Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 8. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                НА ВОКЗАЛЕ.
                ===========

                Ещё днём,пришла к нам,чтобы проститься и проводить нас,в дальнюю дорогу,учительница моей старшей сестры Хадичи,преподававшая русский язык и русскую
литературу -  Мария Дмитриевна Трощий. Мы её,в нашей семье,заглазно называли- " ТРАЩИХОЙ". Учительница Тращиха была очень доброй,прекрасно знала свой предмет.
                Наша соседка- ЗОЙКА КОСАЯ ( Зоя Степановна Гардинская),узнав,что мы уезжаем насовсем,из Марганца,подарила нам на память - красную,пластмассовую
хлебницу в форме-фонтана,а мы,в свою очередь,- подарили ей картины: " ВСАДНИЦУ "и
" ТУРЧАНКУ ". Соседка- ЗОЙКА КОСАЯ (Зоя Степановна Гардинская) расчувствовалась. Она просила у нас прощения за все годы,когда она нас обижала своими словами,просила прощения за все обиды,оскорбления и унижения нас,которые она нам говорила все эти годы нашего с ней -соседского проживания вместе.
                Когда мы с мамой,шли в магазин,она высунулась из форточки и предупредила нас: - Нэ будэтэ мени пысаты лыстив,прокляну уси ваши кости!
Очень поздно,в полночь,у нас,в подъезде,вдруг...раздался громкий плач,громкие всхлипы,приговаривания и рыдания. Кто-то в нашем подъезде,громко плакал,не замолкая,ни на минуту: это было так несвоевременно,однако,сейчас!
- Ой,Бозе мой,дорогой! Ой,куда они покидают нас! Ой!
                Раздался громкий стук,в нашу дверь.Тишина ночная была в нашем  подъезде и громкие стенания и плач,казались громче,оттенённые безмолвием нашего,
тихого,ночного подъезда.
                Мы открыли дверь. На пороге стояла старенькая бабушка Лядская.
Это она громко рыдала,приговаривала и хныкала,в нашем тихом,безмолвном,ночном подъезде.Она пришла прощаться с нами,от имени всей своей семьи,принесла нам в подарок,свой старый,огромный графин. Извинилась перед нами в том,что в ночной темноте двора,пробка графина упала в траву и она не смогла её отыскать и сказала,что она и вся её семья - очень жалеют,что мы сегодня уезжаем,насовсем из Марганца. Старая,добрая еврейка - бабушка Лядская (Ляцанька)-как называла её в шутку,наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,- от всей души жалела,что мы уезжаем и говорила нам: - Такие,добрые,милые,хорошие и...уезжают!
                Еле-еле,мы её успокоили,приняли её подарок: графин без пробки и она ушла.Мы взяли у бабушек- Бранчих,их домашние ключи,а им оставили свои ключи из марганцевской квартиры,потом,попрощались с бабушками Бранчихами и маленьким Игорьком,и наконец,вместе с учительницей Тращихой,пошли на вокзал.
                Накинув на плечи,моё тёмно-серое,осеннее пальто,Тращиха,вместе
с мамой- сидели рядом,на лавке,под сенью клёна и разговаривали.
Папа пошёл в вокзальный туалет. Мне только исполнилось 18 лет. Я,полный приятных и новых надежд,весело бегал возле ночных поездов и вагонов.
                Меня переполняло счастьем и радостью,что я полностью,наконец,лишился своих врагов -одноклассников и врагинь-учительниц и одноклассниц и врагов и врагинь-своих соседей и соседок,и больше никогда не увидим этих завистников и завистниц,которые делали нам только пакости,мерзости.
                Приятно было осозновать,что мы не будем такими одинокими,как в Марганце. Здесь,в Уфе,в Башкирии,есть много наших родственников,по линии папы,здесь живёт моя старшая сестра Хадича,здесь тёти,дяди,братья,сёстры
Это очень хорошо и замечательно.
                Мы очень долго ждали нашего поезда.
За билеты,мы были спокойны,они были у нас,на руках.Было блаженное и радостное чувство новизны.

                ( Продолжение следует).