Обними скорей топор!

Михаил Хворостов
В жизни человека, нет ничего важнее топора. Из него и кашку сваришь, им же злобную старуху зарубишь! Универсальная вещь для всех ситуаций! Неотвратимая как судьба, стремительная как решение! И как я раньше жил без топора… Верно то и не жизнь была, а так… Пролог к ней! Прелюдия в три десятка лет…

Топор есть продолжение моей руки… Впрочем, такое любой сказать может! Всякий недалёкий дровосек, для которого топор лишь инструмент. Ну нет! Если уж топор засиял в твоей руке, то он для тебя почти как солнце! Всё твоё существо освещает, всему ясность придаёт, отчётливость, определённость… Осмысленность, наконец! Ох… Я о таких понятиях, признаться, и не думал никогда раньше, пока рукоять топора ко мне в ладонь не легла.

А начиналось это озарение вполне себе заурядно… С поиска работы. Никак работу найти не мог, всюду только перезвонить обещали… Не перезванивали, само собой. Да и плевать! Пустая надобность! Я бы сейчас, без сомнений, телефонный кабель перерубил бы. И аппарат телефонный искромсал бы! И вообще… Ай, да неважно! Нашёл я, короче говоря, работу. Лесорубом. Платить обещали исправно и избыточно, а чего еще мне тогда было надо? К тому же леса, природа… Жильё обещано, близ рабочего места, питание трёхразовое, спецодежда… Смутило меня тогда разве что название фирмы-нанимателя… ЗАО “Слепая кора”. До сих пор понять не могу, что за название такое креативное…  А кого спросить? Друга моего, разве что… Верного, острого, весомого как лучший аргумент! Да… Приехал я тогда наниматься… В область пришлось добираться, на электричке… По пути от контроллёров пробежался… Преследовали меня псы! Эх, будь у меня тогда топор… Я бы сцепку меж вагонами рассёк! Одним махом! Вот бы они растерялись, стервятники! Но в ту пору топор меня еще не нашёл, хотя мы и были уже недалёко друг от друга!

Вышел на станции… Шёл по тропке какой-то узенькой, пока не нашёл избушку… Большую такую, многоместную… Уютную! Навстречу мне вышел радушный господин, ни имени, ни лица его уже не вспомню. Руку пожал, рассказал чего-то там, на табличку широкую указал, правила велел запомнить на ней изложенные… Несколько раз повторил, что каждый мой взмах и удар будут непременно оплачены! Щедро, по-царски! Затем он меня к ящику железному подвёл, герметичному, с небольшой дырой в крышке. Чего там такое и не увидеть было… Сказал мне руку туда сунуть и вытащить. Чего вытащить и словом не обмолвился! Еще назвал сие действо процедурой избрания! Кого, чего… Хоть бы уточнил… Ну я плечами пожал, руку сунул… Там пусто было, как в моих карманах безработных. Но всё же чего-то нащупать удалось… Рукоять… Вынул я на свет дневной топор! Наниматель мой заохал, заахал… Восхищение выражал! Я в тот момент и не догадался почему, отчего… Тип тот наохался, по плечу меня хлопнул, к лесу подтолкнул, да и был таков… Отвалил и ладно. Мне пора работать!

Только с правилами следовало ознакомиться… Чего там на табло такое… Столбец из нескольких строк!

1. Топор твой друг. Никогда не оставляй топор!
2. Каждый взмах и удар оплачен.
3. Беги из леса с наступлением ночи.
4. Топор твой друг. Никогда не оставляй топор!

Чудно, нечего сказать! Странно еще то, что табло то я после прочтения и не видел уже никогда больше… Что острее, что быстрее… То и важно, вот! Так что, без разницы…

Лесорубы работали методично, умело… Разбрелись по лесу и рубят, так что щепки летят! А я то и не рубил никогда раньше… Только пилил немного в детстве… Два пальца чуть не спилил в итоге! Глупое детство… Да и вообще вся жизнь человека, до обретения топора – глупое детство!

Но пока не замахнулся, сомневался, осваивался… Тяжёлым мне топор показался, даже неудобным. Отвёл руку, занёс этот колун, ударил… Кора со стоном треснула… И откуда стон? Должно быть ветерок шалит, уши мне щекочет! Я могучий лесоруб! Мне сам ветер не указ! Замах… Удар! Замах! Удар! Замах! Удар! Говоря честно, мне удалось лишь беспорядочно искромсать древо. Срубают его, должно быть, совсем не так! Однако, мной овладел азарт и наитие силы… У меня в руках топор! Это я тут определяю правила!

Рубил, рубил… Без устали рубил! А между тем, ветерок доносил всё больше стонов, они становились громче и жалостливее… Надоели! Молчать! Я бы и ветер пополам разрубил, будь он чуток плотнее! В ушах уже резь от скулежа!  Только ударами по коре его заткнуть и можно! На секунду, другую… Ха, я рублю столь виртуозно и стремительно, что ничего не слышу! Даже внутренние голоса умолкли!

Вот это работа! Настоящий труд! Вся механика делопроизводства здесь присутствует в чистом виде! Я кромсаю и увечу деревья, а мне за это платят! Простейшая арифметика прибыли! Очевидная логика труда! Обезобразим мир! В смысле, завоюем! Ведь к этому мы призваны, а? Карьера – это лестница из срубленных деревьев! Вперёд и вверх! Щепки - ценные облигации, и все они осядут в моих карманах! На моих счетах! На моих островах и земельных наделах! Да я уже без пяти минут олигарх! Восседаю на бревнах, как на злате!

Уф… Не могу попасть по стволу… Что такое? Всё мимо, промахиваюсь… Оглядываюсь. Расходятся лесорубы, бредут к избушке. Деревья устало стонут… Пора отдыхать? Да, сумерки опускаются… Потому топор, видать, и не желает продолжать. Ну ладно, ему тоже нужен тихий час… Да и мне передышка не помешает.

Обернулся еще разок, взглянуть на свою работу… Не сказать, что выдающийся труд. Ни одного дерева не срубил, только изуродовал пару десятков. Впрочем, мои коллеги по цеху тоже не особо преуспели… Раз, два, три… Четыре! Всего четыре дерева свалили, а ведь в деле было нас человек восемь… Девять! Ладно…

Возвращаюсь с лесорубами к избушке, захожу. Там кровати ровными рядами, тумбочки рядом с каждой койкой. На тумбочке миска с похлёбкой. Топор, верный советчик, подсказал куда ложиться. Всё то он знает…  Ложка к супу не прилагается… Не проблема! Пью через край. Маловато съёстного в этом бульоне, только кора какая-то безвкусная, размокшая…

Пора прилечь. Ложусь, прижимаю к себе топор. Не хочу с ним расставаться! Стискиваю в объятьях, с долей страсти. Ох… Чуток оцарапал грудь, разрезал рубашку… Но мы вместе и это главное!

Топор зовут Кешей! Хотя в первый день знакомства его звали Лёшей. Я на лезвие прочёл, там гравировка была… Только потом она переменилась и он назвался Кешей! Меня ведь тоже Кешей зовут? Мы тёзки! Почти родственники!

Я – Кеша! Я – топор! Я – летящее воздаяние для древесного рода!

Лучше со мной не шутите!

Тренькнул телефон… Сообщение пришло… Да не одно! И не пятьдесят! Целая куча извещений о приходах на банковскую карту. Похоже, мне и в самом деле оплатили каждый взмах и удар, весь мой пыл и весь энтузиазм! Работник месяца! Работяга года!

Помню один случай… В третий день? Четвёртый… Как не был я увлечён насилием над древесиной, а внимание моё он привлёк… Столкнулись два лесоруба! Не поделили территорию! К одному стволу приметались! Бросились друг на друга, топорами размахивая, и давай рубиться насмерть! Рычали при том как звери, как собаки бешеные! Одному голову снесли… Она укатилась куда-то… Победитель на труп взглянул, оттёр кровь с лица, и продолжил благородный труд. Только вскоре от потери крови скончался, я его тело потом заметил.

Интересно, кстати, что оба они… Что обезглавленный, что этот вот… Топоры так и сжимали в мёртвых руках. И по ту сторону жизни не желали расставаться… Могу понять! Жалко, правда, топорики эти… Сиротливо они так лежат… Бесхозные, одинокие… Будь у меня рук больше, я бы их в свою семью принял. Хотя нет… Нет! Кеша возражает. Не потерпит он соплеменников в нашем бравом дуэте!

Я ещё кое-что приметил… Уже потом… Пухлого работодателя того… Ну того, что меня встречал на пороге этой жизни. Он полз… Полз промеж деревьев подобно пауку, на четвереньках, переставляя руки-ноги как лапки. Нагнулся пухляк над трупом, обвил длинным языком топор и проглотил! Всосал в свой зев!

Страшно! Я испугался, само собой! И по глупости… По великой глупости! Топор отбросил! Кешу моего! Ох, что случилось… Мир вдруг потемнел! Деревья вокруг оскалились, скорчились в зловещих гримасах… Потянулись ко мне ветвями! Стоны их, сменились шепчущими угрозами! Кора потекла смолянистой слюной! Жуть жуткая! Они меня на части разорвать готовы были! А коллеги мои? Славные лесорубы? Я заметил двоих… У них на лицах, там где глаза, сгустки какие-то вспучивались! Пузырились, набухали! Половину лица покрыли, так что один рот, да ноздри наружу торчат!

Ужас! Я ели успел Кешу подхватить! Иначе бы меня сожрали и выпотрошили! Зато едва я обрёл топор, деревья в страхе отшатнулись, сжались, вновь оказались бессильны! Всё вернулось на свои места! Топор - законодатель вещей! Так было, есть и будет!

Уф… Моё лицо в норме? Его пузыри не покрыли? Вроде, нет… Никаких наслоений. И у прочих лесорубов их уже не видно… Очевидно, то была иллюзия… Искажение! Расстройство реальности из-за отсутствия центрального предмета … Топора!

Такие у меня будни… Рабочие будни! Не праздные какие… Ладони стёрты в кровь и мозоль! Телефон уже сдох от массы сообщений о моих богатствах! Завидуйте! Жаль только, что ночью не поработать… Приходится удаляться на покой, как топоры велят. У нас тут один лесоруб отстал как-то вечером… Толи далеко в лес зашёл, толи заплутал чутка… Не нашли его потом. Целиком то есть! Фрагменты тела то попадались! Я об его ногу споткнулся! Страшновато, да… Но любая честная работа связана с рисками и издержками! Золотое правило!

Я вот тоже просчёты допускал… Как-то замахнулся чересчур, высоко топор воздел… В общем небо распорол! Оно просыпалось на землю дохлыми облаками, как комьями ваты… Невелика беда! Небеса людям не особо-то и нужны, ну а мне так тем более…

Не прерываться же из-за таких мелочей! Я и сейчас при исполнении! Тружусь! Кромсаю какой-то пень, останки древесные… Под ногами солнце ползает, как желток яичницы на сковороде… Раз, еще раз… Ох, переборщил! Глубоко топор в пенёк всадил, аж до самой земли… Она и треснула! Расползалась расщелиной! А пень и рад! Рухнул в пропасть, сбежать от меня попытался! Ну нет! Каждый мой удар оплачен, а значит ты моя потенциальная прибыль! А ну вернись, прибыль! Я уже прыгнул вслед за тобой, так что тебе не уйти!

Мы тебя настигнем - Кеша тебя настигнет!