Облучение идеями

Артём Бабичев
Давно так счастливо, на мой взгляд, сложилось, что я редко смотрю новости государственных телеканалов для того, чтобы собственно узнать, что происходит в мире. Но я смотрю те немногие программы на главном телеканале, которые не вредят, а помогают мозгу. Перед ними, как правило, идут итоговые новости. И, как правило, эти итоговые новости перебирают по времени в эфире. Порой, даже очень перебирают. Сначала я думал, что это раздолбайство. Потом начал подозревать, а сейчас просто уверен в том, что делается это специально. Для чего?

Для того, чтобы люди, которые не смотрят новости, посмотрели их хотя бы краешком глаза, послушали хотя бы краешком уха. И не такие, как я, их цель. А цель те люди, которые вообще не интересуются или интересуются мало политикой и всем тем, чем на самом деле ею является. Их легче облучить своей радиацией. В их головы легче вложить те идеи, которые требуется распространять в данный момент времени телевидению и прочим рупорам. Они даже не заметят этого.

Люди, которые интересуются политикой тоже облучаемы, но облучаются они только той точкой зрения, которая ближе им. И я тоже облучаюсь, но, как мне кажется, отдаю себе в этом отчёт. А когда слушаешь информацию краешком уха, ты не отдаёшь отчёт, откуда она, а она забирается в подкорку, как надёжная.

Я даже это по себе помню. Когда я не интересовался новостями, хотя я интересовался ими всегда, но не в той мере, как сейчас, мне было достаточно что-то услышать, чтобы принять это на веру. Это сейчас у меня есть какой-то ранжир, по которому я измеряю достоверность информации, ангажированность мнений и так далее. Но этот ранжир только мой. И у каждого он свой. А если человек не интересуется темой, то и ранжира у него нет.
 
Не в этом ли кроется один из секретов поддержки тех идей, которые проповедует телевидение и иные рупоры, которые в данный момент или даже намного позже, совпадают с официальной трактовкой происходящего?
09.04.22