любила наблюдать за красивыми тополиными листочками: как они от ветра шевелились и на солнце серебром отливали.

   Помню ещё, парты у нас тогда были коричневые такие, с откидывающимися чёрными крышками. Я всегда в щель там книжки читала – посторонние, тайком от учительницы!
   
   Так вот, про туалет. Это потом, в другой, большой и новой школе, где я дальше училась, с туалетом было всё нормально: цивильный. А в этой туалет был на улице, дощатый такой, из двух отделений: "М" и "Ж". И надо пройти к нему через школьный двор, к забору.
   В дырки и щели забора была видна наша широкая и бурная река с рыжевато-коричневой (от глинистого дна и берегов) водой.

   И вот я, устав от долгого сидения с прямой спиной, отпрашиваюсь "в туалет", а сама... бегу в сторону дощатой постройки и... перемахиваю через забор!
   Как только я ни разу юбкой коричневого форменного платья или чёрным фартуком не зацепилась там!?..
   Перелезаю и... радостно бегаю по берегу!
   Особенно хорошо там было весной: травка зелёная, не выгоревшая ещё от жаркого летнего солнца, одуванчики цветут, бабочки порхают и птички весело поют!..
   
   Погуляв так немножко, подышав свежим речным воздухом, как ни в чём не бывало, возвращаюсь в класс.

***
   
   Наверное, я как-то всё-таки переборщила с гулянием!
   
   Потому что, когда отпрашивалась в очередной раз, мой сосед по парте укоризненно покачал головой и губы поджал. Прямо как наша строгая учительница!
   
   Вот этот Мишка-то меня и "спалил" однажды, хитрюга!
   
   Он тоже отпросился с урока вслед за мной и... проследил, куда я на самом деле бегала.
   Но... не выдал меня! И мы с ним потом даже подружились, хоть он и зануда был (как многие "ботаники"!).

   И я... продолжала сбегать с уроков – "на свободу"!

***   

   Но однажды вечером наша учительница Александра Фёдоровна пришла к нам домой.
   
   Меня отослали гулять во двор, и, закрывая за собой дверь, я услышала её звучный голос: "Наверное, у вашей Оли цистит. Она так часто в туалет бегает! Почти на каждом уроке!.."
   И добавила: "Надо с этим что-то делать, товарищи родители!"

   Пришлось после её ухода во всём признаться.

   Ох и досталось мне тогда! Три дня гулять не пускали!
   
   А это было для меня, непоседы, самым большим наказанием (как, наверное, и для многих детей)!..



© Ольга Благодарёва, 2022



Фото – из Интернета.
Спасибо автору! :)