Может ли война быть благом?..
Может ли война быть благом?..
- Наконец-то пришла война. И кончится тридцатилетние прозябание. С днем рождения!
- Что вы говорите, - завопили все женщины, сидящие за столом. Все без исключения. - Вы хотя бы помните песню "Хотят ли русские войны", вы спросили хоть одну маму, сын которой находится в армии, хочет ли она эту распроклятую войну?
Чувствую, готовы разорвать в клочья.
- Об этом и спрашивать не надо. Знаю, скажут, "нет". И будут по-своему правы, - он помолчал.
- Но тридцать лет разорения нашей Родины под диктовку Запада и олигархов, видеть, как исчезает наша промышленность до такой степени, что у нас, богатейшей страны по добыче древесины и металла, не производится бумага для книг, не купить обыкновенных наших гвоздей. Мы стали сырьевым придатком всего мира. Мы стоим на 90 месте по уровню жизни. И катимся все ниже. А на Украине еще хуже. В несколько раз хуже. Там, например, в г. Изюме было два огромных оптических производства по 30 тысяч работающих на каждом. Заводы разорены. Люди даже в магазины не ходили. Магазины исчезли.
Война нужна не для нас. В большей степени для них. Хотя и для нас.
Он замолчал. Думал. А вдруг война будет таким же бездарным действом, как и все, совершенное за последние 30 лет.
И вдруг подумалось, а вдруг война - это благо?
Может ли война быть благом?
В непримиримости, в несогласии он так и ушел со дня рождения.
Медленно, исподволь, день за днем, вечером и ночью мысли окольными путями пробивались в сознание.
И еще. Как приуменьшить боль женщин, воспринимающих ежедневно сводки военных действий. Уже идут бои за г.Изюм.
Вот мысль дальняя, первая. Подумалось, если войне придать статус природного явления, а не человеческой прихоти, может быть, приуменьшится боль.
Ведь было открыто, что не только люди, звери, растения относятся к живым существам, но жизнь находит себе место во всем - в камне, раскаленных солнцах, межзвездном пространстве, из которого черпаются ресурсы звездообразования.
По каким законам идет развитие всего сущего? Никто не ведает. Хотя Макс Планк, физик, лауреат Нобелевской премии писал: "Во Вселенной присутствует определенный порядок. Этот порядок можно определить как целенаправленную деятельность. Существуют свидетельства разумного устройства Вселенной".
Такой же разумностью обладают природные стихийные явления - солнечная активность, ураганы, цунами.
К этим природным явлениям можно отнести и войны.
Сколько их было на земле, начиная с рабовладельческого строя и кончая нынешним? - Множество.
Что заставляло Александра Македонского совершить поход в Индию? Что двигало Наполеоном, Гитлером?
Отвечаю. Они были просто исполнителями Вселенского либо Сверхземного разума.
Что-то их взращивало, подбирало и готовило к развязыванию и руководству войной.
В это же время в природе готовились предпосылки войны - этого стихийного явления.
Никто не знает, как возникает ураган или цунами. Никто не знает, как взращивается война. Запущенная с первым выстрелом, она обретает статус независимости и от агрессора, и от жертвы нападения. Она уже живет по своему с т и х и й н о м у закону. И кто победит, кто потерпит поражение - никто не знает.
Во второй мировой поражение потерпела Германия, хотя была агрессором.
И Наполеон потерпел поражение. Просто их роль была исчерпана.
Итак, войну можно отнести к стихийному природному явлению.
Но это еще не доказательство.
В памяти возникла Книга книг "Бхагаватгита". В первых ее стихах еще более ярко звучали слова против войны. Но еще ярче звучала аргументация "за".
Нахожу книгу, беру в руки и оказываюсь в центре поля Курукшетра между двумя огромными армиями, собравшимся для битвы в междуусобной войне.
Читаю стенания командующего войском принцем Арджуной, впавшим в сомнение в целесообразности битвы:
"Что может принести мне эта битва, где погибнут все мои сородичи? Зачем нам царства, счастье победы и даже сама жизнь, если погибнут, стоящие перед нами в боевом порядке на этом поле учителя, отцы, сыновья, деды, внуки и другие родственники".
"Как я могу желать им смерти, чего мы достигнем, как мы можем быть счастливы, убив наших близких, членов своей семьи, почему должны вовлекаться в подобный грех?"
"Как странно, что мы готовимся совершить великий грех, движимые желанием насладиться радостями царствования.
Лучше мне, безоружному, быть убитым, не сопротивляясь.
Я не буду сражаться".
Произнося эти слова, Арджуна отбросил в сторону лук и стрелы и сел в колеснице, исполненный горя.
И Кришна - Бог Кришна - Бог-Создатель этого и Вселенского мира - убеждает Арджуну принять участие в битве, излагая перед ним смысл человеческого существования.
Разъясняет ему, что причиной его сомнений является НЕПРАВИЛЬНОЕ, НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ ВЕЩЕЙ, ЕГО ПРЕДПОЧТЕНИЕ ВРЕМЕННОМУ НАД ВЕЧНЫМ.
"Ты скорбишь о том, что недостойно горя. Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых."
"Никогда не было так, что не существовал Я или ты, или все эти люди; и никогда не будет так, чтобы кто-то из них прекратил свое существование."
"Те, кто видят истину, заключили, что временное материальное тело - преходяще, а вечное - душа - не претерпевает изменений."
"Знай же, что то, что пронизывает все тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу."
"Душа неразрушима, неизмерима и вечна, лишь тело, в которое оно воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся, о потомок Бхараты."
"Для души не существует ни рождения, ни смерти, Она никогда не возникала, не возникает, не возникнет. Она - нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело."
" Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром."
"Тот, кто родился, обязательно умрет, а после смерти обязательно вновь родится. Поэтому не следует предаваться скорби, исполняя свой долг."
Но может ли война быть безгрешной?
Война подчиняется Природному Закону, соблюдающим основы Высшей Справедливости. При исполнении его - сражайся без страсти, без гнева и ненависти. Выполняй свой долг. Только такая деятельность может закончиться в блаженстве и мире, в любовном слиянии со Всевышним.
И еще. Все убитые и поверженные обретут после смерти новый, более высокий и счастливый уровень рождения.
Воспринимай событие, как спущенное Свыше. Ведь даже волос не упадет без Его воли.
Слова о "невежестве" зацепили. Читаю дальше.
Война - экстрим, заставляет по-новому, глубже воспринимать текст, которому более 5000 лет; текст другой эпохи, другого мира, неправдоподобный с позиций сегодняшнего дня, но главный в религии Индии.
Читаю и чувствую, насколько европейская культура скатывается в животный, первобытный мир чувственной разнузданности. Мир фейковой информации, заставляющей жить не по правде, а во лжи.
Жить временными интересами только материального существования; в это же время никто, даже самые продвинутые из людей, не знают о возможности жить истинной, духовной жизнью, единственно которая может привести человека к бессмертию.
Отсюда слезы, страдание, несчастливое существование.
Но, читая "Бхаватгиту", не обошлось без открытия. Пришло постижение, почему люди устремлены в неведомое, запредельное, в Космос. Я, состоящий из атомов Вселенной, каждый из которых наделен жизнью, не могу не стремиться к своему дому, туда, откуда я родом. Это срабатывает в подсознании. А молитва, обращение людей к Всевышнему-Кришне - это материализованные устремления туда же.
06 апреля 2022 г.
Санкт - Петербург.
© Copyright:
Петр Евтеев 4, 2022
Свидетельство о публикации №222040700696