Веревочка

Наталья Юрьевна Сафронова
 
Жила-была королева.  Она жила во дворце, но все равно всем завидовала. Даже запретила придворным дамам носить прическу венчиком, чтобы никто не принял венчик за корону и не спутал даму с королевой. Королева мечтала о славе. Но прославиться можно только добрыми делами, а творить добро королева не умела. Поэтому присваивала чужие добрые дела. Говорила подданным:
- Я кормлю вас, ненасытных!
И выметала их запасы в свои закрома.  Или, например, нарисует художник прекрасную картину – королева тут же объявит, что это она ее нарисовала. Королева мечтала, чтобы все таланты подданных перешли к ней. Поэтому подданные при приближении даже королевской тени прятали правую руку в карман и складывали пальцы в фигу.  А королеве мерещились в каждом кармане - по три фиги. Поэтому талантливее она не становилась, но неустанно себя прославляла:
- Я великий художник! Великий певец и композитор! Великая мать своих бедных подданных!
И отправляла глашатаев по миру трубить себе славу, и они трубили. Собирали народ на площади и рассказывали о великой королеве. И народ слушал. Но королева никому не верила, ей везде мерещились фиги.
 
Однажды королева увидела, как маленькая девочка скачет через скакалку.  Когда девочка подпрыгивала, за спиной у нее расправлялись крылья, и она взлетала выше королевы и даже королевского дворца, а потом мягко опускалась на землю.  Снова перекидывала скакалку – и взлетала. Королева некоторое время смотрела из окна, как девочка скачет, потом приказала позвать дитя в приемную.
- Кто тебе разрешил так высоко прыгать? – строго спросила девочку королева.
- Весной все прыгают через скакалку, - удивилась девочка.
- Кто это все? – строго спросила королева. – Я вот, например, выше себя не прыгаю. Выше королевы прыгать нельзя – приказ такой.
- Ничего не могу с собой поделать, - сказал ребенок. – У меня крылья. Как только я подпрыгну, они распахиваются - и поднимают меня высоко в небо.
- А фига у тебя есть? –  прищурилась королева.
- Фиги нет, - снова удивилась девочка. – Только крылья.
- Ну крылья-то мы повыдергаем, - пригрозила королева. – Дай сюда скакалку.
Взяла у девочки скакалку, взмахнула – и запуталась в ней.  Попробовала подпрыгнуть – и упала.  Еле поднялась.  Потом еле перешагнула через скакалку.
- Крылья отрастить нужно, - посоветовала девочка.
- Я же не курица, - обиделась королева. – Откуда у меня крылья?
- Даже курицы мечтают летать, - улыбнулась девочка. – Наша  Ряба каждое утро крыльями машет, ка-ак разбежится – несколько шажков и пролетит…
- А фига у нее есть? – недоверчиво спросила королева.
- У кого? У Рябы-то – фига? – удивилась девочка. – У нас с Рябой – только крылья.
Королева задумалась.  Если фиги нет – может, того ее, Рябу-то беззащитную – ощипать?
Девочка между тем попрощалась:
- Ваше величество, вам понравилась скакалка? Хотите, подарю? Я и через веревочку умею.