День победы

Фёдор Иннокентьев
Было девятое мая,..

- С Праздником! - сказал Лёша – Давай выпьем!..

- Э, нет, Алексей, давай-ка – не выпьем! Ты что, думаешь, те миллионы погибших смотрят на нас с небес, и обрадуются они, что мы сегодня нажрёмся? За их Победу, к которой мы сами не имеем никакого отношения? На нашем веку своя война будет, не безпокойся…
И Победа своя тоже будет...

- Ну да, ты прав, пожалуй. Но выпить надо.

- Позже, не с самого же утра, давай пока чайку!

Вася принёс пакет с кубиками от поддонов, подбросил в печку и долил воды в тёмно-синий 3-х литровый чайник с изогнутым буквой «S» носиком. Сидели они в новом доме возле печки и ждали, пока чайник закипит.

- Вот, что меня раздражает – говорит Алексей. – Многие лепят себе на машину наклейки «спасибо деду за победу»...
 Это примитив какой-то пошлый. Из той же серии, что «козу на возу», «Прасковья из Подмосковья», «мудила с Нижнего Тагила»…
Вот то ли дело, как-то на одной машине написано было: «Спасибо бабушке и деду за нашу славную Победу!» - Это уже видно, что от души.

- Ну да. Что-то в этом есть… А ещё тоже такая мода пошла…

- Да.

- Что «Да»?

- Ты прав, мода действительно пошла. Вот, откуда, оказывается, слово «пошлость»…



* * *

Хоть и был праздник, но настроение у Васи было паршивым. Он всё переживал за палатку, за рюкзак, ругался по телефону с Катериной. И мысли об Оксане тоже ему не добавляли оптимизма.

Дневник: «…В общем, настроение мне не то, чтобы испортили, а убили совсем. Днём я много сделал по части забивки стен, потом хотел прихожую делать, а теперь вот сижу, пиво пью с картофельными чипсами. Весь мой обед из этого и состоит. Работать не хочется совершенно, так, 3 доски прибил, больше не смог. Ксюха, как и всегда, обещала прийти мне помочь, и вот уже полвосьмого, а я сижу тут голодный. Если ей угодно общаться с бомжами больше, чем со мной, это пожалуйста… Вечером пошёл к ней и сказал, что думаю… Приехал Денис, и мы с ним натрескались пива…»



* * *

Сидели они вечером в Охотничьим Домике

- Вот скажи мне, Денис…

Денис, всякий раз услышав от друга своего это вступление, уже становился обезпокоен. Вася, сам не имея даже диплома, любил задать человеку с кандидатской степенью такой вопрос, который ставил того в тупик. Некоторые вопросы, будучи вполне конкретными, в принципе ответов не имеют.

- Скажи мне, Денис, а где находится Новая Рига?

- Ну… Это такое шоссе есть под Москвой.

- Новорижское шоссе – это шоссе, слово среднего рода. А Новая Рига – слово женского рода, как Москва или Одесса, потому, что это город. И где он? Вот скольких людей я опрашивал, и никто не знает… И ты, значит, кандидат наук, тоже не знаешь?

Вася сморщил нос и почесал левой рукой за правым ухом.

- Вот есть такая наука – криптозоология. Странная наука…

- Я понял тебя. То, что ты имеешь в виду, я бы назвал «криптотопонимикой».

- В общем – да. К примеру, есть ручей Екатерининский, который я назвал в честь Катерины. О нём знают человек 5, но он есть на картах и относится это к нормальной географии. А есть такие топонимы, как Стеклянная Купель, Турецкий Арбат, Бродников Проулок или Хмельная Слободка. Официально их не существует, и даже здесь с нашего села кого спроси – мало кто знает такое. А Хмельной Слободки и нету уже фактически. Здесь география смыкается уже с тобою упомянутой криптотопонимикой.

А дальше идёт – «сакральная география», это вообще интересная наука.

- А наука ли это?

- Извини, что вопросом на вопрос: А чем наука от лженауки отличается? Да вообще что есть информация в нашем Мире? Нечто, преломлённое в кривых линзах глаз, дошедшее через хитро изогнутые раковины ушей, доработанное извилистым лукавым мозгом? И сердцем, несимметрично расположенным слева… Всё в этом Мире – ложь…

А ты хотел сказать «лженаука»… Так вот: никто в целом Свете не знает, где Хмельная Слободка, но если спросят у меня – я то точно покажу, где она! Так может, где-то есть и такой человек, что покажет точно мне Новую Ригу?

Да ладно, эта Новая Рига меня интересует «постольку поскольку», просто как пример.

Василий задумался, а Денис тем временем разлил пиво по кружкам.

- Другой город меня больше интересует…

Он с минуту молча пил пиво.

- Ты, Денис, знаком с местной географией?

- В общих чертах.

- Там, за дорогой, за селом – лес. Он небольшой, километров на 12-15 уходит он на север. В лесу есть речка, маленькая, кое-где перепрыгнуть можно. Мы в ней купались как-то с первой красавицей нашего института… Дальше – Бобровое Болото, потом озеро, а там уже опять места населённые начинаются; вот и весь лес.

Вася, закурив, с полминуты молчал…

- Но в снах моих – совсем другая география, и она весьма устойчива.

- Это как?

- Вот так: в любом сне – одни и те же ландшафты, местность, и они сильно отличаются от реальных. Лес поначалу, вроде, тот же, но потом, дальше – это уже совсем другой лес, он огромный и простирается к северу на сотни километров. И есть в этом лесу - Река. Полноводная, не очень широкая, но глубокая, с водой коричневого цвета, как в Ловати. Один берег у Реки высокий, обрывистый, но левый или правый, не помню, петляет она и идёт изгибами. И в снах своих часто купаюсь я в этой Реке, но только летом и весной, зимой я ни разу там не бывал. И есть там где-то перед Рекой дорога. Она проходит через Абрамово, но никакого Абрамова там нет. Дорога асфальтированная, но по ней никто никогда не ездит. Ходит лишь один автобус, старенький ЛиАЗ, у него даже номер есть конкретный, но я его всё запомнить не могу. Идёт та дорога вначале параллельно шоссе, а потом постепенно на Север заворачивает и уходит куда-то туда. – Вася показал рукой.
- Так вот: там, куда ведёт дорога, где-то далеко-далеко – лежит Город Истинного Солнца. И живёт в том городе принцесса. Хотя она ещё – маленькая девочка, но нет никого на Свете её прекраснее.

- Ты видел эту принцессу?

Тут глаза Василия засветились каким-то странным, очень глубоким светом, какого Денис раньше ни разу за ним не замечал.

- Да. Она приходила прямо сюда на Асиенду и говорила со мной.

Эти слова он произнёс так, словно отчеканил их на медной табличке, чтобы прибить её над дверью дома своего.

- И что сказала она?

- «Здравствуйте! Я – принцесса Города Истинного Солнца. До нашего королевства дошла молва, будто Вы, дядя Василий, изрядно умеете стрелять… Не могли бы Вы и меня обучить этому сложному искусству?»

- И что ты ответил?

- А ничего. Я проснулся.

Два раза в жизни мне снились вещие сны, которые сбылись. И вот в том сне с принцессой – было такое же чувство.

Но ты подумай только! Маленькая Валькирия, Дева, хочет взять меня к себе на службу! А там же можно и до главнокомандующего дослужиться, ведь «плох тот солдат, который…» - ну ты сам понимаешь…

И вот я уже давно, как ложусь спать, всё жду продолжения. А Оксана эта мне постоянно мешает…

Вася злобно плюнул на пол, чего в своей землянке обычно никогда не делал.

- А зачем тебе кому-то служить?

- Да уж такой я человек служивый по природе. Ты то это навряд ли поймёшь, ты не того сословия. Но кому мне служить? Перевёртышу президенту или министру этому, жулику и придурку? Царя моего растерзали кощеи почти 90 лет назад, потому я - сам себе царь. У японцев это называется «ронин».

- Это как «ямабуси»?

- Не совсем… Это типа как по нашему «вольный казак». С одной стороны это вроде бы и хорошо, но с другой то и не очень. Ведь этим я принципиально не отличаюсь от сатаниста, у которого главный в году праздник – это собственный его день рождения…

Вася допил пиво и поставил кружку.

- Так, что служить Валькирии, Счастливой – высшая радость для рыцаря. Как для художника – преподнести Принцессе на день рождения – Её портрет, сотканный из мерцающего звёздного света*…

Денис не совсем «въезжал», о чём идёт речь.

- Сколько мы знакомы, Вася, но такое от тебя я слышу впервые.

- Да что-то сегодня вспомнил… Приснилось, будто иду по липовой аллее и вдруг вижу – лежит на траве матрёшка. Деревянная, не раскрашенная. Я её поднимаю, а она составная: открываю одну – там вторая, третья и так далее… И много их там было, 10-12.

Внутри же самой маленькой – камешек треугольный… И как в руку взял этот камешек – то сразу почему-то Принцессу вспомнил, и сон тот давний…

Он был вещим, и знаю я, что Город Истинного Солнца – существует на самом деле, а значит, я могу его найти… А на Новой Риге я просто тренируюсь…

- Новая Рига тебе не нужна. Тебе нужен Город Солнечных Птиц…

Тут Вася с Денисом, оглянувшись, увидели, что стоял на пороге Олег. Так как сидели они при открытой двери, гость появился без стука.

Олег был странный человек. (Вообще то, в книге этой сказать о человеке «странный» - значит не сказать ничего, но тем не менее…) Ровесник Василия, среднего роста и телосложения, носил он на голове «дреды», «львиную гриву», и пахло от него кошками. Одевался он в чёрную «косуху», носил бороду тёмно-русую, и очки. И ещё много-много чего носил , но не в рюкзаке, как делал то Василий. Это был Человек Разнотравья. Любил он курить разные травы. И духи этих трав – работали с ним. Сам же он нигде не работал, хотя имел диплом и водительские права открытых категорий A-B-C.

Смысл его жизни был в путешествиях, оттого я и сказал «странный». Это был странник. Странные пути его приводили иногда на Асьенду, куда он мог прийти в любое время суток, и всегда там оказывалось открыто и хозяин бывал на месте. Притом приходил Олег без предварительного созвона, ибо телефона не имел. Иногда приводил он сюда спутников, людей также необычных, которым нужна была «вписка»…

Пьяный, трезвый или обкуренный, мог Олег прийти с баклагой пива, с бутылкой водки, мог явиться с пустыми руками, но всегда он при этом приносил что-то. Он помогал Васе по хозяйству, когда это требовалось, вечерами же они сидели, за кружкой пива… Говорили они о разном, но Олег иногда поражал Василия своей способностью, как у телевизора, переключаться с канала на канал. Рассказывая, к примеру, о девушке Кате, он вдруг переключался и целых полчаса мог говорить о какой-нибудь Франко–Дагомейской войне, которая давно закончилась и Олег в ней, если б и была такая возможность, явно не участвовал, будучи убеждённым пацифистом… А мог вдруг умолкнуть и просто сидеть, как бы присутствуя…

Не будучи загружен никакой целью, носился он легко по разным своим путям, как носится ветром между деревьями пустой пакет из «Перекрёстка». И везде он снимал фактуру.

- Добрый вечер, Олег! С Праздником тебя!

- И вас с Днём Победы!

Он зашёл в землянку и забросил рюкзак на сундук.

- Так что ты там говорил про Город Солнечных Птиц?

- Там мощнейшая энергетика.

- Какая? Это что, Чернобыль, или, может быть, Обнинск?

- Кстати, в Чернобыле очень напрасно построили АС. Как и назвали подводную лодку «Курск»…

- Ты не съезжай с темы пожалуйста! Что там за энергия?

- Энергия там специальная, она касается только птиц. Птицы из этого города – способны выходить в космос.

- Да меня не интересует космос, я по земле хожу, мне и здесь неплохо, да и Город Истинного Солнца ведь не на Марсе находится?

- Да это - элементарно. В Городе Солнечных Птиц все птицы стремятся к Солнцу. Ты возьми оттуда – курицу, которая летать не умеет, но она ведь птица. И приведёт она тебя, конечно, к Городу Истинного Солнца.

- Так может, мне страуса лучше взять, он быстрее бегает?

- Ну, это дело твоё, ищи страуса… - сказал Олег, доставая из рукава бутылку коньяка «Otard». - Не знаю, не знаю, найдёшь ли?… Но и курицу можно так ускорить, что она побежит быстрее страуса. Если её выпустить, к примеру, на Пасху, или в день рождения – она прямо на следующий день и приведёт тебя куда надо.

- Ну или пинка ей дать хорошего. - сказал Денис.

На сундуке стоял новенький магнитофон. Олег одобрительно погладил его.

- У тебя магнитофон появился, это хорошо. Давай «Б.Г.» послушаем.

- Нету у меня его записей.

- Ай-ай-ай! Ну ладно, сам принесу в другой раз. Кстати, о твоём Городе – у Б.Г. тоже есть, он аж в двух песнях о нём поёт…


От автора: Не правда ли, читатель мой внимательный, что день этот был «слегка» необычным? Хотя вроде бы, и ничего «такого» не произошло…

На самом деле произошло. Сон.

Тот камешек из матрёшки. Это был (почему был? Он и есть.) – «выносной маяк». Такая штука, о которой 3 дня назад предупреждал Денис. (Хотя и пришла она совершенно с другой стороны).

«Выносные маяки» тем отличаются от «маяков» обычных, что они активны. Независимо от твоего к нему отношения, если «выносной маяк» доставлен – он сразу начинает работать. Включает сложные многоуровневые механизмы, о коих я говорить не буду, дабы свою книгу не превращать в методическое пособие…

Василий обо всём этом, конечно, ничего не знал...

20.02 - 12.09.2019.