Жертва и жертвенность

Светлана Когаринова
ЖЕРТВА И ЖЕРТВЕННОСТЬ


     К вопросу о совершенной Жертве, явленной Сыном Божиим на Кресте, необходимо подходить в свете разъяснений Святых Апостолов. Однако язык Библии Синодального издания для современного человека, пока он не укоренился в церкви – это всего лишь изящные изречения, которые приятны слуху, но не понятны уму. И даже тем, кто верит во Христа искренним сердцем, о ком можно сказать, что он рождён свыше, в начале пути им требуется толкователь.

     Апостол Павел с осторожностью подходит к этому вопросу, говоря, что для всех он сделался всем, чтобы приобрести хотя бы некоторых для Царствия Божия. Он служит окружающим, переходя на уровень их понимания. Это служение любви, учитывая, что Павел был призван к благовестию среди иноверцев.

     И он приводит пример из традиции своего народа, который помимо исповедания греха, приносит в жертву животное. Это животное, на которое по молитве священника перенесён духовно грех исповедующегося. Грешник образно соединяется душой со своей жертвой, потому что Закон гласит: «За грех – смерть». Жертва не является платой за услуги священника, он – только посредник, чтобы грешник имел удостоверение о том, что «он умер для исповеданного греха». Ведь «душа животного в крови», по Писанию, и если кровь вылита из жертвы на землю, значит, душа покинула жертву. Это с точки зрения Закона, который действовал в храмовом служении евреев, когда же храм был разрушен, жертвы перестали приносить в том виде, как было предписано Законом, потому что их предписано приносить только в одном – Иерусалимском Храме. С этого времени жертва у евреев становится совершением доброго дела (Цдака*) в виде материальной или духовной поддержки нуждающегося, то есть, жертвенностью.

     То же самое видимым образом происходит и в христианстве. Мы не можем видеть жертву, приносимую за грех, но поощряем жертвенность в общине. Вопрос Жертвы Совершенной и при этом не теряет своей важности, только теперь он становится таинством, независимо от того, происходит ли исповедание греха перед священником, или является ежедневным молением в тайной комнате пред Богом. Здесь работает правило: «Разрывайте сердца ваши, а не одежды ваши». Разрывание одежд являлось удостоверением покаяния в еврейском народе, одежда была на кающемся.

     Итак, Иисус Христос стал в Новой Эре Непорочным Агнцем, Который ежедневно, поскольку это духовное действие, напоминает Своей Жертвой о взятии нашего греха. Его Кровь, пролитая на землю, говорит о нашей смерти посредством Заместительной Жертвы. Его Воскресение – оправдание нас от греха. Потому, что, мы с Ним совоскресли, если не даём места смерти (греху).
    
     *Цдака [ts (e)da;ka] (иврит: ;;;;) – еврейское слово, означающее «праведность», но обычно используемое для обозначения милосердия, это понятие отличается от современного западного понимания «милосердия». Последнее обычно понимается как спонтанный акт доброй воли и признак великодушия; Цдака – этическое обязательство.