На Васильевский остров

Григорий Архангельский
 - Здравствуйте - сказал я . Прокрутив бантик , давнишнего , дверного

 звонка . Я от Амира .

 - От Амира - переспросила хозяйка . Комнату желаешь снять ?

 - Желаю .

 - Для себя , или для дамы ?

 - Я на опережение . Если сладиться , то для обоих . Вот вам

 задаток .

 - Женат ?

 - Да .

 - Это хорошо .

 - Чего ж тут хорошего ?

 - Что не соврал хорошо . Я врунам не сдаю . Проходи . Вот 

 твоя комната .

 - Мебель то какая - восхитился я .

 - Мебель не моя . Мебель , подруги моей , покойницы . Инги

 Иосифовны , из соседнего дома . Почти вся с помойки . Она сама

 только пару столиков и трюмо в комиссионке купила . Как

 померла . Новые хозяева . Всю мебель , обратно на помойку

 определили . Хорошо Амир , вовремя заметил . Ко мне перенёс .


 - Пользоваться  антиквариатом можно ? - погладив ладонью

 гладь стола . Спросил я .

 - Пользоваться можно всем . Только в буфете , листочки со

 стихами лежат . Инга свои писала , да чужие переписывала . Так

 что располагайся . Постельное бельё . Если нужно . Я выдам .

 - Не знаю . Я на первое время , раскладушку привезу . Листочки

 полистать дадите ?

 - Листай , листай . Вдруг  захочешь . У меня чай с пряниками

 на кухне .

 Прочитав . Я вышел на кухню , за обещанным чаем .

 - Ну как пролистал ? - спросила меня . На кухне хозяйка .

 Может в них , чего ценное есть ? Продать можно ?

 - Вы простите . На рукописях , заработать предполагаете ?

 - Я то нет . Старая уже . Может ты ?

 - Ну и старая . Мы с Вами , почти ровесники .

 - Тебе , семьдесят уже ? Хорошо сохранился !

 - Нет . Мне пятьдесят . Только главное не сколько прожил ,

 а сколько осталось . А , что до рукописей . То Ваша соседка .

 Похоже . Квартирники стенографировала .

 - Что , она делала ?

 - Поэты где - то . Стихи читали . Она их записывала .

 - Так у неё они и читали . И жили у неё . Иногда .

 - Вы уверены ?

 - Ещё бы . Поэты то , хоть , стоящие ?

 - Очень . Найм , Рейнман , Норинский . Интересно будет .

 Если в листочках , появятся неизданные произведения . Но

 определить это , сподручнее консультанту . Доверите мне

 рукописи , на недельку .

 - Доверю . Мне ведь Амир . Про тебя всё рассказал . Я даже

 адрес твоей жены знаю .

 - Замечательно . Напомните если что .

 - Как же Инга , всё это записывать успевала - передавая мне

 рукописи , удивлялась хозяйка . Какая память нужна . Да

 скорость письма .

 - Это не так и сложно - успокоил её я . Каждый поэт . На

 сходке . Читал стихов десять - двенадцать . Не больше .

 Из них два - три новых . Остальные она помнила наизусть .

 
 - Наизусть . А записную книжку имела . Вон у меня , на комоде

 лежит . Я по поводу похорон ,  знакомых обзванивала .

 - Интересно . Мне и её можно . На ту же недельку .

 - Забирай . Зовут то тебя как ? Я только фамилию помню .

 - Женя .

 - А я . Анна Трофимовна . Вот и познакомились . На прощанье .

 - Очень приятно . Чай был вкусный . Спасибо большое - сказал

 я . Аккуратно укладывая листки в папку .


               
                *


 Уже следующим днём . Я отнёс листки и записную книжку .

 Папкой . К консультанту , с дореволюционной практикой : 

 - Иван Яковлевич , вот тут у меня .

 - Положи на стол . Не до тебя сейчас - развернул он меня .

 Занимаясь филателией . Завтра приходи . В это же время .

 Я пришёл завтра .

 - Мог бы и не позорится . Здесь и без консультаций , всё

 ясно - встретил меня Иван Яковлевич . Подавляющая часть

 рукописей подлинная . Вещи известные . Но . Не так давно ,

 их систематизировали . Разбавив современным материалом .

 - Каким современным ? - в очередной раз удивился я .

 - Новым Норинским . Очевидно .

 - Может Рейнманом или Наймом ?

 - Нет . Именно Норинским .

 - Из чего Вы , исходите ?

 - Из руки творца и событийности текстов .

 - Этого не может быть !

 - Тебе , подписать и нотариально заверить ?

 Я не твёрдым жестом . Забрал от него папку .

 - Да . И обрати внимание . На записную книжку . Крайняя запись

 в ней . Сделана ручкой , которой систематизировались тексты .

 
 Последним числился , номер телефона под буквой " Н " . И всё .

 И больше ни чего .

 Я запряг знакомого майора . Тот , отзывчиво , определил мне адрес ,

 что на Васильевском острове  .

 Дверь распахнул сам Норинский .

 - Я ... Я принёс Вам . Ваши стихи - сказал я передав ему их .

 - Надеюсь , их ни кто , кроме Вас не читал ? - спросил меня поэт .

 - Нет . Я и сам не успел , толком . Как то всё , очень быстро

 случилось . Можно от Вас позвонить ?  Дама не отвечала .

 Я отходил пошатнувшись .

 - Вы , себя дурно чувствуете ? - спросил меня Норинский .

 - А как бы Вы , себя чувствовали . Прослушав третий и четвёртый

 концерты для фортепиано с оркестром . Дмитрия Дмитриевича .

 И принеся их . На Большую Пушкарскую 37 . Для ознакомления

 автору - почти обретя равновесие , почти нахамил я .

 Спустя час . Я с раскладушкой . Накручивал бантик давнего ,

 дверного звонка , к Анне Трофимовне .

 Взамен её , меня встретила девушка - необычной красоты .

 - Вы , Женя ? - спросила она меня .

 - Да . А , Вы ?

 - Я Анны Трофимовны , внучка .

 - А , сама она где ?

 - На даче . Раскладушка то Вам , зачем ?

 - Теперь и не знаю , уже .

 
 - Я ж тебе , дважды два , просил ! . Не брать , шестью шесть , этот

 шланг ! - кричал Амир сантехнику , под окном лестничного прохода .