Может ли война быть благом?..

Петр Евтеев 4
 

Может ли война быть благом?..

               
   -  Наконец-то  пришла война.  И  кончится  тридцатилетние  прозябание. С  днем  рождения!
   -  Что  вы  говорите,  -  завопили  все  женщины,  сидящие  за  столом.  Все  без  исключения.  -  Вы  хотя  бы  помните  песню  "Хотят  ли  русские войны",  вы  спросили  хоть  одну  маму,  сын  которой  находится  в  армии,  хочет  ли  она  эту  распроклятую  войну?
       Чувствую,  готовы разорвать  в  клочья.
   -   Об  этом  и  спрашивать  не  надо.  Знаю,  скажут,  "нет".  И  будут  по-своему  правы, -  он  помолчал.
   -   Но  тридцать  лет  разорения нашей  Родины  под  диктовку  Запада  и  олигархов,  видеть,  как  исчезает  наша  промышленность  до  такой  степени,  что  у  нас,  богатейшей  страны  по  добыче  древесины  и  металла,  не  производится  бумага  для  книг,  не  купить обыкновенных  наших  гвоздей.  Мы  стали  сырьевым  придатком  всего  мира.  Мы  стоим на  90  месте  по  уровню  жизни. И  катимся  все ниже. А  на  Украине  еще  хуже. В  несколько  раз  хуже.  Там,  например,  в г. Изюме  было два  огромных оптических  производства  по  30  тысяч  работающих  на  каждом. Заводы  разорены. Люди  даже в магазины  не ходили.  Магазины  исчезли. 
      Война  нужна  не  для  нас.  В  большей  степени  для  них.  Хотя  и  для  нас.
      Он  замолчал.  Думал.  А  вдруг  война  будет  таким  же  бездарным  действом,  как  и  все,  совершенное  за  последние  30  лет.
      И  вдруг  подумалось, а  вдруг  война  -  это  благо?
      Может  ли  война  быть  благом?
      В  непримиримости,  в  несогласии  он  так  и  ушел  со  дня  рождения.

      Медленно,  исподволь,  день  за  днем,  вечером  и  ночью  мысли  окольными  путями  пробивались  в  сознание.               
      И  еще.  Как  приуменьшить  боль  женщин,  воспринимающих                ежедневно  сводки  военных  действий.  Уже  идут  бои  за  г.Изюм.               
      Вот  мысль  дальняя,  первая.  Подумалось,  если  войне  придать  статус  природного  явления,  а  не  человеческой  прихоти, может  быть,  приуменьшится  боль.
       Ведь  было  открыто,  что  не  только  люди, звери,  растения  относятся к  живым  существам, но  жизнь  находит  себе  место  во  всем  -  в  камне,  раскаленных  солнцах,  межзвездном  пространстве,  из  которого   черпаются  ресурсы  звездообразования.
      По  каким  законам  идет  развитие  всего  сущего?  Никто  не  ведает.  Хотя  Макс  Планк,  физик,  лауреат  Нобелевской  премии  писал:  "Во  Вселенной  присутствует  определенный  порядок.  Этот  порядок  можно  определить  как  целенаправленную  деятельность.  Существуют  свидетельства  разумного  устройства  Вселенной".
      Такой  же  разумностью  обладают  природные  стихийные  явления  -  солнечная  активность,  ураганы,  цунами.
      К  этим  природным  явлениям  можно  отнести  и  войны.
      Сколько  их  было  на  земле,  начиная  с  рабовладельческого  строя  и  кончая  нынешним?  -  Множество.
      Что  заставляло  Александра  Македонского  совершить  поход  в  Индию?  Что  двигало  Наполеоном,  Гитлером?
      Отвечаю.  Они  были  просто  исполнителями  Вселенского  либо  Сверхземного  разума.
      Что-то  их  взращивало,  подбирало  и  готовило  к  развязыванию  и  руководству  войной.
       В  это  же  время  в  природе  готовились  предпосылки  войны  -  этого  стихийного явления.
      Никто  не  знает,  как возникает  ураган  или  цунами.  Никто  не  знает,  как  взращивается  война.  Запущенная  с  первым  выстрелом,  она  обретает  статус  независимости  и  от  агрессора,  и  от жертвы  нападения.  Она  уже  живет  по  своему  с т и х и й н о м у  закону. И  кто  победит,  кто  потерпит  поражение  -  никто  не  знает.
      Во  второй  мировой  поражение  потерпела  Германия,  хотя  была  агрессором.
      И  Наполеон  потерпел  поражение.  Просто  их  роль  была  исчерпана.
      Итак,  войну  можно  отнести   к  стихийному  природному  явлению.
      Но  это  еще  не  доказательство.

      В  памяти  возникла  Книга  книг  "Бхагаватгита". В  первых  ее  стихах  еще  более  ярко  звучали  слова  против  войны.  Но  еще  ярче  звучала  аргументация  "за".
      Нахожу  книгу,  беру  в  руки  и  оказываюсь  в  центре  поля  Курукшетра  между  двумя  огромными  армиями,  собравшимся  для  битвы  в  междуусобной  войне.
      Читаю  стенания  командующего  войском  принцем  Арджуной,  впавшим  в  сомнение  в  целесообразности  битвы:
      "Что  может  принести  мне  эта  битва,  где  погибнут  все  мои  сородичи?  Зачем  нам  царства,  счастье  победы  и  даже  сама  жизнь,  если  погибнут,  стоящие  перед  нами  в  боевом  порядке  на  этом  поле  учителя,  отцы,  сыновья,  деды,  внуки  и  другие  родственники".
       "Как  я  могу  желать  им  смерти,  чего  мы  достигнем,  как  мы  можем  быть  счастливы,  убив  наших  близких,  членов  своей  семьи,  почему  должны  вовлекаться  в  подобный  грех?"
      "Как  странно,  что  мы  готовимся  совершить  великий  грех,  движимые  желанием  насладиться  радостями  царствования.
      Лучше  мне,  безоружному,  быть  убитым,  не  сопротивляясь.
      Я  не  буду  сражаться".
      Произнося  эти  слова,  Арджуна  отбросил  в  сторону  лук  и  стрелы  и  сел  в  колеснице,  исполненный горя.
    
      И  Кришна  -  Бог  Кришна -  Бог-Создатель  этого  и  Вселенского  мира -    убеждает  Арджуну  принять  участие  в  битве,  излагая  перед  ним  смысл  человеческого  существования.
      Разъясняет  ему,  что  причиной  его  сомнений  является  НЕПРАВИЛЬНОЕ,  НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ  ПОНИМАНИЕ  ПРИРОДЫ  ВЕЩЕЙ,  ЕГО  ПРЕДПОЧТЕНИЕ  ВРЕМЕННОМУ  НАД  ВЕЧНЫМ.
      "Ты  скорбишь  о  том,  что  недостойно  горя.  Мудрые  не  скорбят  ни  о  живых,  ни  о  мертвых."
      "Никогда  не  было  так,  что  не  существовал  Я  или  ты,  или  все  эти  люди;  и  никогда  не  будет  так,  чтобы  кто-то  из  них  прекратил  свое  существование."
      "Те,  кто  видят  истину,  заключили,  что  временное  материальное  тело  -  преходяще,  а  вечное  -  душа  -  не  претерпевает  изменений."
      "Знай  же,  что  то,  что  пронизывает  все  тело,  неразрушимо.  Никто  не  может  уничтожить  бессмертную  душу."
      "Душа  неразрушима,  неизмерима  и  вечна,  лишь  тело,  в  которое  оно  воплощается,  подвержено  гибели.  Поэтому  сражайся,  о  потомок  Бхараты."
      "Для  души  не  существует  ни  рождения,  ни  смерти,  Она  никогда  не  возникала,  не  возникает,  не  возникнет.  Она  -  нерожденная,  вечная,  всегда  существующая,  изначальная.  Она  не  уничтожается,  когда  погибает  тело."
     " Душу  нельзя  рассечь  на  куски  никаким  оружием,  сжечь  огнем,  смочить  водой,  иссушить  ветром."
      "Тот,  кто  родился,  обязательно  умрет,  а  после  смерти  обязательно  вновь  родится.  Поэтому  не  следует  предаваться  скорби,  исполняя  свой  долг."
      Но  может  ли  война  быть  безгрешной?
      Война  подчиняется  Природному  Закону,  соблюдающим  основы  Высшей  Справедливости.  При  исполнении  его  -  сражайся  без  страсти,  без  гнева  и  ненависти.  Выполняй  свой  долг.  Только  такая  деятельность  может  закончиться  в  блаженстве  и  мире,  в  любовном  слиянии  со  Всевышним.
      И  еще.  Все  убитые  и  поверженные  обретут  после  смерти  новый,  более  высокий  и  счастливый  уровень  рождения.
       Воспринимай  событие,  как  спущенное  Свыше.  Ведь  даже  волос  не  упадет  без  Его  воли.

      Слова  о  "невежестве"  зацепили. Читаю  дальше.
       Война  -  экстрим,  заставляет  по-новому,  глубже  воспринимать  текст,  которому  более  5000  лет;  текст  другой  эпохи,  другого  мира,  неправдоподобный  с  позиций  сегодняшнего  дня,  но  главный  в  религии  Индии.
      Читаю  и  чувствую,  насколько  европейская  культура  скатывается  в  животный,  первобытный  мир  чувственной  разнузданности.  Мир  фейковой  информации,  заставляющей  жить  не  по  правде,  а  во  лжи.
      Жить  временными  интересами  только  материального  существования;  в  это  же  время   никто,  даже  самые  продвинутые  из  людей,  не  знают  о  возможности  жить  истинной,  духовной  жизнью,  единственно  которая  может  привести  человека  к  бессмертию.
      Отсюда  слезы,  страдание,  несчастливое  существование.

      Но,  читая  "Бхаватгиту",  не  обошлось  без  открытия.  Пришло  постижение,  почему  люди  устремлены  в  неведомое,  запредельное,  в  Космос.  Я,  состоящий  из  атомов  Вселенной,  каждый  из  которых  наделен  жизнью,  не  могу  не  стремиться  к своему дому,  туда,  откуда  я  родом.  Это  срабатывает  в  подсознании.  А  молитва,  обращение  людей  к  Всевышнему-Кришне  -  это  материализованные  устремления туда  же.

               
                06  апреля  2022 г.

Санкт - Петербург.