Лицей с уклоном. Фрагмент 1

Наталья Задорно
       (роман)

   Будущее моложе нас.Ещё никто не видел его созревшим.Поэтому прорица-
тели интриговали и будут интриговать.
   Скромно одетая особа после приглашения прошла в комнату гадалки.Как
она предполагала,детали обстановки удивили ,но гораздо сильнее порази-
ло её лицо незнакомой особы.Экстрасенс оказалась блондинкой с огромными
чёрными глазами.Ярко-фиолетовое платье неопределённого покроя.Лоб укра-
шал сверкающий кристалл,обрамлённый сиреневыми камешками.По обе стороны
треугольного стола высились два резных стула с высокими спинками.
  -Здравствуйте.Меня привели к вам хорошие отзывы и моя проблема.
  -Проблемы не связаны с ЖКХ?
  -Не связаны.
  -Излагайте.
  -Несколько лет назад я похоронила мою дочь,единственную.Я не могла по-
верить в её смерть и периодически,как помешанная,начинала разыскивать её.
Но в милицию не обращалась.Они бы не приняли моего заявления, понимаете?
  -У вас же был документ о смерти?
  Посетительница смутилась и неуверенно продолжила:
  -У меня он есть и сейчас.Я захватила его с собой.Взгляните.
  Экстрасенс неторопливо рассмотрела свидетельство о смерти.Подлинность
его не вызвала у нее сомнений.
  -Недавно я увидела мою дочь входящей в известный лицей нашего города.
Я успела,добежав до двери,рассмотреть,куда она прошла.Моя дочь подня-
лась на второй этаж.
  -Чем тут я могу помочь? Определить,не является ли девушка вурдалаком?-
в голосе гадалки явно слышалась ирония.-У вас имеется её фотография?
  -Только на фото она ещё подросток...
Посетительница протянула  снимок.
  -Годится.Мои услуги платные.Тем,у кого большое горе,я делаю скидку.И
снимите эту антиковидную повязку,пожалуйста.Я здорова и вы моя первая
клиентка сегодня.
Посетительница сдвинула повязку под подбородок.Углы её рта были опущены.
  -Вижу,вы перенесли большое горе.Иногда это влияет на рассудок.
  -Нет,я действительно её видела,-темпераментно возразила женщина.
  -Жажда встретить дорогого нам умершего человека может коварно подве-
сти ,сыграть с нами злую шутку...
  -Я успела сфотографировать её на мобильный телефон! Вот! -посетитель-
ница протянула свой старенький аппарат.-Нажмите.
  Экстрасенс недоверчиво, брезгливо положила перед собой мобильник не-
знакомки,нажала поисковую кнопку.Экран никого не отобразил.
  -Там нет никакого изображения.Либо вы сделали ошибку при съёмке, ли-
бо просто разыгрываете меня.
   Она припомнила случай,когда над ней хотели посмеяться и принесли пач-
ку чистых листов ,уверяя,что такая волшебница должна увидеть невидимое.
Но в конце концов она просто запутала насмешников и проводила за дверь.
  -Невозможно! Я ошиблась?-посетительница забрала мобильник.-Я же про-
верила и убедилась,что снимок получился.Хотя он был сделан на бегу,ни-
чего не смазалось. Я окликнула "Алина",девушка оглянулась...
  -Попытайтесь отыскать изображение,чтобы подтвердить ваши слова.Я хочу
ещё раз всмотреться в фото вашей дочери,оставляю его себе.На время.
  -Пожалуйста.
Посетительница занялась мобильником.Она чувствовала себя неловко.
  -Поверхностное изучение лица не говорит мне о многом.Ну,юная особа не
имеет чётких жизненных позиций.
  -Да,конечно.Там ей четырнадцать лет и она влюблена.
  -И он,конечно, старше её?
  -И намного.Кажется, он был женат и недавно стал отцом.
  -Не повезло вашей дочурке.Женатый мужчина с новорождённым - это не
разобьёшь.
  -Нет,я не могу пока отыскать снимок.Недавно...Где же он?Это глупо,но
я,кажется, потеряла его,- женщина оторвалась от телефона.
  -Чего не было, того и нет.Возможно,вы никогда не встречали её,просто
нафантазировали,а?
  Посетительница выпрямилась.Лицо её казалось погасшим.
  -Не ожидала,что всё так нелепо закончится.Я не имею никаких доказа-
тельств,ни одного современного снимка или факта! Моя надежда...
  -И поразмышляйте вот ещё  о чём:нужны ли вы теперь вашей дочурке!-пе-
ребила её гадалка.-Она не посетила вас ни разу с тех пор...
  -Только в сновидениях!
  -Не написала ни одного письма,ни разу не позвонила!
  -Моя дочь по характеру необыкновенно застенчива.Что-то постыдное в её
новой жизни может сделать ей немой навсегда.
  -Или другой уровень жизни,-иронично продолжила экстрасенс,-новый,
более высокий уровень жизни делает добрых и неплохих равнодушными...
Что им за дело до тех,кто выпал из стаи избранных Фортуной.Вы жили до-
вольно бедно,не  так ли?
  Посетительница горько вздохнула:
  -Да,мы нередко опускались на грань нищеты.
Гадалка понемногу утрачивала интерес к незнакомке:та небогата,барыш с неё
окажется скудным и ещё придётся минусовать "горестные обстоятельства". Да
и снимки на мобильнике исчезли.Ей кто-то мешает?Либо мать сбрендила с горя,
либо она хроническая неудачница.Но оттолкнуть от безнадёжного поиска - её
долг.Хотя какие долги перед Судьбой,Роком?
   Она была фаталисткой.
  -Предполагаю,что вы увидели похожую на неё.Даже знаменитые люди похожи
на самых обычных жителей городов и посёлков. Был когда-то конкурс близне-
цов Чарли Чаплина, в котором принимал участие и сам знаменитый комик...
  -Он,конечно, победил?
  -Нет,сильно похожий на него незнакомец увёз приз!
  Посетительница даже не улыбнулась.
  -Не знаю,почему та похожая девушка оглянулась,когда я ей крикнула"Алина"?
  -Вероятно,её имя звучит Полина,к примеру,или Алёна...
  Лицо матери побледнело, потом потускнело:
  -Я об этом как-то не догадалась.
  -Прощайте.Хотя если отыщете фото - то самое,недавнее,-загляните ещё раз.
  Бесполезный день,мысленно сказала экстрасенс,словно фортуна взяла от-
гул и за что-то покарала её.
  -Не уходите,-остановила уходящую она,-сегодня хороший день для гаданий.
Это наш профессиональный секрет,но выпадают даты,неблагоприятные для ма-
гических действий.Если немного заплатите,я погадаю вам на картах Таро.
  -Согласна,-посетительница вынула из потёртой сумки двадцать рублей и
застенчиво положила их на край стола.
  -Мы будем гадать на молодую женщину,которая живёт не рядом с вами,но вы
хорошо её знали.Только её новая жизнь и новые обстоятельства непонятны
и вы желаете в этом разобраться и получить мудрый совет на будущее.Это
будет почти заочное свидание.
  Гадалка отодвинула с темной бархатной скатерти хрустальный шар и разбро-
сала по ней камни,похожие на кварц.Затем надела на запястье поблёскиваю-
щий гематитовый браслет.
  -Вопрошающая,приподнимите свои брови и мысленно задайте вопрос об исчез-
нувшей дочери Судьбе!- низким замогильным голосом повелела она.