Га1 Пушкин Заметки о поэме Гавриилиада 1

Поль Читальский
 Пушкин
 Заметки о поэме Гавриилиада –
 мине замедленного действия (1)

В 1821 г, находясь в командировке в Кишиневе (ее часто называют "южной ссылкой" из любви к Нашему Всему и еще больше из-за его гибели), Пушкин "ни с того ни с сего" написал кощунственную для адептов культа Христа (названного поэтом "умеренным демократом") пародийно-эротическую поэмку о сексуальных приключениях Б-га, его апостолов и молодой еврейки Марии.

рис. Автограф Пушкина с планом поэмы Гавриилиада 6 апреля 1821

Автограф поэмы не найден и поклонники святости и неприкосновенности Пушкина уверяют, что авторство такое полный поклеп и святотатство.
На их беду нашелся и не один документ:

 1) Сохранился план некоторых эпизодов, написанный Пушкиным в Бессарабии 6 апреля 1821 г: «Святой дух, призвав Гавриила, описывает ему свою любовь и производит в сводники. Гавриил влюблен. Сатана и Мария».
 
рис. План «Гавриилиады» в рукописи А. С. Пушкина (выделен квадратом справа), 1821

 2) имеются наброски введения или посвящения, обычно относимые пушкинистами  к замыслу «Гавриилиады»

 3) есть рукописные списки поэмы у близких и коллег Пушкина в их архивах

 4) имеются сообщения в письмах Пушкина о творении, включая признание, что оно в духе "умеренного демократа"
Есть основания полагать, что поэма стала миной замедленного действия на тернистом пути Пушкина к Черной речке и даже вызвала преследование поэта Синодом и следственное дело властей...
Ниже в серии заметок приводятся копии некоторых результатов моих скайп-диалогов с питерским фра @alex@ на тему Гавриилиады и ее места в Дуэльной истории Пушкина
 

1.1. Охранители, Пушкин и Гавриилиада

на Собачьем читал прихожанам Гав-риилиаду (поэму о том, как горячая еврейка Мария, библейски соблазненная Змием Сатановичем, отдалась потом и послу Гаврииле, и Голубку …) и возник вопрос-допрос: Мария - жена Иосифа, но Его это не останавливает и он решил ее совратить... для этого он послал к ней прекрасного вида ангела и тот все проверил и узнал код доступа. Он оказался сутенером совершил неск. актов прелюбодейства!

Так кто ж грешен изначально и создал греховное по своему подобию? Кто источник греха и главный греховодник? По Гавриилиаде Пушкина это сам наш Творец!

В Гавриилиаде Пушкин впервые продемонстрировал метафабулу своего творчества: 
Человек – Встреча со Злом – Обаяние Зла – Соблазн – Грехопадение -  неотвратимое Возмездие.

Вся прелесть поэмы в том, что Зло в ней имеет прекрасное обличье и ему не надо особо напрягаться, чтобы Человек (адам) пал. Плюс из метафабулы выпало Возмездие, ибо поэма кончается недоумением молодой еврейки Марии
(ФЭБ: Пушкин. Гавриилиада. — 1977 (текст) (feb-web.ru)):

Он улетел. Усталая Мария
Подумала: «Вот шалости какие!
Один, два, три! — как это им не лень?
Могу сказать, перенесла тревогу:
Досталась я в один и тот же день
Лукавому, архангелу и богу».

И  окончательный финал = это метафабула №2 творений гения Пушкиан = о любимой до идэ фикс поэта проблеме верности жен :

Иосифа прекрасный утешитель!
Молю тебя, колена преклоня,
О рогачей заступник и хранитель,
Молю — тогда благослови меня,
Даруй ты мне беспечность и смиренье,
Даруй ты мне терпенье вновь и вновь,
Спокойный сон, в супруге уверенье,
В семействе мир и к ближнему любовь!

Пушкин просит (молит) Всевышнего о том, чего боится более всего = об одном – даровать верную жену, доверие и  мир в будущем семействе … и способность любить ближнего по-христиански. Он намекает, что к шалостям Творца он будет относиться также как муж Марии – беспечно, терпеливо  и смиренно …

Изгнание из Рая в сторону Ада (могилы) - это устранение риска вкушения плодов, дающих бессмертие - полное богоподобие... а не за грехи никакие = божественные качества не могут быть грешны и нет Греха вообще!
 
alex: да, если будут бессмертны, да ещё и плодиться, кто ж их прокормит.
serjeo: Изделие Адам оказалось столь бесподобно подобно, что вечная конкуренция с ним была бы Богу - исполнителю госзаказа Абсолюта - невыносимой и он, хлебнув абсолюта, тайно прогнал Адам+Еву с полигона Рай под предлогом, что Ева ему изменила...:

- на многих картинках ср.вековья = 
  Ева в Раю беременна!
  а Змей говорящий – это Лилит! =он с вторичными женскими половыми признаками!

См. на коллаже слева копия «Станцы делла Сеньятура» Рафаэль : у Микеля Анджело это особо подчеркнуто

alex: отомстила Адаму
serjeo: см. изо = Павел Ковалевский + Изгнание из рая Микеланджело фреска в Сикстинской капелле

(полностью иллюстрации с отд. фрагментами = см следующих лист страницы)

 Змей в облике Лилит соблазняет вторую пару в двусмысленной позе, тогда как первая покидает сцену – ее мечом палача гонит вон ангел

  рис. фрагмент фрески Изгнание

Совращение адамов и ишь поставлено тут на поток: Змей в облике Лилит соблазняет вторую пару, показанную в двусмысленной позе, тогда как первая покидает сцену – ее мечом палача гонит вон ангел. Самый крайний персонаж вроде бы должен быть ишей адама №1, но гений Микельанджело с какой-то тайной целью придал ему мужские черты лица да и мускулистого тела. Хотя половая ориентация автора известна …
 
Еще одна тайнопись фрески = обмен фруктами (!) между адамом и мефисто в облике женщины-змеи и между его ишей и мефисто:
   
1) адам что-то намеренно автором скрытое дает змее 2) змея что-то (намеренно утаенное, ибо это что-то  содержит мотиватор секса и одновременно эликсир бессмертия) дает ише (получившей от адама имя Хавы (Евы у греков) лишь после изгнания) … или это иша дает змее? Змея имеет два хвоста: каждая ее нога от бедра мутирует в хвост.

Лицо первой иши искажено смесью страха и жаждой мести … Зло вошло в адамитов… Их первый сын Каин родился киллером и убил кровного брата Эвеля  из зависти и рейтинга, был наказан и выпущен по УДО, наполнив затем мир каинитами

Справа на коллаже  «Порка». 1880 г. = серия картин = Жизнь не по учебникам = или чего не кажут в школе... Порке подвергнут юноша… Автор поэмы?

Гавриилиада = часть нерукотворного Памятника в разделе "Пародии либертина"