Ещё не раз вы вспомните меня

Георгий Запольских
    сложно быть объективным . очень сложно , пожалуй , невозможно. это честно. зная биографию наизусть , зная все роли , песни , что греют душу .
    мой старый друг , как-то брякнул в сердцах парафраз : критики - это Амазонки в климаксе. мысль не нова , в тоже время слишком глубока для осознания в моменте. тогда я сильно рассмеялся . сегодня я действительно осознал суть словосочетания.
    нарвался на статью «диванного эксперта» о съемках в недавнем вчера на орбите мкс. опус - очередной плевок в вечность .  актриса современности , как и современный кинематограф были облиты помоями . во главу угла банальная мысль - деньги. мне реально по-фигу сколько и зачем было и ещё будет потрачено из казны на момент премьеры. меня зацепил оскал , с которым автор ваял строчки. залез в багаж амплуа девчонки и обомлел.
    сложно удивить старую , почтовую лошадь , но видимо не в этот раз .  миллионы людей млеют при её игре. миллионы будут млеть слушая и глядя на записи из архивов и крутить пластинки . икона кинематографа , сцены , мизансцен , исполнения песен , автор , режиссёр , композитор. а какой вкус? как тонко и изящно себя несёт? это не человек , это огромная вселенная без границ и сателлитов.
   сюжет не замысловат. история фактически полностью повторяет монографии. актёрский ансамбль  во всех смыслах волшебен. так передать атмосферу , время , эпоху. гротеск во всем. но он не портит восприятие , он наоборот вносит живость игры. учитывая неуемную страсть к сцене прототипа , как и страсть к жизни.
    я давеча думал , что пропал российский кинематограф , постные лица , глупые сценарии , бездарности на экране. ошибался . и тут попал в «руки» сериал…
   возможно при съёмках на мкс и присутствует что-то не от жизни , возможно роль не донесена, возможно зритель  не готов , вернее , принятия нет от размера бюджета , не ведаю. но к биографическому  сериалу о примадонне , у меня нет претензий , пусть и прошла декада.
    зачем я это пишу? сам не знаю , не могу не писать. не могу не мыслить. взрыв в душе. судьба отдельного индивида заполнила на время весь разум. поглотила без остатка. осознание величия заставляет двигаться вперёд. но это лишь следствие . причина?
   выпустив пар , пытаюсь найти хоть какое-то обь’яснение словоблудию. все к черту!
   образ голодной девочки , маленькой копии Марлен Дитрих , в оккупированном Харькове , поражает на всю оставшуюся жизнь. как и немецкий шоколад в качестве гонорара.
   и плевать я хотел на 2,5 млрд.рублей на съёмки в мкс ! плевать! никогда не считал чужие деньги , Пересильд ? а  я благодарен ей.
   да. именно так! благодарен . как и благодарен стране , которая удосужилась принять и сохранить  память о Великой Люси. и знаете? я теперь благодарен автору мерзости свыше, она заставила меня спуститься вниз по ступеням хронографа , скачать и ещё раз прочувствовать , пережить судьбу великого человека.
  сумбур , однако . я предупреждал)))
p.s.
 последняя картина в исполнении Людмилы Гурченко называлась « Пестрые сумерки» ( без звука не смотреть). сериал нарицателен.
/g.z. 18, февраль, 2022, хм/