Борухова ночь-4 или магазин уродов

Мария Михайловна Орлова
Кусочек первый - http://proza.ru/2022/02/20/39
Кусочек второй - http://proza.ru/2022/02/20/40
Кусочек третий - http://proza.ru/2022/02/21/206


Утро началось как всегда – «Ииша» выдавал мне порциями новости, которые могли меня заинтересовать, а я лишь выгрызал из ленты самое интересное и то, что могло принести выгоду мне и моему клану.
- Снова разверзлись небеса и сонмы чудищ вторглись на землю, грозя поглотить всех и вся. Покайтесь, грешники, ибо грядёт!! – Над последней фразой я расхохотался до икотки, но «Ииша» почему-то не разделил моей радости.
- Борух, все серьезнее, чем ты думаешь. Ты разве забыл тот стрим, когда ты чуть не погиб? Если ты немного напряжешь свою феноменальную память, - подколол меня «Ииша», - то вспомнишь, что в тот день фраза звучала практически идентично.
- И что?
- И как ты помнишь – чудовищами оказались генномодифицированные люди, которых когда-то убил ты и не только ты.
- И снова спрошу – и что?
- Не хочу хвастаться, но я, кажется, нашел лабораторию, в которой они были изготовлены, - мне показалось, что в голосе «Ииши» промелькнуло… Хвастовство? Хотя чему я удивляюсь – «Ииша» был разработан так, что самообразовывался и учился думать и размышлять.
- Вот ты зануда! – Протянул я. – И где она?
- Ты не поверишь! Вход, ну один из многих,  в той самой яме с гадюками. – И «Ииша» нервно хихикнул, ну, или мне так показалось.
- Я же тогда взорвал все это здание к чертям! Там никто не мог выжить при тех адских температурах.
- На минус первых двух этажах да. – «Ииша» пискнул и развернул на стену голографическую карту какого-то грандиозного сооружения.
- И что я тут должен увидеть? – Мой помощник материализовался возле карты в виде смутно знакомого человека с древней указкой в руке. Я присмотрелся и ахнул – да это же я лет десять назад!
- Ну ты даешь! – Восхищенно протянул я, «Ииша» церемонно поклонился.
- Итак, Борух, смотри внимательно, - указка метнулась в верхний левый угол, - это здание бывшего сталелитейного завода, почему бывшего? Сорок лет назад, во времена Великой Битвы между Идейниками и Безыдейниками, завод был захвачен противниками Идеи, оттуда было вывезено все, что можно было распилить, вывезти и продать. Однако же, захватчики не смогли найти ни один вход в подземный город, - кончик указки элегантно переместился в нижний правый угол, где я с трудом увидел заштрихованный кусочек.
- А я нашел, - вскинул нос мой двойник и хихикнул.
- «Ииша», мои тебе аплодисменты! – Я и правда был доволен моим помощником, моим альтер-эго.
- Прости, Борух, а можно я буду называться как-то по другому?
- Конечно! Выбирай любое имя – ты заслужил как никто другой.
- Спасибо. Я пока подумаю. Хотя мне очень нравится имя Толь. Да. Так и назовусь. Спасибо, хозяин. – И голография улыбнулась.
«Надо же, - думал я, - а я хорошенький был. Ровно до того случая…» - Я поморщился – не люблю вспоминать свои промахи, а тогда это мне чуть не стоило жизни. Хорошо, что обделался легким испугом и парой шрамов на лице и теле.
- Итак, продолжим. – Указка начала скакать по карте, указывая все новые точки входов и выходов. Одна пара особенно привлекла мое внимание.
- Подожди, Толь. Можешь увеличить вот эту пару? – И я показал то, что меня заинтересовало. Собеседник так и сделал.
- Слушай, а что если я попробую проникнуть с угла Усика и Зорге? И, пройдя по этажам, оставлю везде заряды – я ж в «экзоше» пойду, и выйду через вон тот выход, у Кальчика? – Так называлась «стекляшка», то есть магазин торговца Иваныча, который продавал всё, что можно было продать – от информации до лазерного генератора телепортов. Правда, драл, собака, втридорога, но и поставщиков своих не обижал.
- Идея имеет право на существование, - Толь явно производил какие-то вычисления, - да, а заложив заряды на минус третьем, пятом и седьмом этажах в определенном порядке, ты имеешь все шансы уничтожить гнездо на корню.
- Так, а что за гнездо-то?
- Биолаборатория Безыдейников же. Они там и генетические эксперименты проводили. Кстати, воспользовавшись наработками бывшего Пентагона. Ну, это тот, который сейчас гордо обзывается Понтагон, - хихикнул Толь, - правда, я понять не могу, зачем им все трупы, которые были уничтожены тобой и Пай? В чем смысл всего этого действа?
У меня забрезжила догадка:
- А кто там в руководстве? У тебя есть эта информация?
- Конечно, есть, - и Толь, выведя рядом с картой длиннющий список сотрудников и руководителей этой лаборатории, начал медленно его прокручивать.
- Стоп! – Увидел я знакомые имена, - вот по этим трем людям можешь найти инфу?
- Конечно! Я могу все. Ну, или почти все. – Толь скинул мне на КПК информацию о заинтересовавших меня людей. Я медленно прокрутил бегунок и присвистнул – их всех я знал. И не только по прошлой жизни.
- Твою ж! – Свистнул я, - ну за что? За что мне это?
- Как мне кажется, они хотят вам отомстить. Правда, я пока не могу понять и рассчитать их действия, основанные на необоснованном нелогическом мышлении.
- А ты их пока и не поймешь, - я не стал говорить, что «Ииша» никогда не сможет понять людей, не стал давать ему горькую пилюлю правды – эти трое имели, в принципе, полное право меня ненавидеть – мною им были причинены, как они считали – страдания и выгоняния.
- Так, Толь, мне надо будет следующее, - я перечислил список нужного мне инвентаря, и мне даже показалось, что «Ииша» глянул на меня с уважением.
- А теперь давай-ка пройдемся снова по этому замечательному зданию, - нервно хихикнул я, чувствуя, как закипает адреналин в крови.
- Смотри, на каждом этаже расположено по одному из отделов – разработка биооружия, химоружия, исследования и изготовления новейшего вооружения – не без помощи инопланетных схем – правда, пока ни одна разработка у них так и не получилась. Дальше – генетические исследования, следом – исследование мутаций – именно там и были созданы те твари, которые напали тогда на вас с Пай. Потом идут всякие вакцинные наработки – ну это не так интересно… Хотя… - И «Ииша» что-то забормотал себе под нос, - был не прав, сейчас исправлюсь. Интересный отдел. Да, и если будет возможность собрать информацию с их винчестеров – как бы мы смогли развернуться… - Мечтательно вздохнул он.
- Ты знаешь, Толь… Я бы предложил всё уничтожить. На корню. Ибо ни к чему хорошему это не приведет.
- Ты прав, Борух, я запрошу эсэлевку. – Я в восхищении присвистнул – сто грамм эселевки заменял собой три десятка килограмм тротила по мощности.
- И, думаю, чтобы наверняка – килограмм десять-пятнадцать.
- Да мы серьезно настроены! – Ухмыльнулся я, успокаивая дрожь в руках.
- И еще, магнитный резонатор – размагнитишь ими винчестеры. Я позволил себе немного усовершенствовать модель – и тебе не надо будет подходить к каждому компьютеру отдельно. Просто на этаже включаешь на двадцать два – и все. Но единственный минус – тебе придется проходить каждый этаж отдельно, - и Толь страдальчески закатил глаза.
- Ну я буду в «экзоше». Так что справлюсь, - настраивал я себя на бравурный лад, однако, понимал, что могу не выжить. Но мне было наплевать. Единственная, кого мне было бы жалко – это Пай. И мне даже кажется, что я ее немного «полюбляю».
- Так, что ж, маршрут я уже представил, думаю, ты тоже. Пойду загружаться. -
Мои «веруны» помогли загрузить в авто взрывчатку, а затем напялили на меня «экзошу». Как все помнят – без посторонней помощи в него не влезть, хотя мои ребята день и ночь думают над тем, как бы упростить эту задачу.
- Борух, у тебя резонатор встроен в левый локоть. Мощность я уже выставил – на этаже тебе просто нужно будет ударить локтем в стену.
- А он не размагнитит «экзошу»?
- Я все предусмотрел!
Спустя время я вылезал из авто, приторочив на плечи связку с эселевкой. «Экзоша» недовольно пискнул, но промолчал.
- А вот и вход. Что ж. Погнали, - я воровато оглянулся, дождался инфы от Толя, что биологических объектов не обнаружено и нырнул в неприятно выглядящую дыру.
- Внимание! – Прозвучал в мозге телепатический посыл, - через двадцать метров два биообъекта. Сейчас я им забью радиоэфир и устрою небольшой концерт. – Я без труда подобрался к двум охранникам и двумя выстрелами четко в лоб убил их.
- Включай резонатор, - я отвел руку назад и ударил в стену локтем. «Экзоша» снова недовольно пискнул.
- Готово, теперь пора зачищать этаж, - прошелестел Толь, что я и сделал. После уничтожения компьютерной сети на этом этаже, у так называемых ученых начался хаос. И как же мне повезло, что никто не додумался нажать на кнопку тревоги. Я методично переходил из кабинета в кабинет, оставляя после себя горы трупов.
- А вот здесь мы закладываем первый килограмм нашей эселевки, - шелестнул шепот в мозгу, что я и сделал с большим удовольствием, выставив таймер на полчаса.
- Думаю, полчаса мне хватит, - «Ииша» согласился, и мы погнали дальше. Зачистка этажей не отличалась разнообразием – сначала убить охрану – почему-то на каждом этаже было по два человека, затем уничтожение компьютеров и, наконец, убрать ученых. Как же я наслаждался каждым моментом – никто не мог себе представить! Адреналин так и херячил в моей организме, заставляя ускоряться с каждым этажом.
И вот он – последний этаж. И самый сложный, самый охраняемый.
- Сколько же их тут? – Выглянул я из-за угла.
- Тридцать. И это только охрана. Врубай сонный газ, - что я и сделал. Правда, спящих оказалось убивать не так интересно, но меня, в первую очередь – волновала моя тушка, которую я хотел бы сохранить.
Дойдя до последнего кабинета, я неприятно удивился тому, что там никто не спит. И эти три человека, а, может, уже и не человека – смотрят на меня. Такой концентрации ненависти я давно не видел. С того самого дня, когда на меня набросились чудища из ямы с гадюками.
- Вашу ж мать. Всё ваше кубло в полном составе, - с брезгливостью процедил я. – И ты, «Рыжая». Как же ты выжила-то, тварь? И кого я убил тогда?
- Сссссссскотина, - прошипела «Рыжая», сжимая кулаки. – Ты меня тогда недоубил. Недоубил, сцука. А я выжила. Меня притащили сюда какие-то карлики, заштопали мне горло, видишь, видишь? - Она закинула голову назад и продемонстрировала мне чудовищный шрам, так портящий ее чудесную изящную шейку, которую я так любил покрывать поцелуями…. Я не удержался от шпильки:
- Что? Денег не хватило на пластику?
- Ах ты, гнида! – Бросилась она на меня, выйдя из себя, и была испепелена на месте лазерами моего «экзоши».
- Простите, «экзоша» не любит нервных.  Кто еще смелый? Не, ну вы понимаете, что вас я все равно убью. Но перед смертью облегчите нам работу, расскажите, а что вообще была за тупая идея создать столько тварей?
- Какой же ты глупый! – Прошелестел «Очкарито». Поправляя имитацию очков на лице, он подбоченился:
- Изначально ты был нашей главной целью. Еще тогда, когда я объявил на тебя охоту. Жаль, что Пай оказалась так тупа и не взяла контракт на тебя. Сцука тупая.
- Повторяешься, несчастный, - я оперся на стену, насвистывая какую-то незатейливую песенку. Да, в «экзоше» я чувствовал себя неуязвимым, и так оно, в принципе, и было.
- «Очкарито», ну хоть ты спой, что ли. Скучно, девочки.
- А что тебе петь? Мы предоставили свой генетический материал для создания наших детищ. Которые были тобой убиты.
- Слушайте, а чего вы просто не подослали ко мне наемных убийц?
- А ты знаешь – ирония судьбы – все наемники… Все!! Отказались брать на тебя контракт, ссылаясь на какой-то пункт какого-то Кодекса.
- Так, а чего я такого сделал? – «Очкарито» хотел что-то сказать, но внезапно схватился за горло и упал, задыхаясь и корчась в муках и спустя некоторое время затих.
- Ну вот. – Искренне огорчился я, - а я так хотел послушать, что он скажет! Может, ты мне расскажешь, «Волчара»? Кстати, а с чего ты удостоился бирки «ученый»?
- Ну, наверное, потому, что я им и был. До определенных событий.
- О пресвятые угодники! Как же вы меня заманали! Слов нет! Давай, рассказывай. Или пиши.
- Возьми флешку. Там есть все, - последние слова «Волчара» выговаривал уже сквозь усилия, после чего повторил судьбу «Очкарито».
- Ну надо же, как интересно! – Я покрутил в руках флешку, выполненную в виде волчонка и сунул ее в один из многочисленных карманов «экзоши».
- Поколдуешь с ней, Толь?
- Конечно! Мастер Борух, у нас осталось времени ровно столько, чтобы выйти на поверхность. В ускорении нам поможет новая функция костюма – усилитель прыжков. Выходите в следующие координаты, - Толь задал нужные функции и «экзоша» понес меня в невиданные дали. Поднявшись на поверхность, я отбежал от здания и через пять минут услышал глухой «пуфф». Здание завода сначала поднялось над землей, а потом словно втянулся в землю, оставив дыру диаметром чуть ли не в километр. Взрывной волной меня бы потянуло туда, но «экзоша» блестяще справился со своей задачей и я даже не шелохнулся.
- Ты все записал?
- И продал. Как оказалось, такие видео пользуются большим спросом. Нелогично, но прибыльно, - хихикнул Толь.
Вернувшись домой, я избавился от «экзоши», буквально упав на землю. Мои «веруны» поглядывали на меня со смесью какого-то страха и уважения.
- О боги! – Кинулась ко мне Пай. Бережно подхватив меня, она потащила мою тушку в квартиру, где уложила на кровать и сделала умопомрачительный массаж.
- Ох, детка… Чего я там только не видел.. Ужас, одним словом! Но почему-то мне кажется, что эта история еще не окончена… - Если бы я знал, насколько пророческими окажутся мои слова…