Памяти Владимира Вольфовича Жириновского

Виктор Балена
04072022               

                СЫН ЮРИСТА

  Я обычно пишу о тех, кого хорошо знаю, кто мне дорог, кто оставил в моей судьбе заметный след. Память об ушедших согревает душу и освящает путь светом радости.
Владимира Вольфовича Жириновского я не знал и поклонником его никогда не был. Меня, как и многих, раздражала его шутовская манера. Его любили и ненавидели многие, но равнодушных не было.
Весть о его кончине повергла меня в некий шок, будто ушёл близкий человек. Я не мог найти объяснения своим чувствам. Пустовато как-то стало, одиноко. Было чувство подлинной утраты.
Жириновский был выразителем той части простых людей, о которых мой друг и товарищ Георгий Бурков однажды сказал: «У пивных ларьков России собираются лучшие политики мира».
Жириновский - политик от «ларька». Лучший от народа! Он стилизовал риторику придурковатого простака, в образе городского сумасшедшего, и ни разу ни у кого не вызвал разочарования в том, что «Цирк 90-х уехал, а клоун остался».
Это был образованный, высоко одарённый аналитик, умело переставлявший «смыслы», из которых выходила нелицеприятная правда.
У Владимира Вольфовича была репутация патриота и скандального пророка. Он обсуждал и предсказывал то, во что другие верить отказывались.
«Мать — русская, отец — юрист», - так Жириновский ответил в 91-м году на вопрос журналиста о национальности матери и профессии отца.
Русская мать от отца юриста родила того, кого надо - кто понадобился в 80-е, и в 90-е, и в «нулевые».
Сегодня, 7 апреля – в день Благовещения Богородицы Девы Марии, в церкви я видел заплаканные, скорбные женские лица.
Ушёл из жизни русский патриот, яркая личность, православный по духу человек, чьё имя связано с историей Новой России.

Горжусь Тобой, Сын Юриста!
Светлая память Тебе, Сын России!
*