Попытка просмотра фильма Ещё один год

Ястребов
Год выпуска 2014. Режиссер: Оксана Бычкова.

Оценка: 3-


В "Романсе о влюбленных" Андрея Кончаловского с любви все начиналось, здесь же все выглядит так, будто любовь на исходе, она почти закончилась. А без нее близкие отношения между мужчиной и женщиной выглядят обузой, чем-то обременяющим, сковывающим свободу. В таких отношениях будто бы нет того главного и большого смысла, который работает как сверхмощный и предельно надежный двигатель. Зачем прощать, терпеть, притираться друг к другу, идти на уступки, если отношения потеряли самое главное и вошли в привычку?

Конфликт между героями худо-бедно прочитывается, он - таксист, который тяготится своей профессиональной неустроенностью, она - веб-дизайнер, но эта нестыковка слишком бьет по глазам, выпячивается на первый план.  Навести фокус на любовь не получается, но вместо этого в режиме макросъемки режиссер запечатлевает бытовые трения и семейные неурядицы, от чего таинственное и сакральное в отношениях между мужчиной и женщиной замыливается, фактически низводится на нет.

Но я не хочу наблюдать за какими-то бытовыми трениями между молодоженами, у меня самого таких был вагон и тележка. Я хочу смотреть фильм про любовь, видеть любовь, верить в любовь.

А в фильме Оксаны Бычковой, я этой любви не вижу.
Мне говорят, что она есть, но я НЕ ВЕРЮ, хоть ты тресни. Мне показывают все, что благодаря любви преодолевается, превозмогается, становится радостью там, где есть возможность заботиться о любимом человеке, отдавать ему себя... Но когда этой любви нет, то волшебство заканчивается, а совместная жизнь (а у героев ещё и детей нет!) выглядит бременами неудобоносимыми, какой-то тягомотиной, один вид которой конкретно омрачает ещё и потому, что (опыт подсказывает) дальше при таком раскладе будет только хуже.

P.S. Интересно сравнить эту работу с первоисточником, фильмом П.Арсенова "С  любимыми не расставайтесь", 1979 года выпуска.