Дюймовочка

Игорь Богданов 2
ЛАСТОЧКА
МЫ с Коляном ловим рыбу. Теплый вечер , конец апреля, сумерки, пологий берег обрамленный густыми кустами. Рядом большой деревянный мост с немногочисленными пешеходами, сколько помню машины по нему не ездили. Небольшая река Луга неспешно несет свои воды, в которых без сомнения водиться рыба. Но рыба непростая , а слишком капризная, вот поэтому нам с Коляном не везет, не клюет и все тут, время идет а толку нет.
Судя по состоянию неба должен пойти дождь , но его все нет и нет, Колян злиться, он очень любит ловить рыбу и считает себя знатоком. Но рыба об этом не знает или ей не нравиться наш хлеб из столовки . Может пальцы Коляна пахнут никотином от хабарика , который он нашел на дороге и выкурил под мостом.
Я отношусь спокойно к невезению, даже если поймаешь , что потом делать с рыбой, готовить из нее уху в столовой для нас не будут, искать кота что б скормить неинтересно, можно конечно засолить и завялить , но это долго и муторно. К тому же рыба может стухнуть или ее кто нибудь украдёт . как не раз бывало.
В общем я понимаю рыбу и она меня тоже. Воспитка нас отпустила , потому что , мы надежные , никуда не убежим да и куда бежать то , если мы  уже старшеклассники. Колян откровенно злиться, он уже перепробовал все уловки, а поклёвки все нет и нет. Его авторитету заправского рыболова грозит нешуточный урон от таких же рыбаков и охотников , как и он.
Над поверхностью воды стремительно летают ласточки и всякая мошкара попадает им в открытый рот без труда. Одна даже умудрилась сесть и передохнуть на кончик удилища Коляна, чем окончательно вывела его из себя. «Ну ладно.»- зловеще процедил Колян, выдернул леску с наживкой из воды и обметал её вокруг удилища.
( счас, что то будет)-подумал я. И точно Колян выждал несколько минут , молниеносным движение удилища сбил пролетавшую мимо ласточку. Она упала в воду и стала тонуть. Коля не мешкая спустился к самой воде и удилищем подгрёб её к берегу, и спас беднягу. «Зачем она тебе?»-спросил я чуя неладное. «Надо.»- мрачно ответил  он.
Затем он отложил ласточку на траву, поскольку улететь она,  все равно не могла, вытряхнул червей из консервной банки в речку. «Пусть подавятся.»- сказал он про рыб. Поднял ласточку , засунул её в банку и загнул крышку для надёжности, размахнулся и забросил банку на середину реки. Банка с ласточкой утонула на поверхности показались пузыри. Зло было побеждено.
«Зачем?»- ошарашенно спросил я-«А вот нефиг!»-ответил Колян. Я понял кто то должен был ответить за неудавшуюся рыбалку. После этого Коляно отпустило , он снова стал шутить и суетится. Я  представил, как бедная пичюга умирает в ржавой консервной банке , которая быстро заполняется водой и медленно погружается на дно.
Ласточка , привыкшая стремительно рассекать серповидными крыльями плотные слои воздуха. Как символ беззаботности и легкости бытия и такой мрачный конец ( Дюймовочка!) подумал я, и исподволь взглянул на Коляна. Но он уже был занят тем как половчее спрятать в кустах удочку , чтоб её не украли до следующей рыбалки.
Прошли годы , мы выросли обзавелись семьями, но время от времени проклятая Дюймовочка заживо похороненная в ржавой консервной банке нет нет , да и всплывала у меня в голове стукаясь об своды черепа. Наполняя голову колокольным звоном . А глазах лопались пузыри. Невиноватая я! …
КОНЕЦ. 5-4-22