Фото на ночь

Фаина Вельге
     Ты мне прислал фото - на твоей ладони пёстрая бабочка, освещённая  солнцем. Оно своими лучами пронзает её прозрачные крылышки и на ладонь падает лёгкая тень.

Съёмка настолько выразительна, что видно даже папиллярные линии на кончиках пальцев, и кожа под лучами солнца кажется розоватой от наполнившей её крови.
А бабочка кажется мне глупой. Нет в ней никакой выразительности, никакого чувства, никакой экспрессии. Сидит такое... насекомое... и не понимает своего счастья.
 
Счастья прикасаться к твоей ладони. Ощущать ток крови под жёсткой кожей. Слышать биение твоего сердца в сплетениях голубоватых вен.
Зачем ты её держишь? Зачем так доверчиво раскрыл свои ладони для этой безучастной и равнодушной к теплу твоих рук особи? Она попросту отвратительна...

      Я закрываю глаза и пытаюсь прогнать свои мысли о тебе. О твоих ладонях, которыми ты должен прикасаться ко мне... А ты зачем-то держишь в них эту дурацкую бабочку... Рассматриваешь её, наклоняясь к ней так близко, что твоё дыхание шевелит её крылышки. Она просто отвратительна...

 Ты совершенно зря любуешься ею. И из твоих глаз струится такая нежность, от которой моё сердце проваливалось куда-то вниз, и кожа на лице мертвела, потому что вся кровь останавливала свой бег, чтобы не спугнуть легчайшие прикосновения твоего взгляда.

Зачем ты на неё смотришь "моим" взглядом? Она ведь НИЧЕГО не чувствует. Вся кажущаяся красота её крылышек - из чешуек! Из ОГРЫЗКОВ хитина! Какая гадость!

Я крепко зажмуриваю глаза, чтобы оградить свой внутренний взор от созерцания  ранящей меня картины: эта бесчувственная тварь в твоих ладонях! Если бы ты по настоящему любил меня, как уверяешь, то не держал бы её с такой нежностью и трепетом...

Всё, хватит! Люби эту дурацкую уродину. Я тоже... я сумею... возьму и полюблю кого-нибудь... майского жука, например. Буду гладить его жесткие крылья...

Господи, какие глупости лезут в голову, когда тебя нет рядом. Надо уснуть. А завтра что-нибудь изменится. Может кто-нибудь тоже сядет на мою ладонь... майский жук, например. Ой, нет. Не хочу!

Может я привыкну, что ты теперь будешь разбрасывать свои носки где-то за тысячи километров отсюда, и будет мне счастье.
Ой нет! Носки были частью тебя и теперь мне их не хватает.А может тебе так нравится эта чёртова бабочка, потому что ей, в отличие от меня, всёравно что ты разбрасываешь свои носки?
 
 В следующий раз, когда ты уедешь, я не буду их убирать. Пускай валяются под кроватью, пока ты не вернешься. Ты же вернешься?
Как долго без тебя идут дни! Завтра я смогу зачеркнуть в календаре ещё один...

Странная штука - время. То тянется, как тугая резина, то улетает в мгновение ока, и вот тебе опять надо уезжать.  Я смотрю на календарь и не понимаю, почему там так много вычеркнутых дней. Это неправильно и несправедливо.

Не говори мне, что не зачёркнутых больше. Это неправда. Какой-то обман зрения... времени... Может, когда ты рядом, мы попадаем в какую-то галактическую петлю и время мчится с немыслимой скоростью? Иначе как объяснить этот феномен?

Может вся причина в носках? Может когда ты их забываешь под кроватью, под стулом, на батарее, они каким-то образом воздействуют на ход времени? Знаешь, как это не глупо, но похоже на то.

Ведь сейчас ты разбрасываешь носки очень далеко от меня и там твоё время просто несётся вскачь. Ты всегда мне говоришь, что ничего не успел, потому что время промчалось как одно мгновение, и теперь надо ехать снова. Доделывать дела...
А у меня все носки собраны, выстираны и лежат в нижнем ящике комода, дожидаясь твоего приезда. Поэтому время просто плетётся...

Я сейчас возьму носки и брошу их под кровать. Конечно, они стираные и время, наверное, не помчится, но может пойдёт побыстрее? Носки стираные, но от них всё равно пахнет тобой и под веками становится горячо...
Это как понимать? Неужели... слёзы? Нет. Я ведь никогда не плачу. Что это со мной сегодня?

А-а-а, это всё из-за этой мерзкой твари в твоих ладонях. И что все так восторгаются: - Ах, бабочка, ах, какая прелесть! Она же ТУПАЯ! Её пластмассовые тусклые глаза НИЧЕГО не выражают. И что ты в ней нашёл? Она попросту омерзительна...

Господи, ну что мне эта бабочка далась!? Просто чешуекрылое... Ни души, ни мозгов... Да и я недалеко от неё ушла... Если наличие души, вроде, пока что не вызывает сомнений, то с мозгами...
С чего это я взъелась?

Надо успокоиться. Попробовать уснуть. Ведь когда спишь, время не замечаешь. А завтра можно будет зачеркнуть ещё один день... Хотя можно и сейчас... Какая разница когда зачеркнуть?
Нет, нельзя. Я как-то на назачёркивала вперёд, потом чуть с ума не сошла, когда в ожидаемое время ты не приехал.

Ты так смеялся! Называл меня торопыгой, а я закрывала твой рот ладошкой, потому что  Время шуток не понимает и когда ты рядом - мчится во весь опор и нет такой силы, которая может замедлить его ход. Разве что носки...

Господи, бред какой-то. В бессонную ночь какие только глупости не лезут в голову! А всё из-за этой бабочки.
ЗАВИСТЬ меня снедает. Она  там, с тобой, а мне  тебя ещё ждать-пождать...

     Сварю кофе, всё равно не усну...
На прикроватной тумбочке телефон: - Блям!
Ну и кому там не спится в третьем часу ночи?
Ты опять что-то прислал. Нет, даже смотреть не собираюсь. С меня хватит!

Обжигаясь, торопливо глотаю кофе, не чувствуя вкуса.
- А вдруг с тобой что случилось? Я одним глазом...
Опять фото. Бабочка... Сидит на ладони, а ты сверху прикрыл её другой рукой, как домиком... Отврати...

Внизу сообщение:
-Я её поймал всё-таки! Она так похожа на тебя! Такая же трогательная и  пугливая. И когда её крылышки трепещут, я воображаю, что это трепещут твои ресницы, когда мы щека к щеке...

    ...Я покоюсь в твоих ладонях, как в домике. Веки тяжелеют, а мои ресницы трепещут... 
Меня больше не мучает зависть. Я ведь так похожа на бабочку...