Иуде Искариоту

Лариса Баграмова
Брат Иуда! Людей осужденье
Два десятка веков на Тебе.
До Тебя не возносят моленья
И защиты не просят в беде.

Тебя судят по меркам строжайшим,
Словно Ты не достоин любви,
Словно другом Ты не был ближайшим,
Словно Заповеди не Мои

Исполняют к Тебе в отношенье,
Забывая, что Ты – тоже Мой
Драгоценный Апостол, служенье
Исполнявший бок о бок со Мной.

Забывая, что знаю исходы
Я людских побуждений ещё
До начала их. Долгие годы
Ты в поспешных сердцах не прощён.

То, что должно свершиться, свершилось
Так, как должно, в планиде земной,
Как назначено было, решилось:
Если был бы не Ты, то другой.

Ты любил Меня, но Ты не верил
В пониманье людское Меня.
Их и предал, когда им доверил
Моё тело для Судного Дня.

Ты решил опровергнуть Ученье,
Сомневаясь в себе – не во Мне,
И, целуя Меня в отреченье,
Жёг себя в поминальном огне,

Чтоб потом – в озаренье – уверить,
И остаться навечно со Мной,
И войти через тесные двери
В вышний мир из юдоли земной.

Воскрешаю Тебя, Мой Апостол,
Для Небесной Святой высоты.
Всё исполнилось так же бы, просто
Это был бы другой. Но был – Ты.