Разница между пилотами ГА и лётчиками ВКС

Полковник Чечель
    
     Мюллер с утра был сильно озадачен и задал вопрос:  «Штирлиц, Вы можете сказать, какая сука сдала взнос на день рождения Бормана в рублях?»
    
     Вы знаете, друзья, так надоела тема войны, о которой сейчас все пишут, точнее, вынуждены писать, потому что настолько дико и бесчеловечно то, что сейчас происходит между Украиной и Россией, да и вообще, в мире, с его санкциями и дебилизмом, что так и хочется сказать: «Люди, вы сошли с ума. Для примера: В Латвии запретили празднование дня Победы, а в Мукачево на Украине демонтировали памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Хватит проповедовать ненависть и искать виноватых.

     Мы все в одной подводной лодке под названием планета Земля, и очень много шансов, что если человечество и прежде всего сильные мира, типа семейств Рокфеллеров, Ротшильдов, Абрамовичей и прочих миллиардеров не возьмётся за ум, то Земля нас просто уничтожит, и человеческая цивилизация перестанет существовать, как это описано в романе моего любимого писателя юности Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». Но в нём же указан путь и стадии, которые надо пройти землянам, чтобы дожить до счастливого будущего для всех жителей Земли - подчёркиваю, не отдельной какой-то богатой кучки людей или одного народа, а для ВСЕХ!!!»

      В общем, путешествуя  сегодня по просторам интернета, наткнулся на интересную статью и так обрадовался своему родному, что уже не могу отпустить эту тему...
 
     Александр Дерябин - Ещё чуток про "Свободу" и разницу лётчиков и пилотов от подписчика. Я уже высказывал свои мысли по этому поводу в нескольких своих опусах, но тема показалась мне настолько важной, что я решил её повторить, т.к. от взаимодействия экипажа в воздухе напрямую зависит обеспечение безопасности полёта. Вот посмотрите, что пишет лётчик, летавший в военной и гражданской авиации, и знающий обе эти организации, так сказать, изнутри.  Жаль, что не смог узнать ФИО этого коллеги по профессии, но под его словами подписываюсь на 100%.

     "Хорошую тему поднял автор. Можно книгу написать.
     Волею судьбы прослужил в армии 26 календарей, и вот уже 8-й год в Аэрофлоте.

     Первое, что меня удивило в Аэрофлоте - это ПОЛНОЕ отсутствие сплочённого коллектива. Поясню. В армии сам по себе распорядок дня сплачивает - с утра, 8:00 - построение. Хочешь - не хочешь - собрались, перед построением - поздоровались за руку, обсудили новости. Потом - весь день вместе - будь то предварительная подготовка к полётам, или день полётов. Праздники, торжественные мероприятия - военные всегда вместе. Если государственный праздник - с утра - спортивный праздник, побегали, потягали гирю, перетягивание каната, футбольчик, а потом - по пивку, опять же - в небольшом коллективчике, с друзьями. Кто-то звание получил, классную квалификацию - обмываем в лётной столовой. Первый тост - Командир полка говорит, третий - за погибших, четвёртый - чтобы за нас не пили "третий"...  Ребёнок родился, в школу пошёл - святое дело обмыть!!! В гаражах, или за гаражами на природе - но - в КОЛЛЕКТИВЕ!!!
 
     В командировку поехали, Моздок на месяц - собирается вся эскадрилья. Снег на аэродроме чистить, или ВПП от травы - опять же все садимся на КамАЗ, и вместе едем на аэродром. Лётно-тактическое учение, боевой вылет - опять же собираемся, постановка задачи, предполётные указания - всем коллективом. Результат - здоровые отношения, дружба на мнОгие годы.
 
     Аэрофлот, не смотря на то, что он гордо называется ГОСУДАРСТВЕННОЙ авиакомпанией, (а ещё - ФЛАГМАН ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ), как наверно и все остальные представители Гражданской Авиации, похвастаться ТАКИМ коллективом не может. Здесь - каждый сам по себе. Когда после учебного отряда зачислили в лётный отряд, спрашиваю - КАК У ВАС ТУТ ПРИНЯТО ВЛИВАТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВ? Ответ, сами понимаете - ... Никак!! Пять лет проработал в отряде, ни Ком. Эскадрильи, ни, тем более Ком. Отряда - знать о тебе не знают, и нюхать тебя не хотят. Карьерный рост  здесь - ЧЧВ.

     Ибо однокашник и друг по училищу ГА является твоим КОНКУРЕНТОМ на ввод в КВС. Слова "предварительная подготовка" здесь вовсе не означают, что будет постановка задачи, изучение плановой таблицы, рассказ командира звена, как выполнять новые виды лётной подготовки, и контроль готовности. В Аэрофлоте всё сводится к САМОПОДГОТОВКЕ. И здесь нет Командира звена, который знает тебя, как облупленного, знает, какой у тебя уровень знаний, как ты летаешь, и что тебе спланировать для поддержания навыков в технике пилотирования, навигации и боевого применения. Командир эскадрильи здесь не рисует плановую таблицу, и своих лётчиков знает НУ ОООЧЕНЬ поверхностно, и то, в основном, по причине, что кто-то, где-то мочканул перегрузку или ещё как-нибудь накосячил.

      Плановая таблица здесь - ВЕЛИЧАЙШАЯ тайна. Ибо "блатные" рейсы,  достаются, понятное дело, "своим". И твой вопрос к ближайшему начальнику, почему годовой налёт меньше, чем налёт у другого такого же пилота с разницей более ста часов (а это же, сами понимаете, деньги!!!), остаётся без ответа. Ибо самый любимый ответ ЛЮБОГО мало-мальски начальника - ЭТО НЕ МОЙ БИЗНЕС.
     В общем, атмосфера в коллективе  в армии, и взаимоотношения пилотов в гражданской авиации, отличаются как небо и земля.
      Это была первая часть рассказа о моей жизни в авиации.;;."

     РЕЗЮМЕ – к сожалению, мне не удалось найти продолжение Записок этого автора, но даже того, что он написал, достаточно, чтобы вновь затронуть эту важную тему, и всё для того, чтобы каждый действующий сейчас пилот  или лётчик, особенно, если он – начальник, (большой или маленький – это не столь важно) – важно, чтобы он задумался над вопросом отношений во вверенном ему коллективе, поразмышлял над ними и постарался их улучшить. Вспоминая свою службу, а также то, что довелось увидеть, скажу, что самая сплочённая и тёплая атмосфера, в которой посчастливилось побывать, была в Ахтубе, в Государственном летно-испытательном центре им. В.П.Чкалова, где 1.5 месяца провёл в командировке. 

     Примерно такую же картину наблюдал во время своих приездов в гости к своему другу Тимуру Апакидзе на аэродром Новофёдоровка (Саки). Да и вообще, не могу сказать, чтобы в каких-то  полках или частях, включая училище, где пришлось служить за 32 календарных года в Морской авиации и ВВС Украины, была нездоровая моральная атмосфера в коллективе. ВСЕГДА утром хотелось идти на работу, а после работы – домой.
   
    В общем, ребята, действующие пилоты и их начальники, цель этого разговора обратить ваше внимание на взаимоотношения в организации, где вы работаете и сделать какие-то практические шаги, чтобы их улучшить, особенно сейчас, когда мир фактически из-за войны раскололся на  два враждебных лагеря даже среди членов одной семьи, не говоря уже о друзьях или соратниках одного коллектива. Всем Удачи и мирного неба над головой!!!