Часовой пояс

Лариса Тунеголовец
                В далёком, 1961 году моему папе, Почётному железнодорожнику,
по линии профсоюза выделили путёвку в санаторий Донбасс, г. Сочи. Мы
жили в Приморском Крае, ст. Ружино -это десять тысяч километров от Москвы
и ещё до Сочи. У папы был льготный билет, на себя и ещё на одного члена семьи. Папа взял в Сочи меня, сказав:
- Пусть посмотрит.
Учитывая тот факт, что эта железнодорожная магистраль была
ещё не электрофицирована, добирались мы до места больше десяти суток.
Все десять суток, лёжа на верхней полке плацкартного вагона, я пялилась
в окно, и писала, писала, обо всём что видела из окна. Города, деревни, их
интересные и незнакомые названия. С собой у меня была толстая общая
тетрадь и химический карандаш. Сейчас, наверно, не все знают что это такое.
Я своей писаниной увлекла всё купе и проводников. Что не успевала записать,
потом мне наговаривали проводницы. Папа, по ходу поезда, рассказывал о том,
какие в этих городах есть промышленные предприятия, чем народ живёт, чем
занимается. Это была моя первая поездка за пределы нашего Приморского
края.
                В Сочи папа жил в санатории Строитель, а мне сняли койко-место
в частном секторе. На веранде добротного жилого дома стояло восемь
кроватей. Умывальник и все услуги, на улице. Мне нравилось всё, да и не
привыкать. Дома, в Приморье, мы жили в таком же доме с садом, виноградом.
Каждое утро после процедур, папа заходил за мной, и мы шли на море, на
базар, в дендрарий, какой-нибудь музей, кино или просто бродили по городу.
Больше всего мне нравился необычно огромный базар. Яблоки, фрукты. Всего
так много и всё такое запашистое, яркое – глаз не оторвать.
                Вот так, гуляя по городу, папа однажды сказал:
- Завтра едем в Грузию, в город Гагры. Надо нашей маме подарок купить,
черные лакированные босоножки на пробковой подошве.
Эти красивые, лёгкие босоножки делали частники и продавали на базаре.
Поехали на автобусе. Выехали из Сочи чуть свет. Горная дорога, крутые виражи,
укачалась вдрызг. Приехали, походили по городу, купили что нужно и на
железнодорожный вокзал. Папа решил ехать на поезде.
- Ну, тебя! Смотреть страшно как ты мучаешься, поедем не поезде.
Купили билеты, ждём ,когда подадут состав. Время отправления уже прошло,
а поезда всё нет и ничего не объявляют. Ещё прошло минут десять, папа
в недоумении:
- Ничего не понимаю, такого просто не может быть! Это железная дорога и
отправление должно быть точно по расписанию.
Пошёл к дежурному. Возвращается такой растерянный:
- Представляешь, дочь! Поезд то ушёл. Здесь смена часовых поясов. Между
Сочи и Гаграми час разница. Протабанил твой отец!
Пришлось снова ехать на автобусе.
Папа всю дорогу корил себя за то, что, как это он мог так промахнуться.
                Вот такой интересный случай произошёл со мной на стыке часовых
поясов.



10.04.2022г.Владивосток