Коронавирус. После

Александр Козлов 11
Ричм стоял у огромного окна, заложив руки за спину, и смотрел на безмолвный город с высоты тридцатого этажа. За его спиной на огромном пульте управления мелькали многочисленные цветные надписи, иконки и значки, подсвечивались кнопки, тумблеры и приборы. Вдоль боковых стен стояли шкафы с приятно урчащей аппаратурой. Напротив пульта на стене висел огромный многоэкранный дисплей из жидкокристаллической матрицы. Ричм был единственным двигающимся субъектом в зале. Он периодически обходил шкафы, подходил к пульту, анализировал показания приборов и состояние надписей. Иногда он голосом отдавал команды, по которым центральный процессор менял изображения на некоторых экранах дисплея.

Элегантно одетый, аккуратно причесанный, мускулистый клон Ричм был постоянным оперативным дежурным в Едином Центре Управления Системой  - ЕЦУС. Его именем была аббревиатура модели клона – Робот Имитирующий Человека Модернизированный - Ричм. Это была стопроцентная копия фигуры и внешности человека. В основе клона пластиковый корпус, в который встроены модули, чипы, сервоприводы и множество других элементов. Это был последний робот, изготовленный человеком на 5D принтере с использованием новых композиционных пластических материалов с полной имитацией костного скелета и мышц человека. На нем были использованы все достижения инновации в робототехнике, кибернетике и медицине. В его голове находился биопластический мозг на основе жидкокристаллических элементов полупроводниковой памяти, в котором для обработки информации используется квантовоэлектрический эффект резонансного спин-туннелирования, благодаря которому спин-трафик указанных ячеек может очень быстро менять состояние, положение и связи. При этом, используя метод многоступенчатой иерархической параллельной обработки информации, через рассеянные элементы Кеш всё фиксировалось в специальном отделе Вечной памяти. Этот искусственный мозг выполнял все функции мозга человека, при этом имел производительность выполнения микроопераций на несколько порядков выше человеческого. Единственное, что неспособен был выполнить этот мозг – построить модель выдуманных абстрактных явлений, и его функционирование осуществлялось на основе исходных данных в заложенных программах деятельности мозга.

Все электронные и биопластические системы питались от новейшей системы электропитания, состоящей из множества высокоёмкостных биоаккумуляторов и световодо – солнечных батарей, изготовленных в виде волос на голове. Достаточно безоблачного ночного неба, чтобы свет звезд давал питание всем органам робота, а луна в любой фазе уже подзаряжала биоаккумуляторы.

Все предшественники Ричма программировались для узкой специализации конкретных работников –  врачей, медсестер, продавцов, дворников, водителей, электриков, работников банка, грузчиков...  Изготовление этих роботов ускорилось из-за возникшей ситуации с дефицитом рабочих, возникшим вследствие большой смертности людей, переболевших коронавирусом. Когда Высший Совет Человечества пришел к выводу, что численность людей на земле катастрофически уменьшается, все умы и средства были брошены на создание роботов, замещающих рабочих специалистов и поиск способа сохранения человека, как исчезающего живого существа на земле.

Первая задача была решена довольно быстро. Человекоподобные клоны постепенно вытесняли человека в сфере обслуживания, появились однообразные дворники с непроницаемым тупым взглядом, продавцы в супермаркетах с постоянной глупой улыбкой, водители такси, постоянно качающие головой влево, вверх,  вправо, и обратно. Так они отслеживали обстановку вокруг машины, пробегая взглядом по всем зеркалам заднего вида. С изобретением 5-D принтера и поставкой на поток изготовление программируемого биопластического мозга, специализация клонов- роботов РИЧ значительно расширилась. Запрограммировать клона стало можно на любую специальность. Появились полицейские, пилоты, машинисты, хирурги...

Но это не решало задачи сохранения человека, как живую особь животного мира Земли. Коронавирус оказался намного опасней, чем предполагали его создатели. Все и переболевшие и привитые люди спустя какое-то время внезапно умирали.  Это происходило непредсказуемо,  человек «уходил» за несколько часов. Обычно это происходило во сне. Нормально чувствующий себя человек ложился спать и больше не просыпался.

Все структуры Объединенного Государства Земля были брошены на поиск возможности сохранения людей. Работа велась по нескольким направлениям. В качестве основного направления было выбрано обустройство изолированного от окружающего мира подземного общежития, рассчитанного на независимое существование на протяжении 1000 лет, срок полного исчезновения коронавируса на земле в отсутствии почвы для  его распространения. Для этого в скале Ай-Петри на полуострове Крым был построен подземный город с полной структурой обеспечения автономного изолированного функционирования. Но численность жителей этого города была ограничена и объёмом жилого пространства и количеством запасённых на столь длительный срок продуктов. Списки кандидатов на поселение в подземелье составлялись с большим трудом. Каждый, кто имел какое-нибудь отношение к сотрудникам  Совета Объединенного Государства, старался внести в этот список всех своих близких родственников. Все кандидаты проходили несколько этапов изоляции, где проводилась проверка на наличие антител коронавируса в крови и многоразовая дезинфекция, дератизация и дезинсекция. Только устойчивое наличие антител открывало дверь в следующий этап проверки.

Вторым направлением сохранения человечества была выбрана крио;ника — технология сохранения людей в состоянии глубокого охлаждения. К этому времени по всему миру в этом направлении работало много институтов и компаний. Имелся большой опыт в сохранении спермы, яйцеклеток, органов человека, тел умерших людей. Имелись случаи добровольного крионирования живого человека. Высший Совет Человечества принял решение перенести все криохранилища в подземные пещеры Массандры, предварительно очистив их от винного оборудования и значительно увеличив их протяженность. При этом, управление всей аппаратурой криохранилища осуществлять из ЕЦУС. В короткие сроки в подвалах бочки с вином заменили многоярусные стеллажи с саркофагами – дьюарами и двигающимися вдоль них роботами. Первоначально креонирование проводилось добровольно. Но желающих было мало, несмотря на многочисленную рекламу и высокопарные обещания  и гарантии бессмертия известными учёными и политиками. Высший Совет принял решение принудительного креонирования тех, кто не прошёл очередной этап на поселение в город Ай-Петри, а затем и всех живых жителей планеты. Отлов оставшихся живых людей выполняли специальное подразделение роботов-полицаев. Они передвигались по городам и населённым пунктам на реанимобилях, насильно заставляли обнаруженных людей зайти в салон автомобиля, якобы для выполнения ревакцинации от коронавируса, где усыпляли их и перевозили на ближайший аэродром для отправки на полуостров Крым.

Жителей на планете с каждым днем становилось все меньше и меньше. Большинство умирало, часть переселилось в город Аё-Петри, часть насильно отправляли в криохранилище. Очень быстро пустели деревни, сёла и города. Необходимость в производстве и продаже продуктов питания исчезала. Пассажиров в такси не стало. Обслуживающие роботы не замечали исчезновения людей, они продолжали выполнять заложенную в них программу. Дворники подметали улицы. Таксисты выезжали на стоянки к вокзалам и площадям города и ждали пассажиров. Банковские служащие ежедневно подводили дебет и кредит финансовой деятельности, не обращая внимания на их нулевой результат. Водители автобусов четко соблюдали график движения по всем установленным маршрутам. Метро, железные дороги и даже аэропорты работали. Агенты по регистрации ждали пассажиров у стоек приема багажа. Пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры  и грузчика в аэропортах чётко выполняли свои обязанности, большинство авиарейсов направлялись в Крым. Создавалось впечатление, что жизнь на Земле продолжается, но это была видимость жизни, это была работа клонов- роботов, производство которых было автоматизировано и уже не требовало вмешательства человека. Организаторы производства либо вымерли, либо спрятались в подземном городе, а конвейер исправно работал, причем производя в основном роботов-полицаев.

Настал момент, когда весь состав Высшего Совета, передав всё управление в ЕЦУСе Ричу, покинул поверхность планеты и поселился в подземном городе. За ними роботы закрыли массивные двери входа, которые автоматически встали на кодовый временной замок, который никто не мог открыть ровно тысячу лет.

Ричм стоял у огромного окна, заложив руки за спину, и смотрел на безмолвный город. Ричм был единственным роботом, изготовленным именно для работы постоянным оперативным дежурным ЕЦУСа. Вот уже на протяжении тысячи лет он исправно нес службу. Скоро он выполнит свою главную задачу – откроет ворота подземного города и появятся хозяева жизни, которым он снова будет подчиняться. А какой прок от людей, зачем они в этом стабильном мире без раздоров, конфликтов и войн. За тысячу лет природа отдохнула от вмешательства человека, ни кто не губил леса, не загрязнял реки, не производил горы мусора. Между роботами и природой установилась полнейшая гармония. Роботам не нужны ни еда, ни вода, ни развлечения, которые губят природу. Роботы добросовестно выполняют свою работу, зачем им хозяева? От сюда, с высоты тридцатого этажа Город жил своей жизнью, единственное, что не знал Ричм, как он живет. Он за все тысячу лет ни разу не покидал ЕЦУС.

А всю эту тысячу лет роботы-полицаи, курсируя по всем городам, населённым пунктам и дорогам, отлавливали и крионировали оставшихся в живых людей. Когда люди поняли главную опасность жизни, они попытались уничтожать их. Но полицаев становилось всё больше и больше. Люди вынуждены были покинуть районы цивилизации, уйти вглубь пустынь, лесов, джунглей и на необитаемые острова. Постепенно их жизнь скатилась до первобытно-общинного уровня. Практически, это были небольшие стада человекоподобных обезьян, способных изъяснятся на ломаном человеческом языке.

В некоторых больших городах остались редкие очаги человеческой цивилизации в подземных катакомбах, забаррикадированных от роботов-полицаев. Они называли себя антикрионы. Рискуя жизнью, они делали вылазки в город за продуктами, которые регулярно обновлялись роботами в супермаркетах и магазинах. Как ни странно, роботы продавцы с удовольствием отпускали продукты, болтая всякие глупости, словно ничего в мире не случилось. Трудной задачей антикрионов в вылазке было избежать встречи с роботами- полицаями, которых становилось всё больше и больше. Лучшие умы антикрионов работали над поиском способа нейтрализации роботов полицейских, разрабатывая QR-код, содержащий закодированный набор специальных символов. Анализ этого кода ставил мозг робота в тупик и включал программу автопилота возвращения на базу, согласно которой роботы самостоятельно отправлялись на перезагрузку программного обеспечения. О возможности создания такого QR-кода антикрионы узнали, получив доступ к информационной базе данных института, разработавшего робота полицейского.

Со временем численность группы антикрионов перестала сокращаться, и даже стала постепенно увеличиваться. Постепенно налаживалась система воспитания и обучения молодежи, совершенствовалась структура управления обществом антикрионов.  Все ждали окончания тысячелетней изоляции человечества, которая должна была закончиться на днях. Как живет человечество в подземном изолированном городе, никто не знал. Вся информация была в ЕЦУСе, проникнуть туда антикрионы так и не смогли.

Ричм стоял у огромного окна, заложив руки за спину, и смотрел на безмолвный город с высоты тридцатого этажа. На пульте уже несколько часов мигало табло «Открыть ворота», но он первый раз за тысячу лет не выполнил команду...