Тихая Анна

Геннадий Бабкин
[13.03. 2022. 19:21] Татьяна:
          " Алекс, снова с тобой! Прости, что долго не общались, дела, обыденка, суета, достало все! Знаешь, сегодня, как всегда, собиралась на работу и, вдруг, у зеркала, буквально встала столбом. Мне почему-то подумалось, что зеркало - это не только немое отражение момента, а тайный портал в иной мир. Глянешь в него, и все перед тобой: за горами буйная молодость, присмотришься: нежится, жирует еще зрелость в плодородных долинах, а скосишь взгляд на стекло: и потемнеет, померещится старый сквер с опавшими листьями. Одинокая скамеечка возле чугунной оградки. Устала. Хочется присесть, а неуемное естество гонит дальше, в заросли, в чащу, а вдруг, за ней - снова май и снова рассвет, как раньше, один на двоих... "

         Алекс прокрутил страницу, закурил, принялся в который раз за сегодня рассматривать фотографии Татьяны.  В сети они чатились уже больше года. В друзьях у него были и другие женщины. Многие с эффектными и даже откровенными фотосетами, но общения с ними сразу отпали, после того, как он стал получать послания от Татьяны.
         Алекс жил один. Но так было не всегда. Довольно долго в его доме присутствовала женщина, которая по началу его даже устраивала. Порядок, чистота, вкусная пища, что еще нужно для мужчины? Но прошло время, и Алекса перестало тянуть домой. Клубы, новые знакомства, вечеринки с друзьями ничего не изменили и скоро наскучили, и однажды, вернувшись под утро, он обнаружил пустой дом, записку и ключи на столе. И, вот, тогда, явившись из сети, в его жизнь прочно вошла Татьяна.
         Ее письма всегда отличались от других. Он читал их по нескольку раз, долго обдумывал, перечитывал снова, и постепенно, день ото дня, они стали неотъемлемой частью его быта, как воздух, как вода, как совершенно естественная необходимость. Он постоянно ожидал их, не находил себе места при задержках, а получив, усаживался по удобней и читал, читал, читал...
      
        Алекс закурил новую сигарету, принялся печатать. Осилив несколько строчек, задумался, стер, крутнул чат назад.

 [03.10.2021. 01: 39] Татьяна:
       " Это - счастье, когда есть такой человек, который тебя понимает. Благодарю   Алекс, за твой ответ! Когда прочла, то стало так светло, тепло и так ласково, что выпитый мною тягучий коктейль из ностальгии, грусти и воспоминаний растворился, и я снова вернулась на землю. И хоть ты далеко, где-то в другом городе, я явственно ощутила твое присутствие. Пусть, на чуть-чуть, только на мгновенье, но ты был здесь со мной, рядом, у самого сердца."

       Алекс открыл фотографию Татьяны. Он долго вглядывался в ее изображение, как будто хотел по выражению лица прочитать ее мысли. Выходило плохо, а если честно, то вообще, никак. Просидев с час, Алекс вздохнул, решил выключиться, но, вдруг, его взгляд прилип к верхнему углу снимка. Там виднелась большая деревянная вывеска. На ней было написано название бара: " Тихая Анна".
Алекс прищурился.
- Где-то я уже это видел.
 Он внимательно просмотрел другие фотографии Татьяны и нашел "Тихую Анну" еще на нескольких.
- Интересно...
 Алекс потянулся за сигаретой. Не было сомнений, что Татьяна здесь часто бывает, и, похоже, в этой " Тихой Анне" ее можно найти.
Алекс встал, прошелся по комнате, снова всмотрелся в фотографию Татьяны. На ней она улыбалась, подмигивала и как будто специально подзадоривала его.
- Эх, была - не была!
Алекс выдохнул, выключил ноутбук и вытащил из шкафа дорожную сумку.
 
      В полумраке бара тихо играла музыка. Посетителей было немного. Алекс прошел к стойке, заказал себе двойной скотч, оглянулся в зал. Он сразу узнал Татьяну. Она была в центре внушительной компании, расположившейся на двух сдвинутых столиках. Алекс устроился на высоком стуле, глотнул из бокала, повернулся к бармену.
- Что за ребята?
Бармен прекратил трясти бутылку, поставил ее на стойку, окинул взглядом Алекса.
- Это - свои.
- Кто в центре?
- Очень надо?
- Да, так...
Алекс допил скотч, положил купюру на стойку. Бармен притянул ее к себе, спрятал в карман.
- Если для так, то это - Танька.
- А если не для так?
Алекс достал из кармана еще одну.
- Танька-встанька.
-  Почему встанька?
- Легка на подъем. Сама - никакая, за душой - ничего...
Бармен, вдруг, резко замолчал. Алекс обернулся: перед ним стояла Татьяна.
- Я думала, ты повыше ростом... зачем приехал? Я не приглашала.
Алекс и Татьяна отошли от стойки, сели за свободный столик.
- Захотелось увидеть.
Алекс закурил.
- Барбос все про меня растрещал?
- Не знаю...
- Что ты хочешь узнать? Про мою жизнь?
Татьяна достала сигарету.
- Допустим...
Алекс протянул ей зажигалку. Татьяна затянулась, выпустила дым.
- Пойми, она отличается от той, что у меня на страничке.  В соцсетях все придуманное. Это витрина напоказ, в которой все - фейк, муляж, сплошные декорации.
Татьяна уронила пепел. Алекс придвинул к ней пепельницу.
- А любовь, тоже декорация?
-  Я сейчас!
Татьяна привстала, помахала друзьям, снова уселась в кресло.
- Любви на расстоянии не бывает. Любовь - сугубо натуральный продукт.  Им наслаждаются, его покупают, пользуются. Когда нужно оставляют себе, когда надоедает выбрасывают, или перепродают, пока еще есть спрос...
- А как же письма, вздохи, стихи за полночь?
- Письма? В письмах просто легче выражать свои чувства. Кто-то не может смотреть в глаза, кто-то боится услышать ответ, а некоторые, вообще, лучше пишут, чем говорят...
- А, ты?
Алекс придвинулся ближе, взял Татьяну за руку. Она на секунду замерла, подняла глаза вверх.
- Мне иногда очень хочется чистого, высокого, Тургеневского, что ли...
- Так в чем же дело? Я здесь!
- Щас, уже иду!
Татьяна встала, поправила платье, тряхнула головой.
- Для меня это слишком много, Алекс! Это - как лакомство: когда мало - прешься от удовольствия, а если много и каждый день, то быстро надоедает. В реальной жизни Тургенева не встретишь. Все грубо, пошло и примитивно.
Татьяна вздохнула, тронула Алекса за плечо.
- Вон, видишь, за нашим кораблем сидит дохляк.
- Вижу.
- Это - Эдик. Мне он очень не нравится, но сегодня, отсюда я уйду с ним, потому, что завтра он починит мой ноутбук, и я снова смогу писать тебе свои письма.

        Его поезд был только назавтра. Алекс нашел гостиницу недалеко от вокзала, осмотрел номер, выглянул в окно. Вечер был восхитительным: горели фонари, мигали разноцветными огнями витрины, повсюду гуляли люди. Алекс задернул шторы, прошелся по комнате. Нет, он не был идеалистом, предполагал и такой вариант, но почему-то последние слова Татьяны не выходили у него из головы, скручивались горькой оскоминой, оседали тяжелым осадком. 
    Выкурив с полпачки, Алекс не успокоился. Спиртного в номере не оказалось, спускаться в бар не хотелось, и он вышел в коридор, к горничной.
- Скучно?
- Что-то вроде того.
Горничная принесла бутылку, лимоны, крекеры, уложила в пакет. Алекс вытащил бумажник, отсчитал сумму. Горничная спрятала деньги в передник, сощурила глаза.
- У меня есть девочка...  знакомая. Она может составить Вам компанию.
Алекс взял у горничной пакет, пошел к номеру. Горничная двинулась за ним следом.
- Ну и как?
- Да, как хотите, мне все равно!
Через полчаса в его дверь тихо постучали, и в номер вошла девушка.

        Алекс окинул вошедшую взглядом, налил в стакан, подставил ей стул. Девушка подошла к столу, аккуратно присела напротив.
- Почему не спрашиваете, как зовут?
- Все равно соврешь.
- Зачем мне врать. Я - Анна. Еще интересуются, как я до такой жизни докатилась.
- Мне все равно, кстати, можешь не раздеваться.
- Вам нравится в одежде?
- Нет. Мы просто поговорим.
Алекс выпил, закурил сигарету. Анна вздохнула, поднялась со стула.
- У меня нет для этого времени.
Алекс бросил деньги на стол.
- Тебе хватит?
Анна скользнула по ним взглядом, снова присела.
- Как хотите. У меня только два часа.
- Почему?
- Потому, что следующий клиент - постоянный. Я не могу опаздывать.
- На выпей!
Алекс придвинул к Анне стакан.
- Я не пью.
- Понятно... может, закуришь?
 Алекс протянул Анне сигарету.
- Спасибо...
 Когда Анна потянулась, Алекс ловко поймал ее за запястье, завернул рукав.
- Уже год, как соскочила.
 Анна усмехнулась.
- Несчастная любовь?
- Любовь - это всегда счастье.
- Становится даже интересно!
Алекс убрал бутылку со стола, включил чайник, поставил чашки.
- И как мы до такой жизни докатились?

- Я познакомилась с Филиппом еще в десятом классе.
Анна говорила тихо.
- Красивый парень. Он всегда хотел всем нравиться, быть на острие, иметь все самое лучшее. Наверно, поэтому он отнял крутой телефон у малолетки, и на него завели уголовное дело. Мы уже тогда с ним вовсю встречались. И это было ужасно. Я не находила себе места, я не могла себе даже представить, что Фил оденет тюремную робу...
Анна замолчала, задумалась, отхлебнула из чашки.
 - Я не знала, что мне делать. Взрослые знакомые подсказали, что нужно нанять адвоката, и для  этого нужно найти деньги. Они все решают. Я стала занимать, одалживать, соврала родителям, что хожу к репетитору, а сама потихоньку складывала деньги в конверт.  И это помогло. Дело закрыли за примирением сторон, и Филиппа выпустили из СИЗО.
- И что он?
Алекс придвинул к Анне крекеры.
- Спасибо... что, что, ничего.
Анна отломила кусочек печенья.
- Филипп долго не задержался, влип в очередную историю, и его посадили на три года в колонию. Я снова попыталась его вытащить, но уже не смогла.
- Зачем тебе это было надо? Вокруг что, других парней не было?
- Да я их просто не замечала. Я даже думать не могла о ком-то другом. Как там Филипп? Что ест? А, вдруг, заболел? Я собрала ему целую сумку еды, сигарет, теплую одежду и поехала в колонию.
- Вам дали свидание?
- Нет. Мы не были официально зарегистрированы, и нам разрешили только встречу на четыре часа. Я обратилась к инспектору и стала просить его дать хотя бы сутки, но он ответил отказом. Тогда я пошла к его начальнику, и мне разрешили.
- Так сразу?
- Нет. Сначала у меня было свидание с ним.
Алекс закурил. Он даже забыл предложить Анне сигарету.
- Вам интересно?
- Извини... конечно... прошу...
Алекс положил перед Анной целую пачку.

        Чем больше Анна говорила, тем чаще Алекс посматривал на часы. Ему стало казаться, что они идут все быстрее и быстрее, и что Анна сейчас встанет и уйдет.
- Когда Филиппа выпустили, мы сняли квартиру, и мой отец пристроил его работать у себя на разборке машин. Сначала все было хорошо, но не прошло и месяца, как Филипп обокрал отца.
- Обокрал?
-Да. Был страшный скандал. Отец выгнал его, а мне запретил даже произносить его имя.
- И что?
- Ничего. Я все равно потихоньку бегала к нему, пока не обнаружила, что беременна.
- Ты сказала ему об этом?
- Нет.
- Почему?
- Потому, что Фил просто исчез. Дочке было уже два года, когда я узнала, что его снова посадили. Надолго. За наркотики.
Анна отставила пустую чашку, посмотрела на время. Алекс взял ее за руку.
- У нас еще целых сорок минут.
Анна улыбнулась, высвободила руку.
- Наверно, уже не стоит.
Она с минуту смотрела в потолок, затем повернулась к Алексу.
-  Я долго не находила себе места. Мне казалось, что мой мир рухнул, и мне не зачем жить. День только начинался, а я уже хотела, чтоб он скорей закончился. Мне было очень плохо, и я стала пить. Я быстро опустилась, меня лишили родительских прав, отец с матерью забрали дочку к себе. И вот однажды, я, случайно встретила того самого адвоката, который мне помогал и узнала, что Филиппа можно вытащить по УДО. Нужно только собрать денег. Много денег.
- И ты...
- Сначала пошла к отцу, но он даже слушать не стал. Знакомые мне не верили, друзья шарахались от меня. Я снова начала пить, но алкоголь уже не брал, и я попробовала наркотики. Скажу честно: они мне очень понравились. Во-первых, я чувствовала себя уверенней, а во-вторых, я познакомилась с девушкой, которая предложила мне работать с ней по вызову, и я пошла.
       Алекс встал, стал ходить по комнате.
- Ты никогда не думала, бросить все это? Уйти, заняться своей жизнью?
- Пробовала и не раз. Но всегда только быстро слетала и оказывалась то в больнице под капельницей, то на самом дне, то в местной психушке. По другому у меня нормальная жизнь не получается. Вот так.

      Послышался тихий стук. Алекс остановился. Из-за двери выглянула горничная. Анна поднялась, придвинула стул.
- Да, да, уже иду.
Анна взяла деньги со стола, сделала шаг. Алекс встал у нее на пути.
- Хотите узнать, чем все закончилось?
- Хочу!
- Спросите у горничной.
- Горничной?
- Это - новая жена Филиппа. Он уже месяц, как в реабилитационном центре. Нужно сделать взнос.
 


.