Отросшие корни окрашенных волос

Мудрая Совушка
                Anton Prihodkov
                ОТРОСШИЕ КОРНИ ОКРАШЕННЫХ ВОЛОС

     Да была у меня в жизни такая нехорошая ситуация. В школе, с учителями русского языка и литературы.
     Сначала я учился в одном южном городе, где наша учительница была очень талантлива и хороша собой. У неё были то ли еврейские то ли грузинские гены. И поэтому природные волосы были чёрными. Но она их постоянно осветляла. И очень грамотно. И её это очень шло. Ну как бы Мерлин Монро. Но не совсем. То есть если мы и видели отросшие чёрные корни волос – то это было как бы даже и красиво. Да и немного. Ну там 2-5 мм от силы. В общем весь класс был от неё без ума, и все любили её уроки. И восхищались её внешностью.
     И вот последние 3 года перед окончанием школы, я учился в городе, который расположен севернее. А вот с учительницей мне там не повезло. Литературу она вела плохо. Не интересно. И за собой как то не очень следила. И была чисто русской, дамой достаточно в возрасте, с седыми волосами, нашим классным руководителем, и потому очень озабоченной, поскольку класс ей достался самый плохой в параллели. Но поскольку она была женой офицера, она не сдавалась.
     Так вот она была полностью седая, но это была седина, про которую говорят «соль с перцем». То есть не 100% все волосы белые, а они на 50-60% перемешаны с тёмными. Почему-то ей это не нравилось, и она красилась хной или чем-то ещё в такой неопределенный цвет – мокрый песок с розовато-рыжим оттенком. В общем что-то типа цвета беличьего меха летом. Не совсем конечно. Но близко. Собственно этот цвет ей вполне подходил. поскольку одевалась она без вкуса и очень блёкло. Но вот отросшие корни волос просто убивали. То есть очень и очень часто были видны отросшие седые корни волос примерно до 5-7 см. А уж 1 см – это было постоянно. Она зачесывала волосы назад, и эта граница отросших и крашеных волос конкретно была у неё над лбом. Лоб был не очень высокий, так что эта полоса серых седых волос прямо бросалась в глаза. Слушать её в таком виде было противно. И настроение падало и уважение к труду и знаниям учителя как то исчезало. В общем хотелось назвать её дурой. Хотя это было и незаслуженно.
     И знаете, чем это закончилось? А тем, что она сменила краску на каштановую и стала немного чаше подкрашивать корни. А почему? А одна новенькая девочка из нашего класса начиталась книжек про уходу за волосами. А её не устраивал свой собственный цвет волос. Ну она и стала красится. И в таком виде приходила на занятия. Придраться к ней было нельзя. Свой природный цвет у неё был тёмный орех или светлый каштан. То есть не блондинка не шатенка. Что-то среднее. Не вполне определенное. И она стала краситься в тёмный каштан разными природными красками. Получалось неплохо. Кто не знал – тот думал, что это с возрастом волосы потемнели. А эта наша литераторша недокрашенная таки заметила. Тем более, что одноклассница была достаточной бойкой и выделялась среди сверстниц. Ну в общем видимо наша классная дама впечатлилась, и решила чуть больше времени уделять свой причёске на фоне таких ушлых старшеклассниц.
     То, что наша классная стала краситься более аккуратно, чем раньше, несомненно улучшило настроение старшеклассников. Маленько приятнее стало на неё смотреть. Но, к сожалению, талантами в области преподавания литературы она от этого обладать не стала. Просто терпеть её и эти неинтересные уроки стало на 2 грамма полегче. Ну типа был пыльный, пыльный и неубранный двор, и смотреть на него было тошно. А прошёл дождик и пыль прибил. Ну и грязь как-то легче переносится – не так на мозги давит своей безнадёжностью.