Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 11. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ...В это-же время,я как-раз,увлекался религиями всего Мира: и т.д. Поэтому,я отважился задать двоюродной сестре Диляре,дочери дяди Фарита и тёти Любы,вопрос на эту тему и спросил её:
- А,скажи Диляра,что такое- " Иштар " ?
Видя,что Диляра затрудняется мне ответить,дядя Фарит поспешил ей на выручку,с ответом,сам и сказал мне:
- Иштар,- это заслуженный артист балета! - и сразу-же улыбнулся,предвкушая,что ответил правильно на мой вопрос.
                Мне стало очень смешно,но я подавил в себе,свой смех,и сказал:
- Иштар,- это вавилонская и ассирийская богиня плодородия,любви и сладострастия.
У неё,несколько имён: Иштар,Ашторет,Астарта,Иннин,Инанна. Она очень зла,коварна,губит своих любовников,вооружена луком и стрелами! И рассказал дяде Фариту,тёте Любе,Диляре,тёте Фирдаус,дяде Айрату и папе с мамой - небольшую притчу
о богине Иштар,как она опускалась в мир мёртвых,в подземное царство Ада:

                - К стране безысходной,к земле обширной,
                Синова дочерь Иштар,свой дух склонила.
                Склонила Синова дочь-Иштар,свой дух пресветлый.
                К обиталищу мрака,жилищу Иркаллы,
                К дому,откуда вошедший лишается света.
                Света,он больше не видит,во-тьме обитает.
                И одет он,словно птица,одеждою крыльев.
                Во дворах,в засовах,везде...
                Разлилось запустенье...

Достигнув ворот " мира мёртвых "богиня Иштар требует,чтобы её впустили,иначе,она разобьёт ворота и выпустит всех мертвецов на свободу.
Сторож Ада ,идёт к богине Ада,- страшной богине - Эрешкигаль.Та ему говорит:

                - Ступай,к ней,о, сторож!
                Поступи с ней,согласно древним законам!

Сторож Ада,возвращается к Иштар,раздевает её догола,объявляя ей:

                - Входи,госпожа,
                У царицы Земли,такие законы...

Наконец,голую Иштар,сторож Ада,приводит к богине Ада,-страшной богине- Эрешкигаль. Эрешкигаль наводит на Иштар 77 болезней и заключает в темницу.
Но,Иштар - богиня плодородия,без неё на Земле,может прекратиться жизнь.Испугавшись,Боги решают послать к царице Ада,страшной богине -Эрешкигаль,
шута Аснамира,который должен рассмешить страшную Эрешкигаль и за это,требовать
награды. Наградой,-должно быть освобождение Иштар.
                Аснамир так и сделал. Эрешкигаль в ярости,но она должна выполнить обещанное.Она проклинает Аснамира:

                - Пожелал ты,Аснамир,чего не желают!
                Я прокляну тебя великою клятвой!
                Наделю тебя долей,незабвенной,навеки!
                Снедь из канавы,будешь ты есть.
                Сточные воды,будешь ты пить.
                В тени,под порогом,будешь ты спать.
                Голод и жажда сотрясут твои щёки!..

Затем,Эрешкигаль приказывает окропить Иштар живой водой и выпустить на волю.
На Земле,начинается радость и ликование.Мой ответ и рассказывание притчи о богине
Иштар,- шокировал всех.
Дядя Фарит был ошеломлён,но придя в себя,от своего изумления,сказал мне:
- А теперь,дорогой племянничек,я сам,задам тебе вопрос,на который,я надеюсь,ты не сможешь ответить,так,как наша Лера,не смогла ответить на твой вопрос.
Итак: что такое есть - Петипа?
- Мариус Иванович Петипа - замечательный и очень талантливый педагог и балетмейстер.- с достоинством,ответил я,на каверзный вопрос дяди Фарита,который мечтал мне отомстить за Диляру,и думал,что я на этот вопрос,не смогу дать правильного ответа.
                Ласково-ехидненький тон дяди Фарита,сразу-же увял,он даже сам сник. Он не думал,что я смогу ответить на его каверзный вопрос,а я -смог.
Лицо у дяди Фарита помрачнело,скисло. Он так надеялся,что я не знаю его каверзный вопрос и провалюсь со-своим неправильным ответом.Этим вопросом,он мечтал ,мне отомстить за провал Диляры,которая не знала ответа на мой вопрос: что такое-Иштар?
Чтобы поправить неловкое положение,папа посадил меня за ихнее пианино и я должен был играть татарские,народные песни. Репертуар был один и тот-же: КАККУК,РАМАЙ,УРАКЧЫ КЫЗ,АСЫЛ ЯР,ТУЙ ЖЫРЫ,и так далее.
Я играл на слух,нот я совсем не знал,пальцы у меня,не слушались от волнения,но папина затея,чтобы я играл на пианино,по сравнению с игрой Диляры,- оказалась полным ,моим ,музыкальным провалом.
                А потом,за пианино села сама Диляра и раздались прекрасные мелодии Чайковского,Верстовского,Шопена,Шумана,Гайдна,и других композиторов.
Её игра переливалась прекрасными звуками мелодий,изумительная красота которых,заставляла биться моё сердце и также полностью признать,что мои бледные,татарские,народные,музыкальные импровизации,вообще -ничто,по сравнению,как играла Диляра.Тут она мне утёрла нос. Её игра- была на высоте.
Не то,что мои,уже изрядно надоевшие,татарские,народные импровизации,которые были бледны на фоне настоящей,классической игры на пианино. Диляра имела прекрасное,музыкальное образование. А я вообще нигде не учился,а подбирал на слух.
После чая,со сладостями,я с Дилярой,пошёл на балкон,где мы беседовали о разном.
Потом,Диляра объявила,что она уходит на свидание с мужчиной.
                Как папа и мама её не уговаривали: - Дилярочка! Не иди на свидание! К тебе приехали твои любимые -дядя,тётя и брат!
- Нет! Я пойду на свидание! Он ведь будет ждать! А может он хороший?
И Диляра поспешила на свидание.
                Мы же спустились этажом,ниже,к папиной тёте - заслуженной артистке драмы,жене дедушки Рума,брата Галимжана,- Бэдэр-ханум Садыковой,живущей,по соседству с своим племянником,- заслуженным артистом балета,- Фаритом Румовичем Садыковым.

                ( Продолжение следует).