Эх, вы, мобильники-смартфоны, блин горелый! Иронич

Виктор Сургаев
Прежде,  чем  начать  писать  о  моей  встрече  и  беседе  с  художником-портретистом  и  возникшем  горячем  споре  о  его  «хлебе»,  то  есть,  о  портрете,  она  чуть,  было,  не  перешла  в  драку.  И  поясню,  что  я  вычитал  в  «Википедии».

Портрет – это  повторение  в  пластических  формах,  линиях  и  красках  лица живого,  и  одновременно  при  этом  -  его  идейно-художественная  интерпретация.

 В  субботу  я  стоял  за  столиком  в  народном  пивном  баре, тихо  смакуя  там    вкуснейшее  пивко  с  воблой,  как  вдруг  подваливает  чел  лет  полста,  в  старинном  берете  яркого  ультрамаринового  окраса,  но  в  интеллигентном  костюме-тройке  с  бабочкой,  и  кружкой  пива  в  длани,  учтиво  прося  разрешения  «присоединиться».

Разумеется,  спор  был  бы  неуместен,  ибо  я  был  один,  и  постепенно  мы  с  ним  разговорились.  Но  узнав,  что  я  работаю  в  крупной  фирме,  занимающейся  сбытом  мобильников – смартфонов,  и  тому  подобных  изделий,  с  оного  фрукта-человека  интеллигентность и  лоск словно  исчезли  напрочь, глаза  его  сразу  стали  оловянными, а  в  них … плохо  скрываемая  ненависть.  И  скоро  я  понял  суть  её.

В  принципе,  он  не  стал  дожидаться  вопросов,  а  просто  пошёл  прямо  ва-банк,  в  наступление,  с,  так  сказать,  «открытым  забралом»,  тут  же  язвительно  и  представившись.  Не  выпуская  из  руки  недопитую,  пятую  по  счёту  кружку,  а  из  другой  руки – крупного  копчёного  леща,  «интеллигент»  этак  картинно  шаркнул  правой  ногой, словно  на  балу приглашал  даму  на  танец,  и  произнёс  целую  речь.
 
«К  Вашему  прискорбию,  я - художник-портретист  собственной  персоной!  И  я  ещё  раз  убедился  в  существовании  судьбы,  и  очень  правдивых  слов  великого  писателя,  врача,  и  драматурга  А. П. Чехова. Что  все,  якобы, «случайные»  встречи  двух  заинтересовавшихся  друг другом  в  беседе  людей,  и  если  после  окажется,  для  чего-то  обоюдно  НУЖНЫХ  друг  другу,  попросту … п р е д о п р е д е л е н ы!

И  я,  и  мои  коллеги,  умнейшие  и  талантливые  люди – художники,  которые  занимались  написанием  настоящих  портретов  живых  граждан,  предъявляем  вам  свои  претензии.  Со  стороны  это  выглядит  смешно,  но  мы  искренне  сожалеем  и  даже  н е д о в о л ь н ы  вашим…появлением  на  свет! Да-да!  И  не  удивляйтесь, так  как  вы,  распространители  смартфонов,  именно  вы  сделали  нас  Н И Щ И М И !!!
 
А  посему,  батенька  Вы  мой,  позвольте-ка  мне  набить  Вашу  наглую  рожу! Надеюсь,  Вы  не  трус?  Хотя,  вопрос  совершенно  зряшный,  потому  что  Вы  им      и  не  можете  не  быть!  Да!  Этим  упомянутым  мной  т р у с о м  в  Вашей  никому  ненужной  нам,  портретистам,  бессовестной  организации!  Ах,  как  давно  я  желал  встретиться  с  одним  из  таких  подонков  «один  на  один!».  Ну,  так  что?  Принимаете  вызов,  "трусишка  зайка  серенький?!!".

И  если  «да!»,  то  извольте  выйти  из  этого  помещения  вон,  потому  что  драться  здесь  нам  просто  не  позволят!  Всю  эту  «речь»  его  я  недвижно  стоял  с  тоже  ополовиненной  пятой  кружкой  в  руке.  Ну,  да,    чувствуя  себя  полным  истуканом,  вообще  не  понимая  н и ч е г о.

Конечно,  сразиться  с  ним  я,  недавний  кандидат  в  мастера  спорта  по  боксу,  тем  более  поддатый,  был,  в  принципе,  совсем  и  не  против  просто  «помахаться»… Да,  хотя  бы,  для  разминки.  Но,  как  говорится,  а  «есть  ли  смысл  в  том,  за  что  кому-то  «погибать?».

А  чтобы  утЕшить  разгневанного  гражданина  и  немедленно  согласиться,  и   «принять  брошенную  перчатку», вначале  уговорил  сего  драчуна  более  конкретно  назвать  причину  ненависти  художников  не  к  Хозяевам  смартфонов-мобильников,  а  просто  к   р я д о в ы м  продавцам  их,  с  помощью  многим  россиянам  дюже  понравившегося  выражения  из  фильма  «Иван  Васильевич  меняет  профессию»: «Ну,  скажи  мне,  боярин,  какая  вина  на  мне,  а?!». 

Напоминание  о  замечательной  киноленте  заставило  борзого  «интеллигента»  улыбнуться,  и  он  с  горечью  раскрылся,  поведав  до  чрезвычайности  интересную  историю  о  возникшей  у  живописцев  открытой  вражде  и  ненависти  не  только  к  смартфонам.  И  всё  дело  в  том, что  профессия  художника-портретиста  попросту  уникальная,  она  очень  редкая,  и  получаемая  обычно  «избранными»  с  рождения.
 
А  отъём  «хлеба  насущного»  у  людей  столь  древней,  но  весьма  «хлебной»,  высокооплачиваемой,  редкостной,  и  нужной  обществу  профессии,  начался  именно  с  появления  в  1822  году  первого  в  мире  устойчивого  ф о т о г р а ф и ч е с к о г о  изображения. А  до  фотографий  ещё  с  незапамятных  времён  именитые  и  богатые  семьи  нанимали  самых  лучших  художников-портретистов,  чтобы  всех  членов  увековечили  отдельно  на  портрете,  а  мастерам  за  их  работу  платили  большие  деньги, поэтому  они  относились  к  обществу  привилегированному  и  жили  во  многих  странах,  можно  сказать,  отнюдь  не  бедно.

И,  кстати,  в  те  «времена  живописцев  портретистов»,  была  у  обеспеченного  заказчика  возможность  совершить  «грех  невинный», попросив  нанятого  умельца,  допустим,  «улучшить»  свой  некрасивый  нос,  или  ещё  что  не  особо  ему  нравящееся.  И  художник  за  дополнительное  вознаграждение  с  удовольствием  исправлял.

А  более  бедный  средний  класс,  простые  крестьяне,  те,  конечно  же,  вместо  дорогих  портретов  заказывали  более  дешёвое  фотографирование,  тем  самым  нечаянно  оттесняя  очень  нелёгкий  труд  художников-портретистов.
Только  вот  на  беспристрастных  фотографиях  оным  богатым  бездельникам  «грешок»  свой,  чтобы  помянутый  нос  «картошкой»  скрыть - не  получалось…Тут  всё  честно: если  уж  у  него  «рыло  свинячье» - то  оно  вряд  ли  будет  «телячьим»!

А  если  «по-чесноку» - то  ныне  не  нужны  живописцы-портретисты,  особенно  с  2000 года,  когда  появилась  ненавистная  для  них  м о б и л ь н а я   фотокамера!  А  в  2007  стало  ещё  хуже,  ибо  наступила  эра … массовой  а й ф о н о г р а ф и и!!!
   
Мобильники  и  смартфоны  заполонили  даже  и  ясельные  группы  детских  садов!  Вот  с  тех  пор  давным-давно  родившиеся,  и  всегда  честно  трудившиеся,  зарабатывающие  себе  и  семье  кусок  хлеба  художники-портретисты  вообще  не  у   дел  стали… А  с  чьей  хари,  да,  и  для  чего  писать-рисовать  никому  не  нужные  портреты,  когда  у  детей  и  внуков  ненавистный  смартфон  в  кармане?!  А  почти  на  каждом  углу - шикарное  фотоателье  любую  физиономию  вмиг  увековечит?!»

И  окосевший  живописец  продолжил: «Короче  говоря,  мужичок…  Как  тебя  там?  Славиком,  по-моему,  назвался  ты?  А  пошли-ка,  выйдем  с  тобой  до  ветра,  и,  пока  я  поддатый,  а  поэтому-то  и  невероятно  смелый,  схлестнёмся  «один  на  один»!
 
Может,  и  изобьёшь  меня,  более  старого,  но  я  хоть  разок  врежу  тебе,  и  душеньку  свою  отведу  от  ставшей  беспросветной  жизни. Ведь  по  молодости  я  жил  очень  даже  неплохо… Эх,  смартфоны-мобильники,  заразы  такие,  проклятые! Пошли,  двигай,  на  волю,  где  и  сразимся!».