О покровителях бледных преступников

Елена Де-Бовэ
Россияне, в основной своей массе имеют психологию "бледных преступников", которые изначально ПРЕСТУПАТЬ боятся, а предпочитают, ничего не преступая, жить по старым традициям и не желать ничего нового.

 А те, которые все же решаются и преступают,  потом включают совесть, чтобы она приговорила, наказала и убила их за то, что против бога пошли самовольничать. Так было с Раскольниковым у Достоевского.

Западные же преступники - люди трезвые. Преступят, а потом скажут: "Я прав. А если и не прав, то все равно прав".

Таково их непреклонное намерение, которое позволяет им добиваться желаемого.

А бесстрашие, с которым они преступают табу - делает их сильными, передовыми и далеко идущими в будущее.

Вот почему у западных мастеров намерения лица бывают жёсткие и определенные, как у людей, которые ни у кого и ни на что не спрашивают разрешения. У россиян же - мягкие, расслабленные, почти всегда неопределенные, как бы виноватые.

Русские - это люди, которые окружены бесчисленными психологическими стенами, через которые им трудно перешагнуть. На это им непременно требуется разрешение извне. Либо хозяина стен, либо бога, если хозяина стен не найдется.

Однако, если у наших "бледных преступников" хозяином станет трезвый и, умеющий хотеть западный преступник, который пообещает взять их грех на себя и разрешит грешить, то тогда бледные преступники сразу розовеют, легко преступают табу и совершают преступления такого размаха и мерзости, на которые не бывают способны даже их покровители.

При этом бывшие бледные преступники уверены, что их покровители, действительно, возьмут грех на себя, как и обещали. Но не тут-то было. Усмехнувшись, кураторы скажут: "Ты это сделал - ты и понесешь свой грех. А если не ты, то дети твои понесут, внуки. Кто-нибудь обязательно понесет..."

БЛЕДНЫЙ ПРЕСТУПНИК http://proza.ru/2019/01/23/78