Акт доброй воли

Светлана Весенняя
Завидую я людям, не сомневающимся в текущем моменте, вовремя принимающим решения и живущим со спокойной совестью.А я, сомневающаяся, волнующаяся по поводу и без, плохо спящая ночами именно поэтому.

Ещё два года назад в моём лексическом словаре не было таких неказистых слов как «пандемия», «локдаун», «деменция». Когда я впервые их услышала, немного вздрогнула от какого-то предчувствия, и предчувствие меня не обмануло.

Прошло два года, и к словам этим я не только  уже привыкла, но перестала  их воспринимать как катастрофу…и заболела в конце июня, проболев весь июль ушедшего в вечность 2021 года, живя в деревне земными заботами, огородом, лесом.Июль был  очень жарким, и поначалу я своё плохое состояние связывала с невыносимой жарой и работами на  огороде. Перегрелась? Может быть, переработалась на огороде? Поднялась температура. Бывало и раньше - парацетамол, и равновесие организма наступит. Но нет, целую неделю высокая температура, и лекарство не помогает. Забеспокоился сын, живущий в Санкт-Петербурге, подключил к беспокойству дочь, также живущую в Питере. Их беспокойство передалось  мне…Пришла врач, назначила лечение, а лучше не становилось. Почти две недели держалась высокая температура, не паниковала, кашель  шёл приступами и главное, не откашливалось, а кашлять хотелось всё время. У меня было твёрдое решение не сдаваться, поэтому я упорно принимала все  назначенные препараты, плюс витамины, питьё. Обоняние меня не покинуло, в отличие от аппетита. Есть ничего не хотелось совсем, общая слабость и отсутствие всех желаний : физиологических, умственных, эстетических. Чувствовала себя  тряпочкой, лежащей  без движений, небрежно брошенной на кровать.

Что было бы со мной, если бы я была одна, не знаю. К счастью, была не одна. 
Весь период болезни рядом со мной был близкий человек, заболевший чуть позже, физически более сильный, а поэтому именно он и взял на себя все заботы: покупку продуктов, лекарств, приготовление еды, питья.
 
Через две недели апатично-депрессионной жизни  появился аппетит на окрошку, постепенно меню расширялось: яичница, каша, зелень, огурцы, помидоры, свежие ягоды.  Температура то поднималась, то снижалась, вторично  вызванный терапевт смерил уровень кислорода, 96, послушала лёгкие и поддержала меня в принятом решении : в больницу не стоит ложиться. Кстати, мазок на ковид был взят в  первые  дни болезни, но ответа не было почти месяц, поскольку  мы лечились в деревне, и все анализы из амбулатории отправляли во Всеволожск. Мы начали  восстанавливаться очень постепенно, понимая, что движение и свежий воздух - наши союзники в борьбе с хищником  под именем ковид. Гуляли каждый день в любую погоду, пересиливая желание лёжки в кровати, на воздухе делали упражнения. А ответа по поводу мазка на ковид всё  не было. Почти через месяц всё же в амбулаторию  пришли ответы, среди них и мой - отрицательный!  Не болела? Но что же со мной было? Решила спустя три месяца сдать в частной лаборатории анализ на антитела – результат - положительный. Есть антитела - болела!

Октябрь, ноябрь, декабрь…- все вакцинируются, без прививки жизнь может оборваться в любой момент. А я, переболевшая, но не привитая, по-прежнему сомневающаяся, всё же созрела привиться  спутником -лайт. Довольная собой, что такая отважная, созревшая, пошла в поликлинику, удивительно - никаких очередей, зашла, дали анкеты, заполнила и ,протягивая, слышу ответ : « Спутник- лайт» не прививаем, только…спутник-ви.

Я взбунтовалась мгновенно: вышла из кабинета не привитой, но с ощущением собственной правоты. К этому были две причины : медики не стали меня убеждать в необходимости вакцинации, и за это им спасибо!. А главная: лист «Добровольное информированное согласие», в котором  есть и такая фраза : « о…возможных прививочных реакциях и поствакционных осложнениях…».  Прививаясь, я должна быть уверена, что вакцинация мне не  навредит. Но, прочитав текст, эту уверенность я утратила. Новое время меня воспитало на принятие собственных решений. А ведь всё советское время прививалась, как все, нисколько не сомневаясь в необходимости прививок.

А сейчас вдруг новая беда вселенского масштаба отодвинула проблемы, связанные с вакцинацией. Специальная военная операция: вооруженные силы России воюют с Украинскими вооружёнными силами.

Моё поколение, рождённое в середине двадцатого века, наиболее близкое к Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, знает и помнит о тех трагических военных годах по судьбам бабушек и дедушек, родителей, книгам, кинофильмам. И вдруг этот ужас смерти: военная современная техника, разрушенные дома, толпы беженцев, заплаканные лица матерей, непонимающие глаза детей- в кадрах информационной программы "Время".
 
Драматические события происходят в такой своей Украине. 
Первый раз я приехала в Украину в далёком 1967 году в гости к двоюродной сестре Валентине, к тому времени окончившей в Костроме медицинское училище и волей судьбы поселившейся в украинском селе Красная Слобода,рядом с городом Черкассы, в двух часах езды от Киева. Запомнилось мне, как ожидая автобуса в Киеве на Черкассы,я гуляла по Крещатику, любуясь панорамой города. Сестра была уже замужем за украинцем Иваном Мусиенко, и молодая пара жила в родительском доме Ивана вместе с его родителями. Прямо во дворе росли грушевые деревья, виноград обвивал вход в дом. Тёплыми сентябрьскими вечерами мы ходила на танцы под открытым звёздным небом в самом  центре села.
 
Спустя годы по туристической путевке я побывала в  Житомире, Виннице, Каменец-Подольском. Уютные и   зелёные, провинциальные и тихие, безмятежные и спокойные города. И, о счастье, в большом книжном магазине  Житомира купила избранный том повестей М. И. Булгакова, в книге был и роман «Мастер и Маргарита», издательство «Кишинёв», 1987 год.Чувство радости от покупки этой книги меня долго не покидало. В Ленинграде книгу купить нереально было, а в Украине на русском языке купила. Наша туристическая группа побывала с экскурсией в ставке-бункере Гитлера в Виннице, кто бы мог в те советские  времена предположить, что спустя годы Россия и Украина станут странами-антагонистами ?

Была я в гостях у двоюродной сестры и  уже в двадцать первом веке, в августе 2009года. Прямым поездом из Санкт-Петербурга мы доехали до Черкасс, родственники встретили, и прогостили мы около десяти дней. Август стоял чудесный, уже кукуруза дозревала в початках, абрикосовые деревья вдоль сельской дороги вызывали чувство зависти, ведь мы, северяне, такое изобилие абрикос видим только на рынках. «Чуден Днепр» при любой погоде, для нас прямо на берегу  реки племянник Слава сварил уху из пойманной рыбы местными рыбаками. Тепло, солнечно, уютно  в сельской украинской местности было не только нам, но и семейке аистов, свившей себе гнездо прямо на старых телеграфных столбах, рядом с домом моей двоюродной сестры, где мы жили. Каждое утро и каждый вечер я с ними здоровалась.
(смотри фото).Вот такие воспоминания у меня остались от встречи с Украиной в разные периоды моей жизни, но эти тёплые воспоминания согревали меня много лет, и вдруг…специальная военная операция….

С 24 февраля гибнут мужчины разного возраста из обеих стран, мирное население становится жертвами провокаций нацистов, погибают под бомбёжками.Разрушаются украинские города, тысячи   семей вынуждены бросать собственные дома, квартиры… Невозможно равнодушно воспринимать эти картины разрушения Украины, но понять такую трагическую ситуацию можно, исходя из сложившейся нынешней обстановки, когда русский язык и русская культура воспринимаются как абсолютно не только чужая, но и ненавистная, когда нацизм приобрёл новые формы жизни в двадцать первом веке. Такие чудовищные истории, от которых стынет в жилах кровь.

И всё же я убеждена, что борьба с нацизмом, святое и правое дело,  не должна лишать население нормальных человеческих условий, приобретать жестокие формы.
Мне очень претят лозунги, звучащие с обеих сторон : «Слава Украине!», «Победа будет за нами!». Когда гибнут невинные люди, победителей нет!
Только политическая воля в лице ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИИ И УКРАИНЫ способна прекратить это безумие…
 
Может быть, тогда США немного остынут и поймут, что и Украина, и Россия - самодостаточные  державы, способные идти собственным путём, не ориентируясь на указующий перст Америки?