Страна изломанных судеб. Часть 66

Генрих Васильев
   То, что услышала Лена, повергло её в шок.
- Получается, Уваров собственноручно убил восемь человек: курьера, двух его охранников и пятерых своих друзей? – с ужасом подсчитала она.
- Выходит так, - согласился Сергей. – Теперь ты понимаешь, почему он наркоманом стал?
- Да. Но это не создаёт ему алиби в убийстве директора комбината и его семьи.
- В том-то и дело, что создаёт! На момент описываемых событий Одинцов, моя мать и сестра были ещё живы. Их машину расстреляли, примерно, через месяц после того случая. А потом, ни Уварову, ни Аверьянову  было уже не до комбината. Им самим угрожала опасность. Денег нет, акций тоже... Думаешь, заказчик простил бы им это? Да и как объяснишь, почему все погибли, а они уцелели?
- С Уваровым всё понятно, - не стала спорить с доводами  Быстровская. – А что рассказал Аверьянов?
- Ничего, - тихо произнес Снегирев. - Я его не успел найти. Кто-то сделал это раньше меня. Если бы не отпечатки пальцев в базе данных, то мы бы и не узнали, кого убили. Михаил Юрьевич жил за границей под чужими данными и приезжал в Россию редко и ненадолго.      
-  Думаешь, их смерти связаны между собой?
- Не знаю, - вставая с кровати, чтобы подкинуть в угасающую печку дрова, честно признался Сергей. – Может, связаны, может, нет? Они после Заозёрска не встречались.  Каждый прятался сам по себе. Да и подчерки преступлений разные: в одном случаи, перелом шейных позвонков, во втором, выстрел снайпера. У каждого из них врагов хватало. 
- Жаль, что ты не успел с ним поговорить, - заметила Лена.  – Он, наверняка, знал больше Уварова.
- Возможно! Но думаю, это вряд ли что-то изменило. Всё и так предельно ясно. Это он выдал место и время встречи своих людей с курьером. 
- А почему тогда его не убили?
- А зачем? Что он мог показать? Что его похитили люди в масках, пытали, и он всех сдал? Так это не в его интересах. Сколько бы он прожил после такого признания?
   Закрыв дверцу топки, Снегирев вернулся к Быстровской.
- А может, ему попросту повезло, и он сбежал. Какая теперь разница? – то ли, отвечая на вопрос, то ли размышляя в слух, продолжил Сергей. -  Важно другое, что ни он, ни его люди, ни тот, на кого они работали, не имеют к смерти директора комбината никакого отношения.   
- И что ты собираешься делать дальше?
- Искать «Скрипача». Другой зацепки всё равно нет.
- Но как?
- Пока, не знаю.






    Собеседование с командиром СОБРа проходило в спортивном зале учебно-тренировочной базы. Задав интересующие вопросы и получив ответы,  сорокапятилетний полковник удовлетворенно кивнул:
- Ну, что ж, если всё так, и твой друг за тебя ручается, то давай посмотрим, чего ты стоишь на практике. Простоишь десять минут против моих ребят, считай, что  принят. Готов?
    Сергей согласно кивнул. О том, что ему предстоит спарринг, с поочередно сменяющимися бойцами спецподразделения, он знал заранее.  Сашка об этом его честно предупредил.
- Я продержался, и ты продержишься, - напутствовал его Звягинцев по дороге на базу. -   Ты просто, на рожон не лезь и не открывайся. Тут главное не победить кого-то, а остаться стоять.   
    По команде своего командира подчиненные прекратили тренировку и сели на стоящую вдоль стены деревянную лавку. Объяснять никому ничего не потребовалось. Все и так поняли, что пришел очередной кандидат, и сейчас его ждет поединок с ними. 
   Указав Снегиреву на центр зала, полковник достал секундомер.
- Работаем в полный контакт, - пояснил он всем, а затем, обратившись непосредственно к Сергею, добавил. – Захочешь сойти с дистанции и сдаться, просто скажи «хватит» и схватка будет остановлена. Но тогда, сам понимаешь, что  о никакой службе в нашем подразделении речи быть не может.
  Представлять его он не стал. Справедливо полагая, что имя и фамилия, для всех, у него появятся позже, если испытание пройдет. Кандидатов приходило много, а вот жесткий отбор выдерживали единицы. 






    В ту ночь они так и не уснули. Лена подробно расспрашивала Сергея о том, что ему известно, а он честно и обстоятельно все объяснял.
- Я только одного не понимаю, - призналась она, - если ты никого не убивал и ни от кого не прячешься, то зачем тебя Щукин в розыск объявил ?
- Нам надо спровоцировать убийцу, - спокойно ответил он. – Я не знаю, кто он, но он явно в курсе моего собственного расследования. Стоит мне найти кого-то из свидетелей, так их сразу же убирают. Может, это совпадение, а может, и нет, но всё указывает на то, что преступник находится где-то рядом. Иногда кажется, руку протяни, и ты его нащупаешь.
- Спровоцировать? Как?  Что он, по-вашему, должен сделать?
- Попытаться убить меня, - без какого-либо волнения в голосе пояснил Сергей. - Сейчас всё выглядит так, будто за всеми смертями стою я. У меня была возможность, мотив, и отсутствует алиби. Если меня устранить, то все эти смерти: прокурора Левченко, его любовницы, бывшего бандита Уварова и бизнесмена Аверьянова можно повесить на меня.
- Зачем? Ты же сам сказал, что Щукин был здесь и всё знает. А если так то, что это изменит?
- Важняк мне не верит. Единственная причина, по которой я ещё на свободе, так это личное поручительство Сашки Звягинцева. Если бы не он,  то меня сегодня бы арестовали.
- Допустим, - продолжила Лена, – мотивы и возможности у тебя были. Но гражданская жена прокурора здесь причём? Смысл было тебе её убивать?
- А вот с ней всё намного сложнее, - согласился Сергей. – Она единственная не вписывается в эту цепочку.
- И что это значит?
- То, что убийц двое. И каждый из них, независимо друг от друга  руководствовался своими конкретными целями. 
- Двое? – переспросила Быстровская.
- Получается так.
   Чтобы лучше осмыслить полученную информацию, Лена встала с кровати и подошла к окну. Несмотря на раннее утро, на дворе было ещё темно и ничего не видно.
- Выходит, тебе угрожает двойная опасность? – встревожено произнесла она. -  И ты даже толком не знаешь от кого именно?
   Успокаивать её он не стал.  Он был готов к любому развитию ситуации, даже если это закончится его собственной гибелью.  К этому должна быть подготовлена и Быстровская.
- Неужели сделать ничего нельзя? – эмоционально начала заводиться она. – Можно же, как-то себя обезопасить. Охрану, в конце концов, к тебе приставить? Что ты молчишь?! Скажи хоть что-то!!!
   Вместо ответа, Сергей подошел к ней, и нежно развернув лицом к себе, обнял за плечи.
- Ничего со мной не случится. Обещаю тебе... – тихо произнес он. – Просто, я должен найти убийц своей матери.
  До встречи со Снегиревым, Лена столько никогда не плакала. Она жила совершенно в другом мире. В мире любви и счастья. Известные и обеспеченные родители, старались оградить её от всяческих неприятностей. Будущее, всегда ей казалось безмятежным и радостным.  Она даже и подумать не могла, что у кого-то в судьбе может быть по-другому. Столько боли и страданий, сколько выпало на долю Сергея, представить себе было невозможно. Может, именно из-за этого они и вместе. Не зря говорят, что противоположности  притягиваются друг к другу. Вот и они сблизились, два разных человека из двух разных миров...
- Тебя убьют!!! Ты слышишь, тебя убьют... – зарыдала она, истерично колотя его в грудь. – Сделай же, что-нибудь!!! Я не хочу тебя терять... Не хочу...   
       






     Своего первого соперника он поймал на неожиданном контрприёме, чем немало удивил полковника и его подчиненных. Похоже, что такой прыти от новичка, тот не ожидал, и с грохотом рухнув, растянулся на деревянном полу. По залу прошёл не то одобрительный, не то осуждающий поверженного коллегу гул. Но расслабляться было рано, на смену первому тут же пришёл второй. Бойцы были все хорошо  подготовленными  и имели, как и он, опыт прохождения службы в горячих точках, в том числе и в Чеченской компании. Впрочем, ни второй, ни третий противник достать его не смогли. Проблемы начались чуть позже. Время шло, усталость накапливалась, а на смену очередному спарринг партнеру приходил следующий, в отличии от него, свежий и абсолютно не вымотанный. Через какое-то время, Снегирев перестал нападать и попросту начал защищаться от обрушивающихся на него ударов и  атакующих приёмов. Силы стремительно таяли и бесконечно, это продолжаться не могло. Непонятно на каком по счету поединке, он пропустил сильный удар в голову и упал вниз. Подняться он уже не смог, всё перед глазами кружилось, координация была нарушена, а  к горлу подступила тошнота. Сотрясение, запоздало догадался он, стараясь не потерять сознание.
    Увидев, что  кандидат не в состоянии продолжать, полковник остановил секундомер.  В зале наступила полная тишина. Все ждали решения командира.
- Ну, что ж, - удовлетворенно произнес он. – Добро пожаловать, в СОБР!
- Как? – с трудом произнес Сергей снизу. – Я же проиграл.   
- Это было на пятнадцатой минуте. Так, что экзамен ты сдал.
  Стоящий рядом противник, который только что отправил его в жесткий нокаут, протянул ему руку и помог встать на ноги.
- Илья, - улыбаясь, представился тот. – Будем служить вместе!
  Вскоре его окружили и другие бойцы. Все поочередно представлялись по именам и поздравляли с прошедшим испытанием. 
- Капитан, - обратился к нему по званию командир СОБРа. – Завтра прибудешь в кадры и начнешь оформление. Я позвоню им, что с тобой беседовал.
- Спасибо, - поблагодарил его Снегирев.
  Несмотря, на усталость и боль, чувство какой-то непонятной радости переполняло его. Он снова оказался в боевом коллективе, снова был востребован, и  где, как и в армии, каждый мог полностью положиться на своего товарища.
- Да, и ещё, - спохватился полковник. – Если возникнут проблемы с психологом, скажи мне. Я решу этот вопрос.
- Да, я вроде не псих? Какие там могут быть проблемы?
- Дело не в тебе. Есть там одна профессорша, диссертацию пишет...    





   Из начавшейся истерики её вывел телефонный звонок. 
- Да, поняла. Выезжаю. Приеду, доложу, - произнесла она в трубку, моментально изменившись в голосе и  лице. От плаксивой и переживающей за любимого барышни не осталось и следа.  Перед ним снова стояла следователь.
- Что-то случилось? – напрягся Снегирев, поняв, что что-то не так.
- Звонил Щукин. Гену Чернова убили, - пояснила Быстровская. – Проводница пошла его будить, а он мертвый. Состав сейчас в депо находится, там коллеги из линейной прокуратуры и милиции работают. Велено подключаться.
   Известие о смерти откомандированного в Заозёрск сотрудника убойного отдела главка путало все планы, но одновременно подтверждало выдвинутую Сергеем версию.
- Я же сказал, что преступник находится где-то рядом, - отстраненно заметил он, смотря, как Лена собирается в дорогу.