Санитары

Марк Андронников
(драма)

Гаврилов — молодой рабочий 19 лет
Гаврилова — престарелая мать
Гаврилов-ст. - престарелый отец
Два санитара — санитары психиатрической больницы
1
Усталый   Гаврилов возвращается вечером с работы, проходит в свою комнату, садится перед телевизором.
ГАВРИЛОВА(стоит в дверях): Как на работе?
ГАВРИЛОВ: Нормально.
ГАВРИЛОВА: Всё хорошо?
ГАВРИЛОВ: Да.
ГАВРИЛОВА: Точно?
ГАВРИЛОВ: Да.
ГАВРИЛОВА: Ты ничего не скрываешь от нас? Всё в порядке? Ты теперь позже домой возвращаешься.
ГАВРИЛОВ: Работы много. Потом посидел, пива с мужиками попил.
ГАВРИЛОВА: Пива? Надеюсь, ты пивом не злоупотребляешь? Знаешь, что говорят про пивной алкоголизм? Я недавно видела передачу. Вчера.
ГАВРИЛОВ: Всё нормально.
ГАВРИЛОВА: Нет. Позавчера.
ГАВРИЛОВ: Всё нормально.
ГАВРИЛОВА: Ну смотри. А на работе всё в порядке?
ГАВРИЛОВ: Нормально.
ГАВРИЛОВА: Что ты всё заладил «нормально», «нормально»? Хоть бы слово сказал.
ГАВРИЛОВ: Я сказал слово «нормально».
ГАВРИЛОВА: Что с тобой? Ты таким грубым стал. Таким... я даже не знаю. Разговаривать с нами перестал.
ГАВРИЛОВ: Я устал. Можно я спокойно посмотрю телевизор?
ГАВРИЛОВА: А что ты так со мной разговариваешь?
ГАВРИЛОВ-ст(высовываясь из-за спины Гавриловой): Да. Что ты так с матерью разговариваешь?
ГАВРИЛОВ: Послушайте, оставьте меня в покое. Я целый день работал. Очень устал. Хочу спокойно посидеть, посмотреть телик.
ГАВРИЛОВА: Не понимаю, почему ты не желаешь делиться с нами? Не разговариваешь.
ГАВРИЛОВ-ст: Мы же добра тебе желаем.
ГАВРИЛОВ: Я устал. Дайте отдохнуть.
ГАВРИЛОВА: Вечно приходишь под вечер. В ящик уставишься. Не общаешься.
ГАВРИЛОВ: Задолбали. (захлопывает дверь)
Ещё какое-то время из-за двери слышатся голоса.
ГАВРИЛОВА: Приходит. В ящик уставится.
ГАВРИЛОВ-ст: Да.
ГАВРИЛОВА: Просто не хочет разговаривать с нами.
ГАВРИЛОВ-ст: Да.
2
ГАВРИЛОВА(ведёт за собой двух санитаров): Вот он сидит. Только осторожнее, пожалуйста. Всё время как с работы приходит, в телевизор уставится. Так иногда перед телевизором засыпает.
САНИТАРЫ: Понятно.
ГАВРИЛОВА: Часто пиво начал пить. Каждую неделю почти. Или с друзьями своими где-то пропадает.
САНИТАРЫ: Понятно.
ГАВРИЛОВА: А как ни спросишь - «нормально», «нормально». А что нормально то? Мы уж к нему и так, и этак. Отмалчивается. Не хочет, просто не хочет общаться с нами.
САНИТАРЫ: Понятно.
ГАВРИЛОВА: Вот он. Смотрите. Сидит перед телевизором.
САНИТАРЫ: Что делаете?
ГАВРИЛОВ: Поверить не могу. Она что санитаров вызвала?
ГАВРИЛОВА: Это всё ради тебя.
ГАВРИЛОВ-ст(из-за спины санитаров): Мы же переживаем.
ГАВРИЛОВ: Я устал после работы. Просто хочу посидеть, посмотреть телевизор.
ГАВРИЛОВА(плача): Вот. Так он всё время.
ГАВРИЛОВ-ст: Что ты с матерью делаешь?
ГАВРИЛОВ: Да вы с ума сошли. Вы это серьёзно?
САНИТАРЫ: Успокойтесь.
ГАВРИЛОВ: Да я то спокоен.
САНИТАРЫ: Успокойтесь!
ГАВРИЛОВ: Что с вами? Я просто хочу спокойно посидеть, отдохнуть.
Санитары набрасываются на Гаврилова и уводят. Гаврилова плачет, Гаврилов-ст неловко пытается её утешить.
3
В то время как Гаврилова бьют электрошоком, Гаврилова сидит на кухне с соседкой и жалуется ей.
ГАВРИЛОВА: Как с работы придёт, в телевизор уставится. А что ни спросишь —  «нормально», «нормально». Отдалился. Стал грубым.
СОСЕДКА(цокает языком): Цок-цок-цок.
ГАВРИЛОВА: А иногда с друзьями соберутся и давай пиво пить.
СОСЕДКА(ахает): Ах.
ГАВРИЛОВА: А раньше так тихим был, таким вежливым, таким... я даже не знаю.
СОСЕДКА(дакает): Да-а.
ГАВРИЛОВА: А в 7 лет мы его на утренник уточкой нарядили. У меня где-то фотография была. (достаёт фотографию, показывает, соседка умиляется)