Бык

Васильева-Сталаш
Мерлин был собирательным образом принца, пророка и поэта
М. Стюарт

       От долгой дороги я почти не чувствовал ног, усталость свалила меня на краю перелеска, за которым начиналось поле. Дальше идти не было смысла.  Тьма окутывала землю, и ночь обещала быть холодной. Завернувшись в лохмотья, я быстро заснул в собранной вокруг себя куче осенних листьев. Проснулся неожиданно в полной тишине. Весь небосвод был усыпан звёздами. Звёзды были необыкновенно красивы. Неожиданно взгляд мой выхватил из темноты высокую фигуру, быстро шагавшую через поле.  Похожий на призрака, такой же лёгкий, в развивающемся плаще,  он шёл к большому камню, около которого пасся белоснежный бык. До того, как заснуть, я ни камня, ни быка не видел.
      При приближении человека пасущееся животное подняло голову. Из облаков выплыла луна и осветила красавца с огромной головой и изогнутыми размашистыми рогами. Его белый цвет хорошо выделялся на тёмном фоне поля. Бык пригнул голову, после чего раз или два копнул копытом. Незнакомец подошёл совсем близко, в его руках была верёвка. Бык не стал ждать, набросился первым. Верёвка с петлёй взвилась в воздухе и опустилась на белоснежную голову. Бык рванулся, человек отпрыгнул, не ослабевая хватки. Бык развернулся и напал снова. Человек опять увернулся с лёгкостью танцора, а верёвка ещё крепче захлестнула рога животного. Легко вскочив на бычью шею, он захватил руками его рога и запрокинул голову назад.
     Я по - прежнему не слышал ни звука, ни мычания, ни стука копыт. Бык медленно поднимал голову, обнажая мощную шею.  В руке человека сверкнуло лезвие. Всё в той же тишине бык опустился на колени. Я вырвался из своего укрытия и побежал, выкрикивая что – то, через поле. Человек посмотрел на меня. В свете звёзд его лицо казалось странно гладким и не по человечески лишённым эмоций. На нём не отразилось ни напряжение битвы, ни затраченные усилия. Тёмные холодные глаза тоже ничего не выражали. Я споткнулся и рухнул наземь, покатившись к ногам незнакомца. Виском ударился обо что – то твёрдое, по - детски жалобно вскрикнул и погрузился во тьму. Очнулся я на рассвете, ни Быка, ни человека не было. И никаких следов.

Записки книгочея