Месть

Васильева-Сталаш
Преступлению нужен лишь предлог
В. Набоков
       Профессор был стар и ревнив. Изредка уезжая в командировку, он нанимал детектива следить за молодой женой. Но она ни разу не подала повода усомниться в её неверности. И вот в очередной поездке профессор получил от сыщика депешу, от которой у него захватило дух. Это была записка жены: «Мой любимый …».  Но кому ?  Дальше стояло чужое имя.  Профессор в гневе стал обдумывать план мести. На ум ничего не приходило. И только, когда поезд остановился на станции, взгляд его упал на чемодан. В чемодане он вёз макет скелета, который был приобретён им для института в кабинет биологии.  План моментально созрел в голове учёного мужа, и он ехидно усмехнулся.
      Жена выбежала ему навстречу, как всегда, с неподдельной радостью. Она прижалась к его шерстяному кашне, подставляя губы для поцелуя. Он отстранил её: «Я запылён, погоди…».  За ужином он был необычно сдержан, однако нашёл в себе силы, как всегда, иронизировать над её увлечением спиритизмом. Она часто рассказывала, кто являлся ей и её приятельницам во время очередного сеанса общения с духами. Муж подшучивал: «Ну, как вели себя нынче ваши призраки?»
       На этот раз увлечённой женщине хотелось поделиться событиями последнего сеанса. В трансе она не только поговорила с вызванным духом юноши, который был её первой любовью, но и написала записку: «Мой любимый…» Её приятельницы теперь называют его имя и смеются, не получила ли она с того света от него послание. Всего этого она не решилась рассказать мужу, а зря. Выяснилось бы, что эту злосчастную записку похитил детектив. И возможно бы не последовало за этим ужасной трагедии. Несчастная жертва мести слегка задержавшись, легла в постель к любимому. Улыбнувшись, раскинула под одеялом руки для привычного объятия, и обняла жуткий холодный анатомический скелет. Что было потом, нетрудно представить. Вряд ли чьё – либо сердце могло перенести такой испуг.

Записки книгочея