Классический футарк 2ч. 17 гл

Надежда Мирошникова
Валенсия
Если быть точным, то летела Вера в Валенсию. Аэропорт Манисес находится в получасе езды от этого города и ранним утром они добрались до отеля очень быстро. Середина октября здесь не чувствовалась тем октябрем, что был в холодной и хмурой Москве.Она предпочитала прилетать в новое место утром, дороги пустынны, любопытных нет и голова лучше соображает. Встречал их молодой парень,  представитель от местной церкви. Вера знала, что работа в чужой стране, да еще на месте такого вели-кого памятника,  к которому приезжают сотни тысяч верующих- дело серьезное, если не сказать государственное. Понятно, что Ватикан уже сделал все соответствующие запросы, получил разрешение на посещение, но в этой ситуации многое зависело и от самой Веры. Она переживала, боялась не столько что-то напортачить, сколько оскорбить, как принято говорить-чувства верующих. А это дело серьезное и огласка может получиться совсем ей не нужной.  Ладно, она, а страна? В общем, женщина не на шутку переживала. Да и появление её имени в печати грозило самой Вере, чем дольше о ней никто не знает, тем безопаснее. Ведь не зря  ей дали Михаила в помощь.

Она знала, что около 94% населения Испании - католики. Несмотря на то, что Испания считается строгой католической страной, только около 40% местных жителей регулярно посещают службы. Однако церковь имеет действительно огромное влияние на все сферы жизни испанского общества, а священники пользуются непререкаемым авторитетом.
Сама история страны почти на всю её "глубину" связана с защитой христианства от мусульман, поэтому любимыми героями здесь являются именно борцы за веру. Однако по Конституции 1978 года церковь отделена от государства, а на бытовом уровне множество местных жителей относятся к религиозным институтам с известной долей скептицизма. Характерно, что это одна из немногих стран Европы, в которой в XIX-XX веках церкви и монастыри неоднократно грабились и разрушались, причем повсеместно. И при этом до сих пор каждый населенный пункт (и каждый испанец!) имеет своего небесного покровителя, день которого отмечается особенно красочно. Действуют многочисленные монастыри, церкви, епархии и эрмандады (hermandades - религиозные братства), проводятся сотни религиозных праздников, месс и праздничных служб, а количество всевозможных паломников здесь ничуть не меньше, чем в  Италии.

Заселившись в достаточно представительный отель, на здании которого красовалась табличка с пятью звездами, Вера решала с чего ей начать. «Only you Hotel Valencia» - так пафосно называлась эта гостиница. Здесь действительно всё было: парковка, круглосуточный интернет, ресторан и бар. В номерах кондиционер и специальные блокирующие свет шторы, звукоизоляция номеров, посуда для кофе-чая, кабельное, но без русского телевидение, душ и даже удлиннение кроватей. Море рядом, кухня на выбор. Но не это заботило женщину. Кар-тина, на которой изображены раковины, написана не одно столетие назад, значит возможно раковин там давно уже нет. Однако проверить надо и это беспокоило Веру больше всего.
Договорившись встретиться на 12 часов дня по местному времени со своим сопровождающим, Вера и Михаил решили принять душ с дороги и перекусить. За окном ярко светило солнце, красивый пейзаж манил побездельничать, но было не до этого. Веру одолевало какое-то беспокойство, а своим ощущениям с некоторых пор она привыкла доверять.

Дамиан, так звали молодого испанца, который был к ним приставлен, приехал ровно в назначенное время. Вера и Михаил уже ждали его на остановке у отеля. Дверь в салон микроавтобуса отодвинулась, и Вера увидела еще одного монаха в облачении, но саном выше. Он сделал знак Вере, и она вместе с Михаилом села в салон.
- Синьора, рад приветствовать вас. Я знаю о вашей миссии и буду помогать по мере возможностей моих скромных сил. Зовут меня отец Рудольфо.

Всё это монах произнес на одном дыхании. Было видно, что он волнуется. Вера понимала, что высокий статус тех, кто просил ей помочь, обязывал ко многому, но нисколько не радовалась этому. Одно дело сотрудничество на равных, а другой-испуг и подобострастие.
-Рада, что смогли откликнуться на нашу просьбу, отец Рудольфо, -произнесла Вера и наклонила голову.
-Я Фидес, а это мой помощник Микаэль,-на иностранный лад произнесла она имя Михаила.
Монах тоже наклонил голову в знак приветствия и его взгляд упал на левую руку женщины. Он побледнел, а глаза стали неподвижны, но потом все же преодолел испуг и произнёс:
-Синьора, можете на меня рассчитывать и нисколько не сомневаться в моем усердии. Я сделаю всё, чтобы вам помочь.
Вера поняла, что монах не так прост, как пытался себя представить сначала. Значит он один из тех, что знает толику от того, что ему положено знать и действительно поможет ей честно, от души, а не по приказу.

Дорога была утомительной, серпантин не давал расслабиться и настроиться на деловой лад. Вера продолжала нервничать. Само святилище находится в изгибе реки Бергантес, среди красивейшей природы и гор. Да, места были волшебные, само название –де ла Бальма говорит о том, что оно создано в полости скалы, а она появилась в результате эрозии горных пород. До сих пор считается, что  бальмы обладают особыми духовными качествами.  С приходом христианства бальмы сохранили этот "духовный характер" и поэтому многие из них служили убежищами для отшельников.
Оставив машину на стоянке, они двинулись вверх по горной тропе и чем выше они поднимались, тем пронзительнее был ветер, который начал их просто сбивать с ног. Когда они добрались до пещеры, Рудольфо попросил Веру оглядеться, а сам двинулся в глубь скалы.

Неровные своды Бальмы создавали тревожное чувство. Вдоль края лежали валуны и создавалось впечатления, что недавно произошел обвал, который принес с гор кучи мусора и камней. Вера вошла в грот и увидела, что купол вокруг него был расписан фресками добродетелей человеческих. Впечатление необычной силы этого места и какого-то умиротворение вдруг накрыло её, и женщина завороженно смотрела на это творение рук человека.

Говорят, что в 1308 году на этом месте произошло явление Девы Марии. Она явилась однорукому пастуху и сияние её лика было таким светлым, что его видели за несколько километров. Дева велела по-строить пастуху часовню в этом месте, где будут излечиваться одержимые и изгонять нечистую силу, вселившуюся в людей. А в награду за то, что будет построена церковь, у пастуха отрастёт новая рука. Неизвестно, что там дальше было с рукой пастуха, но церковь была построена и в ней хранится изваяние Девы Марии.

Все посещения Бальмы проходят под руководством священника или дежурного священнослужителя и с одобрения католической епархии. Несколько столетий сюда приезжали паломники со всей Испании для излечения от недуга.  До сих пор внутри церкви стоит клетка, где запирали бесноватых для совершения изгнания нечистой силы. Но в начале 20 века всякие ритуалы на территории Бальмы были запрещены и теперь сюда приходят паломники, чтобы прикоснуться к святому месту и наполниться его духовной силой.

- Синьора,-услышала она Рудольфо,- я поговорил с дежурным священнослужителем. Дело в том, что этой ночью был сильный дождь и потоки воды, что неслись с гор, засыпали не только дорогу, но двор у входа в пещеру. Он просит простить, но сегодня вход закрыт. Приехать можно через два дня.

Вера слушала монаха и не верила своим ушам, ждать еще два дня, быть в неведении. Вера резко повернулась и тихо сказала:
- Пожалуйста, проведите меня к дежурному священнику. Поймите, Рудольфо, я не собираюсь делать селфи, оценивать чистоту этого места, я просто хочу пройти в пещеру и осмотреть её. Это всё, что мне нужно, но это очень важно и я должна сегодня сделать обход Бальмы.

Рудольфо поклонился и жестом пригласил её следовать за ним. Когда они направились к пещере, оттуда вышел монах средних лет с суровым лицом и неприятным взглядом. Он быстро зашагал в направлении к  Вере и даже начал махать руками. В это время она опередила Рудольфо на пару шагов и почти вплотную подошла к священнику. Сложив руки для благословения, Вера наклонила голову и что-то сказала. Нет, Рудольфо не слышал слов, он только видел, как священник резко остановился, словно увидел стену и глянул на сложенные руки женщины, что стояла перед ним. Что он там увидел, Рудольфо мог только догадываться, но по тому, как он широко её осенил крестным знаменем и сам повел в Бальму, было ясно, что преграды отступили.

Низкие своды грота и ветер, что завывал, создавали жуткую картину. Только изваяние Святой Девы  стояло в окружении сотен свечей. Да, был эффект сияния, который упоминался в легенде. Вера подошла, склонила голову, совершила крестное знамение, а потом опустилась на колени. У ног Девы де ла Бальма лежало много камешков, которые прикрывали её ступни, словно защищали от холода. Вера точно знала, раковины здесь, кольцо на пальце просто горело. Она поднялась с ко-лен и отошла к священнику, который наблюдал всё это со стороны.

-Святой отец, я вас благодарю за помощь, которую сегодня вы оказали Святой Церкви. Знайте, что об этом вашем самоотверженном поступке будет известно в Ватикане. Завтра вечером, я приеду и прошу под любым предлогом продлить уборку грота до этого времени.
Священник глянул на неё с некоторым недоумением, но перечить не стал, а лишь поклонился.

Назад дорога Вере показалась быстрее. Отец Рудольфо больше молчал и только изредка рассказывал о том, что собой представляла та или иная местность. Уже перед самой Валенсией он вдруг сказал, что то место, где они были только что, очень неоднозначно даже сейчас. С одной стороны- это религиозный комплекс, в котором хранится статуя Девы Бальма, известная тем, что она помогает в исцелении, с другой стороны – помогает Дева Бальма в исцелении душевнобольных и одержимых бесами. В связи с этой спецификой, в святилище частенько проводятся  ритуалы изгнания нечистой силы, и место это окутано множеством тайн. Вера промолчала, но про себя подумала, что после извлечения раковин, все чудеса могут прекратиться и останется только легенда.

«Итак, -думала Вера,- у меня есть время для того, чтобы посмотреть Валенсию, то  место, о котором так много рассказывают, как о замечательном островке счастья.»

Старая Валенсия, та её часть, которая наполнена историческими зданиями, соборами, площадями-всё это было настолько красиво и так впечатляло своей харизмой, что Вера вертела головой без перерыва, рискуя открутить её совсем. Она даже поинтересовалась стоимостью аренды апартаментов в одном из районов, но гид сказал, что дешевле купить жилье, чтобы потом не выкладывать кучу денег каждый раз по приезду. А стоимость жилья была с очень большими нолями, и Вера только позавидовала тем, кто живет на этом побережье.

Вечером они с Михаилом решили поужинать в ресторане отеля. Дамиан еще в начале их заселения сказал, что здешний ресторан собирает не только проживающих этого места, но сюда приходят и из города, и даже из других отелей. А всё дело в том, что побывать здесь и отведать блюд местного известного шеф -повара, считается особым шиком и показателем принадлежности к самым влиятельным и богатым кругам местного населения. Как сказал этот молодой человек, что даже с Альборайи сюда едут на дорогих авто.

Альборайя-местечко, расположенное рядом с Валенсией, а с некоторых пор стало её частью. В нем не так много исторических мест, но все же есть очень древний мост через оросительный канал, построенный еще арабами. Кроме этого здесь проходит ярмарка, на которой представлены всевозможные местные деликатесы. Еще есть два порта, к которым примыкает много отелей, вилл и частного жилья, принадлежащих сильным и богатым сего мира. Поэтому на местном пляже чаще отдыхают те, кто здесь живет. А еще в  гористой местности,на которой расположена часть Альборайи, популярны прогулки верхом вдоль береговой линии. Дамиан так же упоминал, что там есть ипподром, который принадлежит богатым арабом, что здесь поселились, а их виллы имеют выход в море прямо со своих территорий.
Все эти сведения Вера приняла, как местный колорит и, не отвлекаясь на них, собиралась в ресторан с желанием вкусно  поужинать и хорошо провести время.

http://proza.ru/2022/04/11/1473